«Как организовать виртуальную экскурсию на занятиях по ПДД: практические рекомендации»
«Как организовать виртуальную экскурсию на занятиях по ПДД: практические рекомендации»
Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. В связи с внедрением информационных технологий в учебно-воспитательный процесс изменились образовательные цели. Наиболее эффективным средством развития компетентностей является использование в учебном процессе метода проектов. Проектные технологии – одна из активных форм педагогических технологий, которые развивают высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности и предусматривают использование ИКТ. Один из вариантов проектной деятельности - это виртуальные экскурсии. Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогает реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствует развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у младших школьников. Через проведение виртуальной экскурсии по городу у детей формируются элементарные знания и представления о Правилах дорожного движения. Закрепляются навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте, а также и в чрезвычайных непредвиденных уличных ситуациях.
Виртуальная экскурсия — это возможность исследовать местоположение или предмет удалённо с помощью цифровых технологий, таких как виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR), 360-градусные видео или интерактивные мультимедийные презентации.
Цель виртуальной экскурсии — симулировать ощущение физического присутствия в определённой среде, предоставляя пользователям погружающийся и интерактивный опыт обучения или развлечения без необходимости путешествовать или физически присутствовать на месте. Задача экскурсии состоит в том, чтобы достичь её целей путём раскрытия темы.
Виртуальные экскурсии могут быть различными по тематике, формату и технологиям, используемым для их создания. Вот некоторые примеры:
музейные;
туристические;
образовательные;
приключенческие;
культурные.
Экскурсия - это результат двух процессов: подготовки и проведения. 1-й этап в подготовке экскурсии - это отбор объектов, 2-й этап - яркое, доступное изложение материала: от показа к рассказу. Подготовка экскурсии имеет четыре основных элемента:
разработка темы
определение целей
определение задач
отбор объектов
Формирование темы представляет собой концентрированное изложение основного содержания экскурсии. Тема экскурсии - это основа, на которой строится показ и рассказ. Цель виртуальной экскурсии - сформировать у школьников устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах, познакомиться с обустройством улиц и дорог города, пешеходных переходов: наземных, подземных, надземных, расположения дорожных знаков и др. Детям необходимо научиться читать «дорожную азбуку». Обязательным элементом экскурсии может стать историческая справка: фотоматериалы, фрагменты документального кино, выдержки из исторических очерков. Применение информационно-коммуникационных технологий открывает новые возможности виртуальной экскурсии. Необходимо отметить, что сам процесс «путешествия» в виртуальной экскурсии можно разнообразить за счет различных игровых моментов: игр, викторин и т.д. В этом случае виртуальная экскурсия обретает новые краски и станет горазда интереснее школьникам. Рассказ экскурсовода подчинён той же конечной цели. А цель, в свою очередь, тесно связана с понятием «идея», так как предусматривает изложение не только определённого материала, но и чётких идейных позиций. Таким образом, использование виртуальных экскурсий на уроках в начальной школе является неотъемлемой частью учебного процесса и влияет на уровень развития познавательного интереса.