Конспект урока по теме «Потребности человека (Обществознание, 6 класс, УМК Боголюбова Л.Н)
Урок по теме «Потребности человека». 6 класс.
Цель: познакомить учащихся с ролью, видами и значением потребностей в жизни человека.
Задачи:
Образовательные – изучить понятия «потребности», их виды и значение.
Развивающие – научить учащихся осуществлять поиск, оформление, представление необходимой информации.
Воспитательные – использовать содержание урока для нравственного воспитания учащихся.
Оборудование – учебник Боголюбова Л.Н. «Обществознание 6 класс»; рабочая тетрадь «Обществознание 6 класс»; методическое пособие «Поурочные разработки» под ред. Е.Н. Сорокиной, технологические карты уроков, CD «Обществознание 5-6 кл., презентация «Потребности человека».
План урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания (письменно):
1) Анализ практической работы. Выявляются допущенные ошибки.
2) Выставление оценок.
В начале изучения новой темы проводится метод «мозгового штурма». Учащимся задаются вопрос «Что вы сейчас хотите?» (ответы учащихся записываются на доске).
Затем учитель дает определение «Потребности – это нужда в чем-либо, в ком-либо».
Далее поясняется, что ученые объединяют все потребности в три группы: биологические, социальные и духовные (с пояснением каждой из них). Учащиеся должны самостоятельно соотнести их потребности с видом.
Затем заполняется таблица.
Потребности |
Характеристика |
Биологические |
Считаются базовыми, мощными, обязательными. Эти же потребности свойственны и животным |
Социальные |
Необходим коллектив людей, группа. Проявляется в общении, дружбе, любви, заботе, семье. |
Духовные |
Стремление к самореализации, самопознанию, творческая активность, достижение гармонии и красоты |
Для закрепления стихи из презентации.
Затем учащиеся самостоятельно читают стр. 35 «Жил на свете человек» и отвечают на вопросы.
IV. Закрепление материала: стихи из презентации.
V. Домашнее задание: стр. 33-35, читать.
Юлия Николаевна
Andrew
Andrew
Копытина Людмила Анатольевна