Презентация к уроку русского языка в 6 классе «Правописание приставок ПРЕ и ПРИ»
«Для всего в русском языке есть великое множество слов» К.Г. Паустовский Смысл?
Загадка. Перед корнем есть часть слова, Слитно пишется она. С её помощью, ребята, Образуются слова.
Владимир Андреевич пр…ближался к родной Кистенёвке. Дубровский со своим кучером поймал двоих и пр.вел их связанных к себе во двор. «Боже мой! – пр..рвала барыня,- да она пр..миленькая собачка». - Час обеда пр..ближался, топот по двору раздался. Входят семь богатырей, семь румяных усачей.
ПрИближался ПрИвел ПрЕрвала ПрЕмиленькая
Задачи урока….. Задачи урока….. Цель урока….. Закончите фразу… изучить…
«Правописание приставок пре- и при-»
Группа 1. Из текста выпишите слово, в котором приставка близка по значению приставке ПЕРЕ-. Кир слушал не прерывая. Тонкие чёрные брови его сошлись над переносицей, сливаясь в одну линию. Молодой лучник, ехавший слева, хотел было со смехом вмешаться в рассказ, но, увидев эту тонкую чёрную линию бровей, вдруг прикусил язык. (Л. Воронкова) Группа 2 Из текста выпишите слово, в котором приставка имеет значение «неполнота действия». Соприкосновение с природой всегда прекрасно! Бродя по лесу, мы подбираем корни причудливой формы, не пренебрегаем шишками, пёрышками: все это пригодится для изготовления игрушек. На привалах мы собираем хворост, разводим преогромный костёр, стараемся приготовить еду повкуснее, но ведь в походе вкусна даже пригоревшая каша. Группа 3 Из текста выпишите слово со значением приставки «очень» Она повисла на момент в воздухе. Но банан оторвался, и мангуста прыгнула на все четыре лапки. Прекрасный акробатический прыжок! Я привскочил поглядеть, но мангуста уже беспрерывно возилась под койкой. Через минуту она предстала передо мной с измазанной мордой и покрякивала от удовольствия. ( «Хитрая мангуста». Б. Житков)
Игра «Одним словом». Группа 1 Присоединить при помощи верёвки -…… Край при море - ………………………….. Чуть-чуть открыть окно - ……………… Немного поднять – ………………. Группа 2 Участок при усадьбе - …………… Очень неприятный – …………….. Присоединить при помощи молотка и гвоздей-……. Очень забавный - ……………….. Группа 3 Присоединить при помощи кнопки – …...... Присоединить при помощи ниток-……….. Не полностью сгорело – … Немного хромать – …….
«Исправь ошибки» Группа 1 Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Группа 2 Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень. Группа 3 Приземлился Змей Горыныч, пресел на травку. Приказал ему Кащей Василису Примудрую найти, припугнуть ее хорошенько, и к нему привести.
«Буквенный диктант» Проверка! И,И,И,Е,Е ПрИрасти к дереву, прИсесть на скамейку, прИподнять шляпу, прЕградить дорогу, прЕувеличить потери
Переливать из пустого в порожнее. Прибрать к рукам. Приподнять завесу. Пристать как банный лист. Притянуть за уши Преклонить колени Прикусить язык
Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник, Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык! Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник Блещут зеркальностью русского слова, Выучи русский язык!
Какими словами вы бы закончили наш урок? Чему вы научились? Что вы сделали хорошо? Что могли бы сделать лучше?