Урок обществознания в 6 классе «Человек - личность»
Тема: Человек - личность
& 2
Пункт: Что такое личность (стр. 16)
Задание 1.
Заполните недостающие сведения в схеме.
Антонио Грамши
(итальянский философ, политик,
общественный деятель
XX века)
Сформулированные А. Грамши позиции,
которые отвечают на вопрос: «Что такое личность?»
________________ ______________ _________________
Задание 2.
Сформулируйте и запишите понятия:
Личность – это ……………………………..
Сознание – это ……………………………...
3. Составьте собирательный портрет сильной личности.
Какие качества характеризуют личность?
Пункт: Индивидуальность – плохо или хорошо? (стр. 17)
Используя текст пункта и рассмотрев фотографии, составьте таблицу.
Т
Три начала, из которых складывается индивидуальность человека
Начала
|
Примеры |
1. Каждый человек в чём-то сходен со всеми остальными
|
|
2. Каждый человек в чём-то одинаков с некоторыми другими людьми
|
|
3. Каждый человек в чём-то не похож ни на кого
|
|
4. Сформулируйте вывод: «Индивидуальность – это плохо или хорошо?». Свой ответ аргументируйте.
|
|
Пункт: Сильная личность – какая она? (стр. 20)
Прочтите пункт параграфа о сильной личности и ответьте на вопрос: «В чём проявилась сила личности Валерия Брумеля и Людвига ван Бетховена?»
Проверим себя!
Задание 1
Распределите в таблице положительные и отрицательные качества личности
Положительные качества |
Отрицательные качества |
1) ………………. 2) ………………. 3) и т.д.
|
1) …………………….. 2) ................................. 3) и т.д. |
1) грубость
2) отзывчивость
3) цинизм
4) сострадание
5) неуважение
6) мужество
7) игнорирование
8) агрессивность
9) раздражительность
10) уважение
Задание 2
Внимательно рассмотрите коллаж. Данный коллаж больше подходит к понятию «ЛИЧНОСТЬ» или «ЧЕЛОВЕК»? Ответ аргументируйте.