
Решение задач по теме
«Плавление и кристаллизация».
«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения». Д. Пойа

Разминка «Найди и назови»

Про теплоту начнем рассказ,
Всё вспомним, обобщим сейчас
Мозги не доведём мы до плавления
Их тренируем до изнеможенья!
Задачу мы любую одолеем
И другу мы всегда помочь сумеем!

Вспомним!
План
Плавление
Кристаллизация
Определение процесса.
Переход вещества из твердого состояния в жидкое.
Переход вещества из жидкого состояния в твердое.
Внутренние изменения.
Увеличивается.
Уменьшается.
Температура.
Постоянная.
Постоянная.
График. Формула.
Энергия.
Поглощается.
Выделяется.

Подумай и ответь.
Работаем с таблицей №3 «Температура плавления некоторых веществ» на странице 39.
1. Можно ли в алюминиевом сосуде расплавить медь? Цинк? Ответ обоснуйте.
2. Какие металлы можно расплавить в медном сосуде?
3. Будет ли плавиться чугунная деталь, брошенная в расплавленную медь?
4. В каком состоянии (твердом или жидком) находится серебро и вольфрам при температуре 1000°С?
5. Будет ли плавиться свинец, если его бросить в расплавленное олово?
6.Почему в холодных районах для измерения температуры используют термометры со спиртом, а не с ртутью?


Работаем с таблицей №4 «Удельная теплота плавления некоторых веществ» на странице 45.
Подумай и ответь.
Решаем задачи№4, №5 из упражнения №12 на странице 45 учебника.
Что называется удельной теплотой плавления?

Проверь себя!
Определите температуру плавления (отвердевания)?
Определите по таблице№3 какое это вещество?
Определите количество теплоты, переданное телу массой 1 кг в процессе плавления (выделенное в процессе отвердевания)?
Определите количество теплоты, переданное телу массой 1 кг при его нагревании (выделенное при охлаждении)?

Домашнее задание
Прочитать параграфы 13-16, выполнить задание на странице 47.
Горбачёва Марина Юрьевна
Забелина Маргарита Владимировна
Синяк Татьяна Ивановна
Забелина Маргарита Владимировна