12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Шалимова Людмила Ивановна244
Россия, Саха (Якутия) респ., Мирный
4

Протокол по диагностики речевых нарушений устной речи учащихся младших классов, (Фотекова Т.А., Ахутина Т.В.)

ПРОТОКОЛ

 исследования особенностей устной речи учащихся младших классов (Фотекова Т.А., Ахутина Т.В.)

Ф.И. ребенка _____________________________________________________ кл. ______________ дата _________________________

ОУ _________________________________________________________ Учитель- логопед ____________________________________

ПЕРВЫЙ блок. Серия 1. Уровень моторной реализации высказывания.

А) Исследование орального и артикулярной моторики

Надуй щеки

Надуй одну щеку

Надуй другую щеку

Вытяни губы «трубочкой»

Упри язык в правую щеку

Помести язык между зубами и губой

Итого (15 б)

             


 

Язык «лопаточкой»

Упр. «маятник»

Упр. «качели»

Чередование: «улыбка» - «трубочка

Итого (15 б)

         


 

Б) Исследование звукопроизношения

С - Сь

З - Зь

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Р - Рь

Л - Ль

Итого (30 б)

                   


 

В) Исследование сформированности звукослоговой структуры слова

Скакалка

Кинотеатр

Танкист

Баскетбол

Космонавт

 
           

Перепорхнуть

Милиционер

Аквалангист

Сковорода

Термометр

Итого (30 б)

           


 

Г) Повторение цепочек слогов

А-и-у – у-а-и

Би-ба-бо – бо-ба-би

Ба-па – па-ба

Са-ша – ша-са

Ча-тя – тя-ча

Ма - на

 
             

Жа - ша

Ла - ра

Ма-на-ма – на-на-ма

Жа-ша-ша – а-жа-ша

Ла-ра-ра – ра-ра-ла

Ца-са-ца

Итого (30 б)

             
         

Итого за серию (120 б

 

ПЕРВЫЙ блок. Серия 2. Сформированность словообразовательных навыков.

А). Исследование словообразовательных навыков.

У козы

У волка

У утки

У лисы

У льва

 
           

У собаки

У курицы

У свиньи

У коровы

У овцы

Итого (30 б)

           


 

Б) Образование относительных прилагательных.

Варенье из вишни

Кисель из клюквы

Варенье из яблок

Салат из моркови

Варенье из сливы

 
           

Суп из грибов

Кукла из соломы

Лист дуба

Горка из льда

Лист осины

Итого (30 б)

           


 

В) Образование качественных прилагательных

За жадность

За трусость

Днем мороз-какой день?

Если дождь?

Если ветер?

Итого (15 б)

           


 

Г) Образование притяжательных прилагательных

Лапа у волка?

Лапа у медведя?

Лапа у льва?

Клюв у птицы?

Гнездо у орла?

Итого (15 б)

           
       

Итого за серию (90 б)

 


 


 

ПЕРВЫЙ блок. Серия 3. Возможности грамматического структурирования (синтаксис).

А) Составление предложений по картинкам (приложение 1)

Мальчик моет руки

Девочка режет колбасу

Мальчик забивает гвоздь

Дети лепят снеговика

Кошка лакает молоко

Итого (15 б)

           


 

Б) Составление предложений по картинкам (приложение 2)

Мальчики играют в футбол (в мяч)

Мальчик бежит к дереву (под.., от дождя)

Мальчик лезет через забор

Солнце выходит из-за туч (заходит за тучи)

Няня стелет коврик около кровати

Итого (15 б)

           


 

В) Составление предложений по картинкам (приложение 3)

Мужчина и женщина грузят сено на машину

Мальчик уступает место старушке в трамвае.

Школьница пришла навестить свою больную подругу

Врач приглашает больную пройти в кабинет

Подросток несет лестницу, чтобы помочь малышу снять с дерева шар

Итого (15 б)

           


 

Г). Составление предложений из слов в начальной форме

Доктор, лечить, дети

Сидеть, синичка, на. ветка

Груша, бабушка, внучка, давать

Миша, собака, небольшая, дать, косточка

Петя, купить, шар, мама, красный

Итого (15 б)

           


 

Д) Повторение предложений

В саду было много красных яблок

Ранней весной затопило весь наш луг

Дети катали из снега комки и делали снежную бабу

Коля сказал, что он не пойдет сегодня гулять, потому что холодно

На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади

Итого (15 б)

           


 

Е) Верификация предложений

Собака вышла в будку

По морю плывут корабль

Дом нарисован мальчик

Хорошо спится медведь под снегом

Над большим деревом была глубокая яма

Итого (15 б)

           


 

Ж) Добавление предлогов в предложение

Лена наливает чай … чашки

Птенец выпал … гнезда

Щенок спрятался …. крыльцом

Деревья шумят … ветра

Пес сидит … конуры

Итого (15 б)

           

З) Завершение предложений

Игорь промочил ноги, потому что ….

Сережа замерз, хотя ….

Итого (15 б)

     


 

И) Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах

стол

стул

окно

звезда

ухо

Итого (30 б)

           

стол

стул

звезда

окно

ухо

Итого за серию (150 б)

           


 

ПЕРВЫЙ блок. Серия 4. Состояние связной речи.

А) Составление рассказа с помощью четырех сюжетных картинок.

Критерии смысловой адекватности и самостоятельности (15 б)

Критерии возможности построения текста

(15 б)

Критерий грамматического оформления

(15 б)

Критерий лексического оформления

(15 б)

Итого (60 б)

         


 

Б) Пересказ текста

Критерии смысловой адекватности и самостоятельности (15 б)

Критерии возможности построения текста

(15 б)

Критерий грамматического оформления

(15 б)

Критерий лексического оформления

(15 б)

Итого (60 б)

         
     

Итого за серию (120 б)

 


 

ПЕРВЫЙ блок. Серия 5. Номинативная функция речи

А) Называние предметов по картинкам (приложение 4)

часы

карандаш

пальто

очки

кровать

 
           

лестница

сито

руль

колесо

лопата

 
           

крокодил

свеча

прищепка

кастрюля

пылесос

Итого (45 б)

           

Б) Называние действий по картинкам (приложение 5)

одевает

кормит

плавает

плачет

строит

 
           

копает

гладит

рисует

вяжет

рубит

 
           

подметает

причесывается

трет

привязывает

черпает (набирает)

Итого (45 б)

           


 

В) Словоупотребление

5 и менее штрафных очков

За 6-12 штрафных очков

За 13-19 штрафных очков

За 20 и более штрафных очков

Итого (30 б)

         
     

Итого за серию (120 б)

 


 

ВТОРОЙ БЛОК. Серия 1. Понимание значение слов.

А). Понимание далеких по звучанию и значению названий предметов (приложение 7)

Правильное выполнение

Переспрашивание

Изменение порядка слов

Пропуски или замены слов

Итого (30 б)

         


 

Б) Понимание близких по звучанию названий предметов (приложение 8)

Правильное выполнение

Переспрашивание

Изменение порядка слов

Пропуски или замены слов

Итого (30 б)

         


 

В) Понимание далеких по значению и звучанию названий действий (приложение 8)

Правильное выполнение

Переспрашивание

Изменение порядка слов

Пропуски или замены слов

Итого (30 б)

         


 

Г) Понимание близких по значению действий (приложение 9)

Правильное выполнение

Переспрашивание

Изменение порядка слов

Пропуски или замены слов

Итого (30 б)

         
     

Итого за серию (120 б)

 

ВТОРОЙ БЛОК. Серия 2. Понимание сложных логико-грамматических конструкций (приложение 10).

Дядю обрызгала тетя

Трактором перевозится машина

Газету закрывает книга

Клеенка покрыта скатертью

Девочкой спасен мальчик

 
           

Мама перевозится дочкой

В ящике бочонок

Ящик за бочонком

На бочонке ящик

Бочонок перед ящиком

Итого (30 б)

           


 

ВТОРОЙ БЛОК. Серия 3. Исследование фонематического восприятия.

А-и-у – у-а-и

Би-ба-бо – бо-ба-би

Ба-па – па-ба

Са-ша – ша-са

Ча-тя – тя-ча

Ма - на

 
             

Жа - ша

Ла - ра

Ма-на-ма – на-на-ма

Жа-ша-ша – а-жа-ша

Ла-ра-ра – ра-ра-ла

Ца-са-ца

Итого (30 б)

             
         

Итого за блок (180 б)

 


 


 


 

Результаты:

1. Звукопроизношение

 

7. Грамматический строй

 

13. Языковой анализ

 

2. Слоговая структура слова

 

8. Рассказ по серии картинок

 

14. Письмо

 

3. Звуковая структура слова

 

9. Пересказ

 

15. Чтение

 

4. Оральный праксис и арт. моторика

 

10. Рассказ на заданную тему

 

16. Общий балл за тест

 

5. Цепочки слогов

 

11. Номинативная функция

 

17. Процент успешности

 

6. Словообразование

 

12. Импрессивная речь

 

18. Уровень успешности

 
           


 


 


 


 


 

ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ

Показатели

1 класс

2 класс

3 – 4 класс

факт

 

ОНР

ЗПР

ОНР

ЗПР

ОНР

ЗПР

 

Звукопроизношение

27.1

17.2

24.6

28.1

21.9

27.1

29.6

23.2

28.1

 

Слоговая структура слова

14.0

6.0

8.2

14.4

9.4

8.9

14.6

10.7

12.1

 

Звуковой состав слова

14.3

6.9

9.0

14.7

9.9

10.4

14.9

12.7

13.3

 

Оральный праксис и арт. моторика

25.0

18.0

19.8

24.0

19.1

19.6

25.5

20.5

20.9

 

Цепочка слогов

25.3

15.3

19.4

26.8

20.9

22.4

28.4

22.0

21.0

 

Словообразование

71.3

31.5

39.9

75.0

43.2

48.5

83.2

62.8

56.9

 

Грамматический строй

128.1

76.2

86.7

132.9

93.0

97.6

140.0

108.6

110.6

 

Рассказ по серии картинок

43.3

28.3

30.3

49.2

35.3

36.2

49.0

36.3

34.0

 

Пересказ

40.7

17.3

13.3

45.4

21.9

22.5

48.5

28.9

26.8

 

Номинативная функция

105.4

71.9

81.6

108.8

85.2

89.1

114.6

88.0

91.3

 

Импрессивная речь

160.9

121.7

131.4

165.5

138.1

138.9

168.9

146.8

144.1

 

Языковый анализ

19.6

14.2

15.6

24.3

18.5

16.0

26.1

21.4

19.2

 

Письмо

35.0

15.0

24.0

35.2

19.1

26.5

37.8

17.0

21.0

 

Чтение

40.0

19.9

29.7

40.4

19.8

29.0

41.2

26.1

32.0

 

Общий балл за тест

750.0

459.4

533.5

784.7

555.3

592.7

822.3

625.0

631.3

 

Процент успешности

83.3

51.0

59.3

87.2

61.7

65.8

91.4

69.4

70.1

 

Уровень успешности

IV

II

II

IV

II

III

IV

III

III

 


 

Опубликовано в группе «Диагностический инструментарий учителей-логопедов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.