12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
3

Творческие занятия с детьми ОВЗ



 "Если мы хотим научить думать, то прежде должны научить придумывать".

Джанни Родари

Творческие занятия с детьми ОВЗ.

     Современные ученые пришли к выводу, что человек в современном мире может изменить самого себя путем творческого подхода ко всему, что его окружает.  Даже само «искусство быть» подразумевает творческое начало. Именно творчество способно вывести человека из состояния инертности, кризиса, пессимизма, страха и пр. Оно одновременно мобилизует и организует в человеке эмоции, ум и тело, сознательное, бессознательное и подсознательное.

      Творчество есть: 1) среда обучения; 2) процесс соединения способности мышления и деятельности; 3) процесс создания человеком самого себя, благодаря чему он преобразуется, изменяется, перестраивается, становится иным, обретая новые возможности; 4) процесс создания собственного духовного мира ценностей и взглядов на мир; 5) процесс обнаружения новых смыслов собственного бытия.

     Ни один из видов деятельности ребенка не может полноценно развиваться на чисто наглядном материале, вне реальных действий в предметном мире.

     Обращение к творчеству в рамках инклюзивного образования и способу духовно-интеллектуального возрождения человека не случайно. Дело в том, что «любой продукт человеческого творчества своего рода «послание»; он по-своему «говорит», вопрошает и отвечает, несет в себе «весть», которую нужно уметь «услышать». Именно творческие занятия как продуктивная деятельность представляет ту человеческую силу, благодаря которой ребенок постоянно развивается и растет. Более того, творчество связано напрямую с искусством, в том числе «искусством быть человеком».

    Особое внимание следует уделять детям с особыми образовательными потребностями. У детей с ОВЗ часто «западает» в психическом развитии восприятие, память, мыслительные процессы (соответственно, и речь). Выполнение творческих работ способствует их становлению и развитию. Без специально организованного и эмоционально окрашенного обучения, у них развитие не приходит спонтанно, как это иногда наблюдается у нормативно развивающихся детей. Также важно помнить, что «особенным детям» необходимо больше времени для освоения полученных знаний и умений, необходимо частое повторение материала на разнообразных моделях, и развитие «от простого к сложному».

     Творческие техники, внедряемые в учебно-воспитательный процесс инклюзивного образования, помогают ребенку самостоятельно преодолеть посильные трудности, позволяют быстрее усвоить материал, сопровождаются различного рода ярко выраженными эмоциональными переживаниями.

      В процессе творчества ребенок с особыми возможностями здоровья ощущает свою ценность и значимость, с помощью взрослого входя в «человеческий мир», в социум. Давая посильные задания, мы учим ребенка доводить начатое до конца, не сдаваться.

     Мы учим ребенка радоваться своим успехам!

     В презентации представлен не только учебно-теоретический материал, но и практические задания с элементами творчества.

 


Животные жарких стран
PPTX / 15.85 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.