Творческие занятия с детьми ОВЗ
Животные жарких стран Занятие в форме слайд-шоу для родителей детей с ОВЗ Методическая разработка. Работа с детьми ОВЗм Автор-составитель: педагог-психолог ГБДОУ д/с № 83 Фрунзенского р-на г.Санкт-Петербурга Сизинцева С.К.
Слон У слона огромные уши, толстые ноги и длинный хобот, которым он пользуется как рукой: срывает и ест плоды с деревьев, обливается водой. Слон может затоптать любого хищника, поэтому ему страются уступать дорогу. Кожа у слона очень толстая. Ее не могут проткнуть даже самые острые колючки.
Слон большой, сильный и он очень дружелюбен с человеком
Издавна слоны возили на своей широкой спине людей и грузы
Что делает слон? Зачем ему хобот?
Кто это? С помощью мамы или папы нарисуй такого же
Жираф: у него очень длинная шея. Он пятнистый великан. Шея как подьемный кран. По саванне ходит граф А зовут его … (жираф). Из-за необычно длинной шеи жираф не может наклоняться к земле, поэтому питается листвой с деревьев.
Покажи жирафов. Где рисунок, а где фотография? Попробуй сосчитать, сколько у жирафа ушей? Копыт? Хвостов? Пятен? (два-четыре-один-много). Обведи жирафа по контуру своим пальчиком.
Внимательно рассмотри картинки
Лев относится к семейству кошачьих Угадай, какие животные могут отбрасывать эти тени?
Львы живут семьями и очень любят своих детенышей - львят
Лев –хищник. Он никого не боится. Его называют «Царь зверей»
Создаем фигурку льва из цветного пластилина Лепка приемом «рука в руке» помогает укрепить детско-родительские отношения
Сначала скатаем шарик. Это голова. К ней приглаживаем основание носа
На шарике делаем углубления для глаз, закрепляем черный треугольник - нос
Умение работать по образцу, подражанию взрослому и инструкции – важные предпосылки самостоятельной деятельности
С помощью зубочистки вместе создайте густую гриву
Большой овал – туловище льва, четыре маленьких – его лапы
Хвост – жгут с «наконечником», затем все детали соединяем вместе
ВАЖНО: мы учим малыша просто радоваться своим успехам! Лепка из пластилина создает условия для сенсорной интеграции. Помогает развить тонкую моторику рук, их согласованность и координацию. Развивает концентрацию и обьем внимания, зрительную и тактильную память. Помогает ребенку в закреплении названий частей тела животного: голова (глаза, грива и т.д.), лапы, хвост.
Следующий житель Юга - зебра Угадай, кто это? - У этой лошадки одежка в полоску, похожа одежка ее на матроску
Развиваем наблюдательность, умение анализировать, умение повторить услышанное Это животные. - Что у них общего? (Они живые, двигаются, строение тела – голова, хвост и т.п. У лошади, пони и зебры есть копыта и т.д.) Чем отличаются? (У зебры есть полоски, у лошади их нет. Лошадь большая и гладкая, акотенок маленький и пушистый и т.п.)
Обезьяна очень похожа на человека Взобралась на пальму ловко Ради вкусного банана И дразнится! Вот плутовка! Это, братцы … (обезьяна)
Это очень умные и ловкие животные, легко обучаются для работы в цирке
Обезьян много видов, все они любят фрукты
Если тебе понравилось занятие, то подари обезьянке банан - нарисуй его