Протокол диагностики речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов

2
0
Материал опубликован 3 July 2018 в группе

ПРОТОКОЛ

 исследования особенностей устной речи учащихся старших классов (Фотекова Т.А., Ахутина Т.В.)

Ф.И. ребенка _____________________________________________________ кл. ______________ дата _________________________

УО _______________________________________________________________ учитель-логопед _________________________________

ПЕРВЫЙ блок. Серия 1. Уровень моторной реализации высказывания.

А) Исследование орального и артикулярной моторики

Надуй щеки

Надуй одну щеку

Надуй другую щеку

Вытяни губы «трубочкой»

Упри язык в правую щеку

Помести язык между зубами и губой

Итого (15 б)

             


 

Язык «лопаточкой»

Упр. «маятник»

Упр. «качели»

Чередование: «улыбка» - «трубочка

Итого (15 б)

         


 

Б) Исследование звукопроизношения

С - Сь

З - Зь

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Р - Рь

Л - Ль

Итого (30 б)

                   


 

В) Исследование сформированности звукослоговой структуры слова

Баскетбол

Перепорхнуть

Аквалангист

Термометр

Достопримечательность

Итого (15 б)

           


 

Г) Повторение цепочек слогов

А-и-у – у-а-и

Би-ба-бо – бо-ба-би

Ба-па – па-ба

Са-ша – ша-са

Ча-тя – тя-ча

Ма - на

 
             

Жа - ша

Ла - ра

Ма-на-ма – на-на-ма

Жа-ша-ша – а-жа-ша

Ла-ра-ра – ра-ра-ла

Ца-са-ца

Итого (15 б)

             
         

Итого за серию (90 б

 


 


 

ПЕРВЫЙ блок. Серия 2.

А). Исследование словообразовательных навыков.

Дерево

Лес

Улица

Ухо

Слово

Итого (15 б)

           


 

Б) Образование относительных прилагательных.

Солома

Лёд

Вишня

Слива

Черника

 
           

Клюква

Ель

Масло

Лён

Суп

Итого (30 б)

           


 

В) Образование качественных прилагательных

Мороз

Снег

Дождь

Солнце

Ветер

Итого (15 б)

           


 

Г) Образование притяжательных прилагательных

Волк

Медведь

Лев

Птица

Орёл

 
           

Мать

Отец

Брат

Дед

Дочь

Итого (30 б)

           
       

Итого за серию (90 б)

 


 


 

ПЕРВЫЙ блок. Серия 3.

А) Составление предложений по картинкам (приложение 1)

Мальчик моет руки

Девочка режет колбасу

Мальчик забивает гвоздь

Дети лепят снеговика

Кошка лакает молоко

Итого (15 б)

           


 

Составление предложений по картинкам (приложение 2)

Мальчики играют в футбол (в мяч)

Мальчик бежит к дереву (под.., от дождя)

Мальчик лезет через забор

Солнце выходит из-за туч (заходит за тучи)

Няня стелет коврик около кровати

Итого (15 б)

           


 

Составление предложений по картинкам (приложение 3)

Мужчина и женщина грузят сено на машину

Мальчик уступает место старушке в трамвае.

Школьница пришла навестить свою больную подругу

Врач приглашает больную пройти в кабинет

Подросток несет лестницу, чтобы помочь малышу снять с дерева шар

Итого (15 б)

           


 

Б). Составление предложений из слов в начальной форме

Миша, косить, трава, кролики, для.

Сын, купить, шар, красный, мама.

Солнце, земля, освещается.

Избушка, буря, страшный, разрушать, рыбак.

Дом, дедушка, жить, в, который, стоять, река, у.

Итого (15 б)

           


 

В) Повторение предложений

Медведь нашел глубокую яму и сделал себе берлогу

После лета наступает осень и с каждым днём становится холоднее.

На зелёном лугу. который был за рекой, паслись лошади.

Андрей сказал, что он не пойдет сегодня в гости, так как ему надо готовиться к экзамену.

В отдалённой части леса, рядом с высокой рощей, росла ель.

Итого (15 б)

           


 

Г) Верификация предложений

Зима пришла, потому что река замерзла.

Мама довольна сыну.

Самолет разбился, хотя мотор был неисправен.

Все старики когда-то будут молодыми.

Подъезжая к станции, у мужчины слетела шляпа

Итого (15 б)

           


 

Д) Добавление предлогов в предложение

Лодка плывет … озеру

Чайка летит … водой

Молодая трава выглядывает .. снега

.. конуры сидит пёс.

Большая толпа собралась … театром.

Итого (15 б)

           

Е) Образование множественного числа существительных

Стул

Ухо

Зеркало

Пальто

Платье

Итого (30 б)

           


 

Ж) Завершение предложений

Серёжа промочил ноги, потому что ….

Игорь замерз, хотя ….

Итого (15 б)

     
 

Итого за серию (150 б)

 


 


 

ПЕРВЫЙ блок. Серия 4. Исследование связной речи.

А) Составление рассказа с помощью четырех сюжетных картинок.

Критерии смысловой адекватности и самостоятельности (15 б)

Критерии возможности построения текста

(15 б)

Критерий грамматического оформления

(15 б)

Критерий лексического оформления

(15 б)

Итого (60 б)

         


 

Б) Пересказ текста «Галка и голуби»

Критерии смысловой адекватности и самостоятельности (15 б)

Критерии возможности построения текста

(15 б)

Критерий грамматического оформления

(15 б)

Критерий лексического оформления

(15 б)

Итого (60 б)

         


 

В) Составление рассказа на тему «О Москве».

Критерии смысловой адекватности и самостоятельности (15 б)

Критерии возможности построения текста

(15 б)

Критерий грамматического оформления

(15 б)

Критерий лексического оформления

(15 б)

Итого (60 б)

         
     

Итого за серию (180 б)

 


 


 

ПЕРВЫЙ блок. Серия 5. Исследование номинативной функции речи

А) Называние предметов по картинкам (приложение 4)

пальто

очки

кровать

сито

руль

 
           

крокодил

свеча

прищепка

кастрюля

пылесос

Итого (30 б)

           


 

Б) Называние действий по картинкам (приложение 5)

плачет

строит

гладит

вяжет

рубит

 
           

подметает

причесывается

трет

привязывает

набирает (зачерпывает )

Итого (30 б)

           


 

В) Словоупотребление

5 и менее штрафных очков

За 6-12 штрафных очков

За 13-19 штрафных очков

За 20 и более штрафных очков

Итого (30 б)

         
     

Итого за серию (90 б)

 


 

ВТОРОЙ БЛОК. Серия 1. Понимание значение слов.

А). Понимание близких по звучанию и значению названий предметов (приложение 7)

Правильное выполнение

Переспрашивание

Изменение порядка слов

Пропуски или замены слов

Итого (30 б)

         


 

Б) Понимание близких по звучанию названий предметов (приложение 11)

Правильное выполнение

Переспрашивание

Изменение порядка слов

Пропуски или замены слов

Итого (30 б)

         


 


 


 

В) Понимание близких по значению и звучанию названий действий (приложение 12)

Правильное выполнение

Переспрашивание

Изменение порядка слов

Пропуски или замены слов

Итого (30 б)

         


 

Г) Понимание близких по значению действий (приложение 9)

Правильное выполнение

Переспрашивание

Изменение порядка слов

Пропуски или замены слов

Итого (30 б)

         
     

Итого за серию (120 б)

 


 

ВТОРОЙ БЛОК. Серия 2. Понимание сложных логико-грамматических конструкций (приложение 10).

Мужчину обрызгала женщина

Трактором перевозится машина

Газету закрывает книга

Клеенка покрыта скатертью

Девочкой спасен мальчик

 
           

Мама перевозится дочкой

В ящике бочонок

Ящик за бочонком

На бочонке ящик

Бочонок перед ящиком

Итого (30 б)

           


 

ВТОРОЙ БЛОК. Серия 3. Исследование фонематического восприятия.

А-и-у – у-а-и

Би-ба-бо – бо-ба-би

Ба-па – па-ба

Са-ша – ша-са

Ча-тя – тя-ча

Ма - на

 
             

Жа - ша

Ла - ра

Ма-на-ма – на-на-ма

Жа-ша-ша – а-жа-ша

Ла-ра-ра – ра-ра-ла

Ца-са-ца

Итого (30 б)

             
         

Итого за блок (180 б)

 


 

Результаты:

1. Звукопроизношение

 

7. Грамматический строй

 

13. Языковой анализ

 

2. Слоговая структура слова

 

8. Рассказ по серии картинок

 

14. Письмо

 

3. Звуковая структура слова

 

9. Пересказ

 

15. Чтение

 

4. Оральный праксис и арт. моторика

 

10. Рассказ на заданную тему

 

16. Общий балл за тест

 

5. Цепочки слогов

 

11. Номинативная функция

 

17. Процент успешности

 

6. Словообразование

 

12. Импрессивная речь

 

18. Уровень успешности

 
           


 

ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ

Средние баллы за выполнение основных заданий методики

Показатели

Норма

ОНР

ЗПР

Факт

1. Звукопроизношение

14,9

13,7

14,7

 

2. Слоговая структура слова

14,9

12,2

13,6

 

3. Звуковая структура слова

14,9

13,5

14,3

 

4. Оральный праксис и артикуляционная моторика

27,7

23,2

27,8

 

5. Цепочки слогов

14,3

11,9

11,3

 

6. Словообразование

85,3

63,8

67,8

 

7. Грамматический строй

140,5

119,8

117,3

 

8. Рассказ по серии картинок

53,8

42,8

46,7

 

9. Пересказ

53,0

38,3

37,9

 

10. Рассказ на заданную тему

55,8

34,7

35,2

 

11. Номинативная функция

85,4

70,5

76,5

 

12. Импрессивная речь

168,6

149,1

155,2

 

13. Языковой анализ

27,1

22,6

20,1

 

14. Письмо

37,2

22,5

20,0

 

15. Чтение

40,8

26,3

27,1

 

16. Общий балл за тест

834,2

664,9

685,5

 

17. Процент успешности

92,7

73,9

76,2

 

18. Уровень успешности

IV

III

III

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации