Презентация проекта по профилактике речевых нарушений младших дошкольников
МДОУ д/с №9 «Сказка» 2019г. Проект «Счастливы вместе» или «Профилактика и преодоление речевых нарушений у младших дошкольников».
Участники проекта: • воспитанники детского сада «Сказка»; • родители воспитанников; • воспитатель группы: Шорохова О.Л.; • учитель-логопед: Сосновикова Н.А. Тип проекта: коррекционно – развивающий.
Цель проекта: создать модель коррекционно-развивающей деятельности воспитателя, специалистов ДОУ и родителей; подобрать дидактические и методические материалы с учётом возрастных особенностей детей; разработать формы их взаимодействия в условиях дошкольной образовательной среды; Создание эффективного комплексного взаимодействия воспитателя, специалистов ДОУ и родителей, направленного на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста. развивать все стороны речи детей.
Работа по проблеме рассчитана на 4 года, каждый из которых обозначен своей подтемой (проблемой над которой мы работаем в конкретной возрастной группе).
«Лепетушечки». 1 этап проекта (2017-2018г.г.) Во второй младшей группе ставили следующие задачи: готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время проведения артикуляционной гимнастики и при работе над простыми по произношению звуками; развивать мелкую моторику; развивать все стороны речи детей.
1. Игровая артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста или «Логоминутки». Направления работы во второй младшей группе (2017-2018 г.г.)
2. Дыхательная гимнастика.
3. Развитие мелкой моторики «Весёлые ладошки».
- Пальчиковые игры и упражнения. Пальчиковый игротренинг.
Работа с родителями.
Диагностика 2017-2018г.г.
2 этап проекта «Чистоговорушечки». «Счастливы вместе» - «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников». 2018-2019 учебный год.
В средней группе ставим следующие задачи: повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования, ознакомиться с инновационными методиками, технологиями по развитию речи в методической литературе и в среде ИКТ; развивать все стороны речи детей: звукопроизношение, словарь, связную речь и грамматический строй средствами игровой артикуляционной гимнастики, биоэнергопластики, пальчикового игротренинга, игрового самомассажа, речевых игр и упражнений, нетрадиционных техник изобразительной деятельности, кинезиологических упражнений, авторских игр и пособий и др. Работа по профилактике речевых нарушений в 2018-2019 учебном году ведётся в следующих направлениях:
1. Игровая артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика как фундамент развития артикуляционного аппарата или «Логоминутки» (проводится ежедневно после прогулки перед обедом).
2. Развитие мелкой моторики «Весёлые ладошки» - пальчиковый игротренинг ( пальчиковые игры и упражнения по лексическим темам, авторские игры на развитие мелкой моторики, игры с мелкими предметами и др.). Проводится ежедневно в режимные моменты.
Развитие мелкой моторики. Игры с резиночками.
3. Игровой самомассаж (каждый день).
4. Дыхательная гимнастика проводится каждый день.
5. Элементы мнемотехники - использование мнемотаблиц на обогащение словаря, развитие связной речи, заучивание стихотворений. Проводится 1-2 раза в неделю.
6. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, направленные на развитие мелкой моторики (пластилинография, нетрадиционные техники рисования, бумагопластика и др.). Проводится 1 раз в неделю.
7. Кинезиологические упражнения ( 1 раз в день).
8. Речевые игры и упражнения на обогащение словаря. Ежедневно в режимные моменты.
Работа с родителями.
Диагностика 2018-2019г.г. (февраль)