Презентация по уроку с детьми ОВЗ "Даем сказке новую жизнь"
Сказка «Айболит» Даем книжке вторую жизнь Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Екатериновский детский психоневрологический дом - интернат» Составитель : Воспитатель группы «Незнайка» - Лейнартас Диана Романовна
Вступление Превращение поврежденной книжки в творческий проект может быть увлекательным и полезным для детей. При помощи этой активности они смогут научиться не только ценить искусство, но и проявить свою творческую сторону. Перед тем, как приступить к новому проекту, важно обсудить с детьми важность бережного обращения с книгами и как можно сохранить их для будущих поколений. Это также может стать отличным поводом для разговора о ценности чтения и литературы в нашей жизни. Не забудьте поддерживать детей в процессе их работы, поощряйте новаторские идеи и дайте каждому возможность поделиться своим видением проекта. В конце концов, это не просто упражнение по искусству, но и способ поощрить сотрудничество, коммуникацию и взаимодействие между детьми.
Подготовка к занятию Для начала работы над данной задачей, важно создать подходящую атмосферу для детей, вдохновить их на творчество и сотрудничество. Вот несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы начать это занятие: Введение: Объясните детям цель занятия и как разрыв книжки может стать основой для нового творческого проекта. Подчеркните важность бережного отношения к книгам и возможности использовать их для создания новых произведений искусства. Подготовка материалов: Подготовьте разрезанные страницы книги, клей, краски, карандаши, кисти и другие материалы, которые могут понадобиться для работы над проектом. Объяснение задачи: Предложите детям выбрать страницы из разрезанной книги и использовать их для создания коллажа, рисунка или другого художественного произведения. Поддерживайте их идеи и помогайте им воплощать свои творческие замыслы. Групповая работа: Если это возможно, поощрите сотрудничество и взаимопомощь между детьми. Можете предложить им работать в парах или небольших группах, чтобы они могли обмениваться идеями и вдохновлять друг друга. Обсуждение и презентация: По окончании работы, попросите детей поделиться своими творениями с остальными участниками занятия. Обсудите, что они почувствовали, работая над проектом, и как они могли бы применить усвоенные уроки в будущем. Следуя этим начальным шагам, вы можете помочь детям эффективно взяться за работу и превратить страшное событие во вдохновляющий творческий процесс.
Цель и Задачи Цель занятия: превратить негативное событие (разрыв книжки) в позитивный опыт, позволяя детям переосмыслить и использовать материалы книги для создания художественных произведений. Задачи: Сохранение ценности книги: поощрение детей к бережному обращению с литературой и поиск нового способа использования поврежденных книг. Развитие творческих навыков: стимулирование детской фантазии и воображения при выборе и расположении картинок для создания нового произведения искусства. Содействие коммуникации и сотрудничеству: поощрение детей работать вместе над общим проектом, обмениваться идеями и решениями. Ответственность и уважение: обсуждение темы заботливого отношения к материалам и творческому процессу, а также уважения к труду других участников. Экологическое сознание: обсуждение возможных вариантов переработки материалов и их направления на защиту окружающей среды. Через выполнение этих задач дети могут развить свои навыки в области искусства, воображения, взаимодействия и этики, а также получить новый взгляд на этические и практические аспекты обращения с материалами, которые особенно важны в обучении младших поколений.
Процесс создания работы искусства, включающей нарисованный фон на листе А4 и приклеенные к нему картинки из разорванной книжки, может быть увлекательным и творческим. Вот несколько шагов для реализации этой задачи: Процесс создания работы искусства, включающей нарисованный фон на листе А4 и приклеенные к нему картинки из разорванной книжки, может быть увлекательным и творческим. Вот несколько шагов для реализации этой задачи: Подготовка материалов: Лист бумаги формата А4 для фона Краски или карандаши для рисования фона Разорванная книжка или отдельные страницы из неё Ножницы и клей для работ с бумагой
- Начните с выбора цветов и текстур для фона вашей работы искусства. Вы можете использовать краски, чтобы создать фон с оттенками или градиентами, или же нарисовать что-то конкретное, например, небо или траву. - Начните с выбора цветов и текстур для фона вашей работы искусства. Вы можете использовать краски, чтобы создать фон с оттенками или градиентами, или же нарисовать что-то конкретное, например, небо или траву. - После того как фон будет готов, дайте ему время высохнуть, если использовали краски.
- Выберите страницы из разорванной книжки, которые вам нравятся и которые хотели бы использовать для создания коллажа на фоне. - С помощью ножниц вырежьте желаемые картинки и расположите их на фоне по вашему усмотрению. - Когда вы определитесь с расположением картинок, используйте клей, чтобы приклеить их к листу с фоном. Убедитесь, что картинки хорошо приклеены к бумаге.
После того как картинки приклеены на фон, вы можете добавить дополнительные детали или акценты, если хотите. Например, вы можете нарисовать контуры или дополнительные элементы вокруг картинок. После того как картинки приклеены на фон, вы можете добавить дополнительные детали или акценты, если хотите. Например, вы можете нарисовать контуры или дополнительные элементы вокруг картинок. Посмотрите на ваше произведение искусства в целом и принесите последние штрихи, если это необходимо.
Помощь ребенку с признаками ограниченных возможностей зрительного восприятия (ОВЗ) может потребовать немного другого подхода. Вот несколько специфических шагов, которые могут помочь ребенку сделать эту задачу: Помощь ребенку с признаками ограниченных возможностей зрительного восприятия (ОВЗ) может потребовать немного другого подхода. Вот несколько специфических шагов, которые могут помочь ребенку сделать эту задачу: Облегченные материалы и коммуникация: - Обеспечьте ребенка специальными инструментами для рисования и резки, которые будут удобны для его использования. - Используйте увеличенные изображения из книги или предложите ребенку помощь в поиске и выборе подходящих картинок. - Инструктируйте ребенка шаг за шагом и используйте визуальные подсказки или наглядные примеры, чтобы облегчить понимание задачи. 2. Тактильные подходы: Предложите ребенку использовать тактильные материалы, такие как шершавая бумага или фактурные краски, чтобы создать текстуры на фоне. - Предоставьте возможность ребенку ощутить и выбрать картинки из разорванной книжки на ощупь, чтобы он мог лучше понять их форму и размер.
3. Указывайте и поддерживайте: 3. Указывайте и поддерживайте: - Помогайте ребенку с физическими действиями, такими как резка или приклеивание, если это требуется. Поощряйте и поддерживайте ребенка в процессе, подчеркивая его усилия и творческие идеи. Будьте терпеливыми и открытыми для вопросов, обсуждений и взаимодействия. 4. Поощрение и поддержка: - По завершении работы, похвалите ребенка за его усилия и творчество. Подчеркните важность его участия и уникального вклада в проект. - Проведите обсуждение и задайте вопросы, чтобы помочь ребенку выразить свои мысли и чувства относительно своей работы и процесса создания. Следует помнить, что каждый ребенок с ОВЗ уникален, поэтому важно настраиваться на индивидуальные потребности и способности каждого ребенка. Предлагайте поддержку, поощрение и позитивный подход во время работы над проектом, помогая ребенку находить свой творческий потенциал и уверенность в своих силах.