Презентация «Работа со способными и мотивированными обучающимися на уроках физики и внеурочной деятельности»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
МКОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» Составитель: учитель физики Рагулина Любовь Давыдовна РАБОТА СО СПОСОБНЫМИ И МОТИВИРОВАННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школа дает знания только тем, кто согласен их взять». (Сергей Скотников, (1930 — 2012) — российский учёный-физик)
РАЗВИТИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ИНТЕРЕСОВ И СПОСОБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (получение предметных знаний, развитие практических навыков) ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (расширение ЗУН, привитие интереса к исследовательской работе, развитие самовыражения, самосовершенствования) изучение явлений и закономерностей, лежащих в основе физических процессов; составление и решение качественных и расчетных задач физического содержания, творческих заданий; решение заданий функциональной грамотности, выполнение лабораторных, и практических работ производственно-технического содержания; решение исследовательских и конструкторских задач; занимательные опыты, экспериментальные задания; подвижные ролевые игры; диспуты. элективный курсы; факультативы; олимпиады; предметные недели; проектная деятельность; НПК, конкурсы; научные фестивали; работа научной команды.
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Личностно-ориентированное обучение «Технология творческих мастерских» Проблемно-исследовательское обучение Практико-ориентированные технологии
Проблемно-исследовательское обучение Побуждает мотивированных детей к действию, приучает к анализу, творческому взгляду на вопросы, обучает умению самостоятельно решать проблемы, намечать план поиска решения. Например: Моделирование и анализ проблемных ситуаций на уроках физики через эксперимент. Тема «Плавание тел»,7 класс. Перед учащимися находится три сосуда с жидкостью, в которых помещены три одинаковых тела, например, яйца: в первом сосуде тело плавает на поверхности, во втором находится внутри жидкости, в третьем тело на дне. Вопрос: Почему одно тело ведет себя по-разному? От каких факторов зависит поведение тела в жидкости? Учащиеся предлагают много версий, но не все они отражают суть, поэтому сами учащиеся выбирают из всех самые доказательные. Так как, во всех случаях тела одинаковые, то можно сразу исключить параметры тела, остается жидкость, следовательно, условия плавания связаны с жидкостью. Таким образом, зная о существовании силы тяжести и силы Архимеда, учащиеся приходят к выводу о соотношении этих сил, а также связывают это с плотностью тел и жидкости. На доске делаем чертеж данного опыта и подбираем соотношение сил, после каждого рисунка делаем вывод: тело тонет, если…и т.д. Приходят к общему решению. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогика сотрудничества ИКТ - информационно-коммуникативные технологии Технология проблемного обучения Технология деятельностного подхода
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРОФЕССИЯМИ № п/п Тема Виды деятельности (демонстрации, лабораторно-практические работы) Виды профессий 7 класс 1. Первоначальные сведения о строении вещества 1.Расширение тел при нагревании. 2.Диффузия жидкостей. Литейное производство. Модельщик, стеклодув, оператор диффузионных процессов. 2. Движение и силы 1.Измерение массы на рычажных весах. 2.Определение плотности твердых тел. Продавец. Лаборант. 3. Давление жидкостей и газов 1.Устройство и действие гидравлического пресса. 2.Измерение давления жидкостным манометром. 3.Устройство и действие насосов. 4.Устройство и действие ареометра. Лаборант по механическим испытаниям. Газосварщик. Штамповщик. Машинист компрессорных и насосных станций. Аппаратчик по кристаллизации. 4. Работа, мощность. Энергия Выяснение условия равновесия рычага. Машинист автомобильных, башенных, самоходных и стационарных кранов.
Информационный стенд «Выбор – Профессия - Успех» «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Философ Сенека) На уроке в профильном классе УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРОФЕССИЯМИ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЛАБОРАТОРНЫЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РАБОТЫ Какие физические величины можно измерить с помощью рулетки? Вычислите площадь поверхности обеденного стола и объем ванной комнаты (7кл.) Определите, сколько капель воды содержится в стакане, если у вас есть пипетка, весы, разновес, стакан с водой, сосуд (8кл.) Вычислите работу, совершаемую при подъёме по лестнице (7кл.) «Физику следует рассматривать как орудие развития и воспитания» (Н.А.Умов)
ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. МИР ГЛАЗАМИ ЮНОГО ФИЗИКА «ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ, ИЗУЧАЙ, ИССЛЕДУЙ» (с использованием Ц.Л. «ZARNITZA»)
Для детей 4-6 классов была открыта работа в научной лаборатории «Мир глазами юного физика «Экспериментируй, изучай, исследуй» с использованием Ц.Л. «ZARNITZA». Участники, под руководством старшеклассников, с интересом выполняли практические работы, связанные с разрешением проблемных вопросов, например, таких как «Почему в варежке тепло?», «Отличается ли температура смеси воды от температуры горячей и холодной воды», «Изменяется ли с глубиной давление жидкости?». Ребята, используя Ц.Л., учились работать в группе. Они проводили наблюдения, фиксировали необходимые данные в таблице, делали выводы, демонстрировали полученные результаты перед другими группами. На заключительном этапе каждый ученик выразил собственное мнение о полезности данного мероприятия! Результаты: Активность детей на всех этапах занятий, новизна и привлекательность учебной информации позволила выделить маленьких «звездочек». ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. МИР ГЛАЗАМИ ЮНОГО ФИЗИКА «ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ, ИЗУЧАЙ, ИССЛЕДУЙ» (с использованием Ц.Л. «ZARNITZA»)
ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ОПЫТОВ «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ» (с применением основного оборудования центра «Точка Роста»)
ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОЛИМПИАДЫ Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике на ОЦ «Сириус» Открытая региональная межвузовская олимпиада "Будущее Сибири"
ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ФИЗИКА В ЭКСПЕРИМЕНТАХ»
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2012 - 2023)
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2012 – 2023) ГРУППОВЫХ ПРОЕКТА; 2 – ПАРНЫХ; 9 – ИНДИВИДУАЛЬНЫХ Все индивидуальные проекты – победители РНПК! 1.Информационно-творческий проект «Закон сообщающихся сосудов» 2.Проблемно-творческий проект «Фонтаны: прошлое, настоящее, будущее» 3.Исследовательский проект с элементом творчества «Изучение коэффициента трения с помощью Ц.Л. «Архимед» 4.Проблемно-исследовательский проект «Удивительное явление в жизни растений» 5.Исследовательски-творческий проект «Необычные источники энергии – фруктовые и овощные батарейки» 6.Исследовательский проект с элементом творчества «Поведение жидкостных потоков: изучаю и моделирую» 7.Проблемно-исследовательский проект «Катер на электромоторе: изучаю и моделирую» 8.Проблемно-исследовательский проект «Катер на электромоторе: технологическое решение конструирования» 9.Исследовательский проект с элементом творчества «Природные источники энергии»
«Мастерство – это когда «что» и «как» приходят одновременно» (Всеволод Мейерхольд, режиссер) РЕЗУЛЬТАТЫ И УСПЕХИ. ФЕСТИВАЛЬ «ДУМАЕМ, СПОРИМ, ИССЛЕДУЕМ» (ШНПК май 2018, РФ декабрь 2018)
«Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не начинает устаревать мгновенно... Скорее оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться в своем интеллектуальном росте» (Чарлз Темпл) Барков Даниил (9 класс). Летняя школа «ИЯФ - Альтаир». 2022. РЕЗУЛЬТАТЫ И УСПЕХИ.
Всероссийский конкурс обучающихся «Мой вклад в Величие России». РОО «Доктрина». Москва. 2019-2020 Хлыновский Иван, 9 класс Якубенко Яна, 7 класс
Всероссийский конкурс обучающихся «Мой вклад в Величие России». РОО «Доктрина». Москва. 2022-2023 Барков Даниил, 10 класс
2019-2020. XV ОТКРЫТАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ школьников "ЭВРИКА" НСО. Статус работы "Лучшая ПИР – проектно-исследовательская работа"
2022-2023. XVII ОТКРЫТАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ школьников "ЭВРИКА" НСО.
ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РАБОТА «НАУЧНОЙ КОМАНДЫ»
ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОФИЛЬНОГО КОМПЛЕКТА
ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЦЕНТР ЕСТЕСТВЕНО-НАУЧНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ «ТОЧКА РОСТА» Участие в НТО школьников по физическому профилю Энергетического проекта «Ядерные технологии» (Альтаир).
Похожие публикации