Творческие занятия с детьми ОВЗ

3
0
Материал опубликован 11 April 2020

Пояснительная записка к презентации

 "Если мы хотим научить думать, то прежде должны научить придумывать".

Джанни Родари

Творческие занятия с детьми ОВЗ.

     Современные ученые пришли к выводу, что человек в современном мире может изменить самого себя путем творческого подхода ко всему, что его окружает.  Даже само «искусство быть» подразумевает творческое начало. Именно творчество способно вывести человека из состояния инертности, кризиса, пессимизма, страха и пр. Оно одновременно мобилизует и организует в человеке эмоции, ум и тело, сознательное, бессознательное и подсознательное.

      Творчество есть: 1) среда обучения; 2) процесс соединения способности мышления и деятельности; 3) процесс создания человеком самого себя, благодаря чему он преобразуется, изменяется, перестраивается, становится иным, обретая новые возможности; 4) процесс создания собственного духовного мира ценностей и взглядов на мир; 5) процесс обнаружения новых смыслов собственного бытия.

     Ни один из видов деятельности ребенка не может полноценно развиваться на чисто наглядном материале, вне реальных действий в предметном мире.

     Обращение к творчеству в рамках инклюзивного образования и способу духовно-интеллектуального возрождения человека не случайно. Дело в том, что «любой продукт человеческого творчества своего рода «послание»; он по-своему «говорит», вопрошает и отвечает, несет в себе «весть», которую нужно уметь «услышать». Именно творческие занятия как продуктивная деятельность представляет ту человеческую силу, благодаря которой ребенок постоянно развивается и растет. Более того, творчество связано напрямую с искусством, в том числе «искусством быть человеком».

    Особое внимание следует уделять детям с особыми образовательными потребностями. У детей с ОВЗ часто «западает» в психическом развитии восприятие, память, мыслительные процессы (соответственно, и речь). Выполнение творческих работ способствует их становлению и развитию. Без специально организованного и эмоционально окрашенного обучения, у них развитие не приходит спонтанно, как это иногда наблюдается у нормативно развивающихся детей. Также важно помнить, что «особенным детям» необходимо больше времени для освоения полученных знаний и умений, необходимо частое повторение материала на разнообразных моделях, и развитие «от простого к сложному».

     Творческие техники, внедряемые в учебно-воспитательный процесс инклюзивного образования, помогают ребенку самостоятельно преодолеть посильные трудности, позволяют быстрее усвоить материал, сопровождаются различного рода ярко выраженными эмоциональными переживаниями.

      В процессе творчества ребенок с особыми возможностями здоровья ощущает свою ценность и значимость, с помощью взрослого входя в «человеческий мир», в социум. Давая посильные задания, мы учим ребенка доводить начатое до конца, не сдаваться.

     Мы учим ребенка радоваться своим успехам!

     В презентации представлен не только учебно-теоретический материал, но и практические задания с элементами творчества.

 


Животные жарких стран
PPTX / 15.85 Мб

Предварительный просмотр презентации

Животные жарких стран Занятие в форме слайд-шоу для родителей детей с ОВЗ Методическая разработка. Работа с детьми ОВЗм Автор-составитель: педагог-психолог ГБДОУ д/с № 83 Фрунзенского р-на г.Санкт-Петербурга Сизинцева С.К.

Слон У слона огромные уши, толстые ноги и длинный хобот, которым он пользуется как рукой: срывает и ест плоды с деревьев, обливается водой. Слон может затоптать любого хищника, поэтому ему страются уступать дорогу. Кожа у слона очень толстая. Ее не могут проткнуть даже самые острые колючки.

Слон большой, сильный и он очень дружелюбен с человеком

Издавна слоны возили на своей широкой спине людей и грузы

Что делает слон? Зачем ему хобот?

Кто это? С помощью мамы или папы нарисуй такого же

Жираф: у него очень длинная шея. Он пятнистый великан. Шея как подьемный кран. По саванне ходит граф А зовут его … (жираф). Из-за необычно длинной шеи жираф не может наклоняться к земле, поэтому питается листвой с деревьев.

Покажи жирафов. Где рисунок, а где фотография? Попробуй сосчитать, сколько у жирафа ушей? Копыт? Хвостов? Пятен? (два-четыре-один-много). Обведи жирафа по контуру своим пальчиком.

Внимательно рассмотри картинки

Лев относится к семейству кошачьих Угадай, какие животные могут отбрасывать эти тени?

Львы живут семьями и очень любят своих детенышей - львят

Лев –хищник. Он никого не боится. Его называют «Царь зверей»

Создаем фигурку льва из цветного пластилина Лепка приемом «рука в руке» помогает укрепить детско-родительские отношения

Сначала скатаем шарик. Это голова. К ней приглаживаем основание носа

На шарике делаем углубления для глаз, закрепляем черный треугольник - нос

Умение работать по образцу, подражанию взрослому и инструкции – важные предпосылки самостоятельной деятельности

С помощью зубочистки вместе создайте густую гриву

Большой овал – туловище льва, четыре маленьких – его лапы

Хвост – жгут с «наконечником», затем все детали соединяем вместе

ВАЖНО: мы учим малыша просто радоваться своим успехам! Лепка из пластилина создает условия для сенсорной интеграции. Помогает развить тонкую моторику рук, их согласованность и координацию. Развивает концентрацию и обьем внимания, зрительную и тактильную память. Помогает ребенку в закреплении названий частей тела животного: голова (глаза, грива и т.д.), лапы, хвост.

Следующий житель Юга - зебра Угадай, кто это? - У этой лошадки одежка в полоску, похожа одежка ее на матроску

Развиваем наблюдательность, умение анализировать, умение повторить услышанное Это животные. - Что у них общего? (Они живые, двигаются, строение тела – голова, хвост и т.п. У лошади, пони и зебры есть копыта и т.д.) Чем отличаются? (У зебры есть полоски, у лошади их нет. Лошадь большая и гладкая, акотенок маленький и пушистый и т.п.)

Обезьяна очень похожа на человека Взобралась на пальму ловко Ради вкусного банана И дразнится! Вот плутовка! Это, братцы … (обезьяна)

Это очень умные и ловкие животные, легко обучаются для работы в цирке

Обезьян много видов, все они любят фрукты

Если тебе понравилось занятие, то подари обезьянке банан - нарисуй его

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.