12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | каровайцева галина викторовна98 Россия, Тульская обл., Чернь Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция»
Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция».
Технологическая карта урока
Предмет | геометрия |
Класс | 8 |
Тип урока | Обобщение и повторение |
Тема | Решение задач по теме: «Параллелограмм и трапеция». |
Цель |
Обучающие Развивающие Воспитывающие
|
Планируемый результат | |
Предметные умения: - Находить нужные геометрические фигуры из предложенных . - перечислять свойства фигур - применять изученные свойства при решении задач - применять теоретические знания при отгадывании кроссворда, для карточек « Домино» | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; -оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: - определять цель учебного задания; - контролировать свои действия в процессе выполнения учебного задания; - оценивать правильность выполнения; - обнаруживать и исправлять ошибки; -осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками оценивать свои достижения. Познавательные УУД: - формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - формировать умение представлять информацию в виде схемы; - формировать умение выявлять сущность, особенности объектов; - формировать умение на основе анализа объектов делать выводы; - формировать умение обобщать и классифицировать по признакам; - формировать умение находить ответы на вопросы . Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; - формируем умение работать в паре. |
Организация пространства | |
Методы и формы обучения | Ресурсы |
Объяснительно – иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная. | Технические средства обучения: компьютер, электронная презентация, карточки |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ресурсы |
I. Организационный момент. Мобилизующий этап. | - Ребята, у нас сегодня необычный урок. У кого из вас хорошее настроение? Только с хорошим настроением можно успешно учиться. - Сядьте правильно и удобно. Итак, в путь! - | Ответы ребят. | |
II. Актуализация знаний. Гонка за лидером | Учащимся раздаются карточки фигуры. Задание 1. Из предложенных фигур найдите: 1 уч. Найти параллелограмм 2 уч. найти прямоугольную трапецию 3 уч найти равнобедренную трапецию 4 уч. Найти произвольную трапецию | Из предложенных фигур группа учащихся выбирает нужную фигуру | Приложение 1 |
Задание 2 : перечислите основные свойства найденных фигур | Перечисляют основные свойства выбранной фигуры | ||
Задание 3 : поясните. почему данная фигура является искомой | Поясняют почему данная фигура соответствует заданию | ||
Учитель предлагает подсчитать свои баллы и занести результаты в таблицу | Итоги первого тура учащиеся отмечают на оценочных листках ( ОЦЕНИВАНИЕ ПО ПЯТИБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ) | ||
III. Реши задачку. | Работа по готовым чертежам. Учащимся предлагаются задачи , которые необходимо решить письменно. 1 ученик комментирует задачу с места ,диктуя решение задачи, поясняя на какие свойства опирается решение задачи. | Дети решают предложенные задачи с места , анализируя решение задачи. И балл за выполнение заносят в таблицу. | Приложение 2 презентация РЕШИ ЗАДАЧИ |
IV. Динамическая пауза | Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете, Теперь в саду яблоки спелые рвете. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело! | ||
V Реши задачку | Учитель предлагает решить задачи письменно ( 1 ученик у доски) В равнобедренной трапеции АВСМ большее основание АМ=7, а меньшее основание равно 5. Угол при нижнем основании равен 60°. Найдите СМ.
Стороны четырехугольника, взятые последовательно, пропорциональны числам 2; 5; 2; 5. Периметр четырехугольника равен 42 см. Найти стороны. Определить вид четырехугольника. | 1 ученик решает задачу у доски , проговаривая решение задачи с пояснением применяемых свойств. | |
VI ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ… | Учитель предлагает детям карточки ДОМИНО. Необходимо собрать карточки в определенном порядке. Прочитав вопрос на одной карточке необходимо найти ответ на другой и прочитать на ней следующий вопрос и т д | Дети отвечают на предложенные вопросы и находят нужный ответ. Занесение результатов в таблицу. | Приложение 3 Карточки домино |
VII. ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО? | Учащимся предлагается разгадать кроссворд по изученному материалу. Кто быстрее прочитает слово получает 5 б | Разгадывают кроссворд и читают слово МОЛОДЕЦ в выделенных клетках | Приложение 4 КРОССВОРД |
VIII Подведение итогов урока. Выставление оценок. | Вы прочитали зашифрованное слово. И я предлагаю подсчитать заработанные за урок баллы и выставить себе оценку. | Подсчитывают баллы и выставляют оценку | Приложение 5 |
IX. Дом. зад. | Учитель предлагает записать домашнее задание. Работа по карточкам | Приложение 6 |
Приложение 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Финиш. |
Ответ. Прямоугольной. |
Старт. |
Вопрос. Какая фигура называется многоугольником? |
Ответ. Фигура, составленная из отрезков так, что смежные отрезки не лежат на одной прямой, а несмежные не имеют общих точек. |
Вопрос. Какие вершины многоугольника называются соседними? |
Ответ. Две вершины, принадлежащие одной стороне. |
Вопрос. Что называется диагональю многоугольника? |
Ответ. Отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины. |
Вопрос. Какой многоугольник называется выпуклым? |
Ответ. Многоугольник, который лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины. |
Вопрос. Что такое n- угольник? |
Ответ. Многоугольник, с n вершинами, имеющий n сторон. |
Вопрос. Чему равна сумма углов выпуклого n- угольника? |
Ответ. (n - 2) * 180 градусов |
Вопрос. Какая фигура называется четырехугольником? |
Ответ. Многоугольник, который имеет 4 вершины, 4 стороны и 2 диагонали. |
Вопрос. Как называются две несмежные стороны четырехугольника? |
Ответ. Противоположные. |
Вопрос. Какие вершины четырехугольника называются противоположными? |
Ответ. Две вершины, не являющиеся соседними. |
Вопрос. Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника? |
Ответ. 360 |
Вопрос. Что называется параллелограммом? |
Ответ. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны. |
Вопрос. Является ли параллелограмм выпуклым четырехугольником? |
Ответ. Является. |
Вопрос. Что такое трапеция? |
Ответ. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны. |
Вопрос. Что называется основаниями трапеции? |
Ответ. Параллельные стороны трапеции. |
Вопрос. Как называются непараллельные стороны трапеции? |
Ответ. Боковыми сторонами. |
Вопрос. Какая трапеция называется равнобедренной? |
Ответ. Трапеция, у которой боковые стороны равны. |
Вопрос. Как называется трапеция, у которой один из углов прямой? |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Кроссворд
1.Сумма длин всех сторон.
2.Расстояние между параллельными сторонами трапеции.
3.Четырехугольник , у которого противолежащие стороны параллельны.
4.Отрезок, соединяющий две соседние вершины .
5.Отрезок, соединяющий две противоположные вершины.
6.Две соседние стороны.
7.Четырехугольник , у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Этап урока | №1 | №2 | №3 | итог | |
1. | ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ | ||||
2. | РЕШИ ЗАДАЧКУ | ||||
3. | ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ… | ||||
4. | ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО? | ||||
итог |
Приложение 6
Тест по теме: «Четырехугольники»
1 вариант
1.Найти сумму углов выпуклого семиугольника.
а) 1260° б) 720° в) 900°
2.Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 90°.
а) 4 б) 3 в) 6
3.АВСД параллелограмм, . Чему равен угол С.
а) 80° б) 100° в) 90°
4. Периметр параллелограмма равен 18 см. Чему равна сумма двух соседних сторон?
Ответ:_________________
5.В параллелограмме АВСД, угол В равен 150°. Чему равен угол А?
Ответ:_________________
6. Величина одного из углов равносторонней трапеции 60° . Найти второй ее острый угол.
а) 120° б) 60° в) 90°
7.Найти периметр параллелограмма, изображенного на рисунке. ЕД=4, ВС=6
Ответ:_______________
8. Периметр равнобедренной трапеции 24 см. Одна сторона его на 4 см больше другой. Найдите стороны трапеции.
Приложение 2