Презентация психолога для педсовета «Понятие и причины школьной неуспеваемости»
Понятие и причины школьной неуспеваемости Педагог-психолог Бадыкова А.Г.
Современные исследования показывают, что от 15 до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы считаются неуспевающими. Современные исследования показывают, что от 15 до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы считаются неуспевающими.
СТАДИИ НЕУСПЕВАЕМОСТИ устойчивая неуспеваемость в течение двух или более четвертей, но устраняемая в течение учебного года или летних занятий четвертная неуспеваемость, устраняемая в очередной учебной четверти кратковременная неуспеваемость, устраняемая в ходе уроков устойчивая неуспеваемость в течение учебного года, требующая повторного обучения в том же классе
Причины школьной неуспеваемости внешние внутренние
Интеллектуальная готовность это соответствующая возрастному уровню зрелость всех познавательных психических процессов (память, мышление, внимание, речь, сенсомоторная координация)
Биологические причины - отягощенная наследственность - проблемы со здоровьем, общая слабость организма; - нарушение зрения, слуха, артикуляции; - леворукость
Психологические причины - низкий уровень интеллектуального развития; - низкая обучаемость (ЗПР); - низкий уровень развития волевой сферы; - негативные личностные особенности; - темперамент
Педагогические причины - низкий уровень готовности к школьному обучению (педагогическая запущенность); - отсутствие мотивации к учению. - несформированность приёмов учебной деятельности
Виды неуспеваемости РАННЯЯ - возникает с началом обучения в школе - возникает в среднем звене, чаще всего при переходе в 5 класс ПОЗДНЯЯ
Типы неуспевающих школьников дети с недостаточным уровнем развития познавательной сферы и положительным отношением к учению дети с хорошим уровнем развития познавательной сферы, но с отрицательным отношением к учению дети с недостаточным развитием познавательной сферы и с отрицательным отношением к учебе