12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна83490
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»
39

Презентация практической деятельности Сорокиной Светланы Валерьевны, учителя начальных классов Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 2»

Презентация практической деятельности

Сорокиной Светланы Валерьевны, учителя начальных классов

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 2»

Целью моей педагогической деятельности является обеспечение высокого качества организации образовательного процесса и реализации потенциала обучающихся на основе эффективного использования современных образовательных технологий посредством формирования компетенций и развития творческих способностей. Для реализации инновационного содержания программно-методического комплекса, осваиваются различные современные технологии, в том числе информационно-коммуникационные технологии.

Сейчас сложно представить современный урок без применения ИКТ. Первоначально мною использовались лишь готовые видео и презентации к каждому уроку, ведь у детей начальных классов наглядно-образное мышление и недостаточно просто слышать педагога, важно при этом подключить и другие каналы восприятия информации, в том числе зрительные.

В настоящее время в школах внедряется целый ряд информационно-образовательных инструментов, но у каждого учителя есть свои предпочтения. Сделать осознанный выбор ресурсов для использования в практической деятельности мне помогло дистанционное обучение на различных образовательных порталах по темам: «Концепция дистанционного обучения в рамках марафона «Новые вызовы»; «Дистанционное обучение» (от создания контента до организации образовательного процесса) (академия просвещения Олимпиум); педагогический эдутон «Создаем онлайн-курс с нуля» (проект Школа 2035).

Данные курсы   стимулировали меня к самообразованию и саморазвитию, помогли освоить новые сервисы и применять на практике при работе с разными категориями детей:

           консультирование по Viber, через  Zoom, Сферум по отдельным предметам временно отсутствующих детей, объяснение домашнего задания, подготовка к олимпиадам;

           платформа «Российская электронная школа» (РЭШ) при проведении дистанционных уроков, организации виртуальных экскурсий, проведении Киноуроков;

           каталоги библиотеки, видеоуроки РЭШ на ФГИС «Моя школа», образовательная платформа Lekta;

           ресурсы Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина при подготовке уроков окружающего мира, внеклассных мероприятий;

           материалы Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» при проведении классных часов, внеурочных занятий «Разговоры о важном»;

           программа ФотоШОУ PRO для создания слайд-шоу, роликов, буктрейлеров;

           для качественной подготовки к всероссийским проверочным работам практиковалось использование готовых вариантов работ с использованием сайтов: ВПР класс, 4ЕГЭ, vpr- ege.ru , ФИОКО;

           сервис Canva, доска Padlet для создания визуального ряда на уроке.

           созданы тесты, игры, олимпиадные задания, ребусы, кроссворды по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру в конструкторе тестов OnlineTestPad, с помощью онлайн-сервиса GoogleForms, образовательной платформы Learnis, сервиса LearningApps.

Не забываю я и о проверенных образовательных платформах, эффективность использования которых уже проверена временем. Онлайн-платформы специально ориентированы на использование в образовательном процессе и строятся на основе программ обучения с учетом требований ФГОС.

При работе с первыми и вторыми классами в ежедневном режиме использую платформу Учи.ру. Работа с платформой организуется как фронтально в рамках урока, так и индивидуально для отработки пройденных тем. С использованием платформы проводились уроки в период актированных дней. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, по итогам выполнения работы для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания с учетом уровня сложности.  По итогам 2022 годя я вошла в пятерку самых активных педагогов школы, каждый месяц награждаюсь сертификатом лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель» для младших классов. Ученики моего класса в течение всего учебного года входят в тройку лучших классов по итогам прохождения марафонов на Учи.ру. На платформе систематически проводятся бесплатные предметные и межпредметные олимпиады, в которых участвуют мои ученики. Охват участия в них составляет от 90 до 100%.

В системе применяю на уроках, особенно при проведении уроков смешанного обучения, платформу Якласс. Являюсь апробатором  электронных образовательных технологий. Благодаря использованию технологии смешанного обучения  повышается мотивация учащихся; появляется возможность индивидуализировать обучение с помощью работы учащихся в малых группах при поддержке учителя. Якласс помогает проводить тестирование учащихся по пройденным темам, задавать домашние задания в электронном виде. Введенный рейтинг класса и школы вносит в обучение элемент игры и мотивирует их на активную работу на платформе. 

Использую так же бесплатную цифровую платформу Яндекс Учебник. В содержание уроков включаю видеоуроки, метапредметные и предметные задания. В 2023 году по итогам олимпиады для учащихся 1-5 классов «Я люблю математике» 10 человек стали призерами и победителями, о чем свидетельствуют полученные дипломы.

Обучаясь на онлайн-курсах и в ходе самообразовательной работы освоила большое количество инструментальных систем для контроля и диагностики в учебном процессе.  Учащимся начальных классов очень нравятся интерактивные задания, созданные с помощью конструктора LearningApps. Данный сервис позволяет использовать как созданные педагогами ресурсы, так и готовить авторские задания. Выполнять их можно с любого гаджета, учителю  достаточно отправить ссылку на задание.

Для анкетирования учащихся или родителей использую онлайн-сервис Google Forms. Данный инструментарий очень прост в использовании, он оказывает большую помощь не только при проведении опросов, но и для создания тестов по изучаемым темам. Огромным плюсом платформы является оформление статистики по ответам. Не нужно дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.

Пожалуй самым любимым сервисом для  начальных классов является Learnis, который сейчас преобразован в  Joyteka. Данные изменения добавили сервису новые функции, которых так не хватало на Learnis. Конструктор позволяет создавать увлекательные квесты, при решении которых не только решаются учебные задания, но и логические задачи, помогающие выбраться из комнаты. Благодаря сервису можно спланировать интересный сюжет урока (Один из авторских уроков оформлен в приложении № 02).

Мною востребован еще один конструктор для создания тестов -  OnlineTestPad. В течение нескольких лет разработано порядка более 50 тестов, викторин по различных предметам учебного плана. Для прохождения теста достаточно пройти по отправленной педагогом ссылке и выполнить предложенные задания. Система автоматически выдает отметку за выполнение работы, показывает ошибки при прохождении теста.

Помимо тестов на этапе контроля и коррекции знаний использую и другие мультимедийные технологии: конструктор создания кроссвордов Кроссген, генератор ребусов Квестодел, сервисы для создания игр «Своя игра», шаблон игры MIND-N-METTLE и другие.

Современные дети обладают клиптовым мышлением, их не привлекает просто текстовая информация, требуется яркая зрительная картинка, схема, таблица, которая привлечет внимание школьника.   К числу эффективных техник визуализации относится инфографика. Одним из инструментов инфографики  является сервис для дизайна Canva. С помощью сервиса были созданы классные уголки, уголки здоровья, при планировании уроков составлялись красочные изображения, схемы, карты, презентации и видео. В настоящее время Canva, к сожалению, в России больше не работает.

Для оперативного получения информации по изучаемой теме использую сервис создания QR-кодов on-line. Любой современный телефон легко сможет распознать и расшифровать информацию. Для этого нужно только поднести камеру смартфона (или телефона) с установленной программой для распознавания QR-кода к коду. Программа расшифрует код, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода. Сервис обеспечивает доступ к различным справочным системам, ресурсам электронных библиотек, другим информационным ресурсам.

Большое внимание в работе с одаренными детьми уделяю организации проектной и исследовательской деятельности. Ежегодно ученики принимают участие в окружной научно-практической конференции «Первые шаги в науке», где занимают призовые места. Тематика работ самая разнообразная. Определиться в выборе темы помогает  социальная сеть – ГлобалЛаб. Участники сети формируют тематические сообщества для выполнения совместных исследований в различных областях знаний. Главная особенность платформы  – доступность для понимания детей и возможность найти для себя действительно «свой проект». Возможность соотнести свои полученные данные с данными других участников из разных точек страны помогает почувствовать и реально ощутить свою причастность к общему важному делу, к настоящей научно-исследовательской деятельности. Последний проект, в котором приняли участие ребята – «Мои домашние питомцы».

Для размещения информации, полученной в ходе поисковой деятельности, используется доска Padlet. Она предназначена для быстрого совместного создания виртуальной стены для размещения в одном месте информации по изучаемой теме.

В своей педагогической деятельности активно использую возможности профессиональных сетевых педагогических сообществ, причем не только как пассивный пользователь созданных педагогами ресурсов, но и как активный участник. Я с удовольствием делюсь с коллегами из других регионов России своими разработками. Мои публикации востребованы на портале Инфоурок, в педагогическом сообществе УРОК РФ, экспертом которого являюсь с 2020 года. Большой популярностью у коллег, судя по отзывам, являются созданные мною квесты, олимпиады, викторины и уроки с применением ИКТ-технологий. В 2018 году я была награждена Благодарностью проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей, а в 2021 году Дипломом сообщества УРОК РФ за профессионализм в применении информационно-коммуникативных, сетевых и дистанционных технологий в педагогической деятельности.

Опытом работы по применению информационно-коммуникаионных технологий делюсь с коллегами и в ходе «живого» общения, участвуя в семинарах на базе школы и в рамках муниципальных инновационных площадок. Ежегодно участвую в различного уровня конкурсах профессионального мастерство в применении ИКТ-технологий. В 2018 году заняла 2 место в муниципальном конкурсе по использованию ИКТ в образовательном процессе в номинации «Урок в начальной школе», в 2019 году 1 место в номинации «Урок с использованием электронных ресурсов Президентской Библиотеки им.Б.Н.Ельцина», в 2020 году 1 место в номинации «Урок в начальной школе», в 2021 году 1 место в номинации «ИКТ в системе внеурочной деятельности», в 2022 году стала победителем сразу в двух номинациях: «Лучший урок в начальных классах по формированию естественно-научной грамотности» и 1 место в номинации  «ИКТ в системе работы классного руководителя».

В 2020 году приняла участие во Всероссийском конкурсе педагогического RybakovFoundationTeacher'sLab, в номинации «Лучшая разработка интерактивного урока для начальных классов», во Всероссийском конкурсе «MediaStart» методических разработок внеклассного мероприятия, интегрирующего медиаобразование. Заняла второе место во Всероссийском конкурсе на лучшую педагогическую разработку «Цифровые ресурсы образования» в номинации «Начальное образование».

Публикации конкурсных уроков размещены на сайте Информационно-методического центра, на страничке в сообществе УРОК РФ, на портале Инфоурок, в региональном банке «Лучшие практики дистанционного обучения», Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Результаты использования Информационно-коммуникационных технологий  представлены так же в форме открытых уроков, проведения мастер-классов в рамках методических семинаров, подготовлены и размещены статьи, раскрывающие особенности применения ИКТ-технологий: «Теория и практика дистанционного обучения»; «Техническое оснащение современного урока»; «Методы обучения в современном образовании с привлечением мультимедийных технологий», подготовила экспертный отзыв о наборе LEGO® Education SPIKE™ Старт. Ознакомиться со статьями можно на моей страничке в сообществе УРОК РФ, одна из статей размещена на портале департамента образования и науки Тюменской области 26.08.2020г.

Современное общество называют информационным. Сфера образования не исключение: сочетание использования мультимедийных технологий  с проверенными педагогическими технологиями способствует повышению мотивации учащихся к изучению школьных предметов, что, в свою очередь, способствует повышению качества образования.

Организация занятий с применением мультимедиа технологий дает возможность экономить время, тем самым интенсифицируя изложение учебного материала, за счет использования очень простых, доступных любому ученику средств, возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала.


f1691938522.JPG
g1691938514.JPG
l1691938505.JPG
v1691938495.JPG
f1691938486.JPG
x1691938476.JPG
f1691938467.JPG
f1691938459.JPG
k1691938451.JPG
v1691938418.JPG
b1691938409.JPG
t1691938401.JPG

ПРИЛОЖЕНИЕ № 01

Ссылки на опубликованные статьи, раскрывающие особенности применения ИКТ:

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/statya_metodi_obucheniya_v_sovremennom_obrazovanii_115441.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/statya_tehnicheskoe_osnashenie_sovremennogo_uroka_050628.html

https://урок.рф/library/ekspertnij_otziv_o_nabore_lego_education_spike_s_063126.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/moj_opit_distantcionnoj_raboti_101136.html

Ссылка на страницу в педагогическом сообществе УРОК.РФ:

https://урок.рф/user/306197

Ссылки на разработанные уроки с применением ИКТ, размещенные на сайте МАУ ЗГО «Информационно-методический центр»:

https://imc-zavod.uoedu.ru/site/section?id=293

https://imc-zavod.uoedu.ru/site/section?id=323

https://imc-zavod.uoedu.ru/site/section?id=489

https://imc-zavod.uoedu.ru/site/section?id=218

https://imc-zavod.uoedu.ru/site/section?id=505

Ссылки на уроки, внеурочные занятия, разработанные с использованием ресурсов Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина:

https://урок.рф/library/igraputeshestvie_po_prezidentskoj_biblioteke_imeni_061127.html

https://урок.рф/library/urok_okruzhayushego_mira_po_teme_otechestvennaya_vojna_155421.html

https://урок.рф/library/integrirovannij_urok_okruzhayushego_mira_v_1_klasse_092845.html

Ссылки на разработанные квесты, онлайн-тесты, викторины:

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_po_okruzhayushemu_miru_po_teme_otechestvennaya_vo_042445.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tcarstvo_gribov_095304.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/solnechnaya_sistema_095945.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_po_teme_organizm_cheloveka_101340.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kontrolnaya_rabota_po_okruzhayushemu_miru_po_razdelu_043550.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/intellektualnij_onlajnkvest_dlya_34_klassov_ek_105723.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_po_teme_chelovek_tvoretc_kulturnih_tcennoste_084521.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_po_teme_chelovek_zashitnik_svoego_otechestva_091504.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_po_teme_nervnaya_sistema_094204.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/intellektualnij_onlajn_kvest_dlya_34_klassov_070529.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kvest_po_matematike_po_temam_umnozhenie_mnogoznachn_104844.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kontrolnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu_po_proi_062706.html

https://урок.рф/library/igraputeshestvie_po_prezidentskoj_biblioteke_imeni_061127.html

https://урок.рф/library/uprazhnenie_dlya_1_klassa_po_okruzhayushemu_miru_po_tem_092842.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnoe_uprazhnenie_slova_iz_bukv_071128.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/buktrejler_proizvedeniya_vsuteeva_141418.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/uchebnij_vebkvest_viberis_iz_komnati_122907.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/olimpiada_po_okruzhayushemu_miru_dlya_4_klassa_131550.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_po_teme_pishevaritelnaya_sistema_135126.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_po_teme_opornodvigatelnie_sistema_135511.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/uchebnij_veb_kvest_viberis_iz_komnati_133546.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/uchebnij_veb_kvest_viberis_iz_komnati_po_matemat_145829.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igra_najdi_paru_061735.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_po_teme_dihatelnaya_sistema_103154.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_po_teme_kak_chelovek_vosprinimaet_okruzhayushij_120444.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_po_teme_prava_i_obyazannosti_rossijskih_grazh_113013.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/uchebnij_veb_kvest_viberis_iz_komnati_po_matemat_075559.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/uchebnij_veb_kvest_viberis_iz_komnati_po_matemat_075952.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_po_russkoj_narodnoj_skazke_ivantcarevich_i_se_130921.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/uchebnij_veb_kvest_viberis_iz_komnati_po_matemat_092820.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igra_po_okruzhayushemu_miru_najdi_paru_soedinit_k_100521.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igra_po_matematike_skachki_060119.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vmgarshin_lyagushkaputeshestvennitca_093239.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/basni_krilova_093614.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_po_teme_zadachi_na_dvizhenie_4_klass_082230.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_po_teme_pravopisanie_slov_s_bezudarnimi_gla_094035.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnij_test_po_teme_pravopisanie_slov_s_be_125543.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/itogovij_test_po_literaturnomu_chteniyu_za_4_klass_163039.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/intellektualnaya_igra_v_strane_znanij_101818.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_po_okruzhayushemu_miru_po_teme_otechestvennaya_vo_042445.html



Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (13)

сменить сортировку
Ивлиева Наталия Алексеевна, 13.08.23 в 18:07 3Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, спасибо Вам за транслирование практического опыта своей профессиональной деятельности!
Сорокина Светлана Валерьевна, 13.08.23 в 18:10 2Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна, спасибо Вам за внимание к представлению моего опыта работы!
Сорокина Светлана Валерьевна, 13.08.23 в 18:12 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 13.08.23 в 18:19 3Ответить Пожаловаться
Здорово! Такой труд: все выполнить, да еще и оформить!!!
Сорокина Светлана Валерьевна, 13.08.23 в 18:23 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Алексеевна! Да, публикацию готовила очень долго. Надеюсь, что опыт работы будет полезен коллегам!
Легоцкая Вера Сергеевна, 13.08.23 в 18:51 3Ответить Пожаловаться
Вот это действительно практическая деятельность! Всем пример!
Сорокина Светлана Валерьевна, 13.08.23 в 18:54 3Ответить Пожаловаться
Вера Сергеевна, благодарю Вас за приятные слова! Стараюсь шагать в ногу со временем!
Кузнецова Виктория Владимировна, 13.08.23 в 22:58 1Ответить Пожаловаться
Благодарю! Практически значимая информация!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.