12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Давид1159
Россия, Москва, Москва

Обществознание. 6 класс.

Тема: Эволюция человека.

Тип урока: урок практикум.

Цели урока:

  • Образовательные: обобщить информацию об изменениях человека и среды его обитания на разных этапах эволюции.
  • Обучающие: совершенствование УУД:
  • Коммуникативных: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умения ставить вопросы в процессе поиска и сбора информации;
  • Познавательных: умения находить и выделить необходимую информацию, умения использовать компьютерные средства для поиска информации; умения структурировать информацию.
  • Личностных: умения дать нравственно-этическую оценку;
  • Регулятивных: умения контролировать свои действия и их результат, умения мобилизовать силу и энергию для решения учебных задач.
  • Воспитательные: формирование представления о правильном отношении к природе.

План урока:

Введение в проект.

Поиск, обработка информации для проекта.

Оформление проекта.

Формирование представления об эволюции человека и среды его обитания.

Подведение итогов.

Оборудование: учебники обществознания, истории дренвнего мира, биологии, тетради, карточки памятки.

 

Ход урока:

Учитель

Ученики.

Как назывались древние люди, которые жили десятков и сотен тысяч лет назад?

Чем отличались древние люди от современного человека?

Вступительное слово учителя об эволюции и необходимости подготовить проект под названием «Эволюция человека»

Ученики разбиваются на группы. И получают задания подготовить сочинения по темам:

НЕАНДЕРТАЛЕЦ, КРОМАНЬОНЕЦ, СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК.

Учитель дает каждой группе карточку-памятку, которая содержит алгоритм действий группы, во время создания сочинения учитель может вносить коррективы.

Команды учащихся ищут информацию в учебниках, в интернете, выделяют необходимые данные, вносят их в сочинение.

 

Руководители групп после поиска информации оформляют сочинение в единое целое, а остальные повторяют пункт «Среда обитания» в §3

Учитель показывает общее сочинение, зачитывает основные положения его и предлагает подумать над вопросом: что и как изменилось в жизни человека и в среде обитания в ходе эволюции.

Ученики дают свои варианты ответа

Происходит озвучивание отметок за проект.

 

Примерная карточка памятка.

Неандерталец

Время существования 200 – 40 тысяч лет назад.

Одежда

Внешний облик

Жилище

Орудия труда

Общественная среда.

Отношение к природе.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.