Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция» (Геометрия, 8 класс)

6
0
Материал опубликован 8 July 2017 в группе

Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция».

Технологическая карта урока
 

Предмет

геометрия

Класс

8

Тип урока

Обобщение и повторение

Тема

Решение задач по теме: «Параллелограмм и трапеция».

Цель


 

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

  1. Повторить определение, свойства, признаки четырёхугольников: параллелограмма, трапеции.

    Учить анализировать условие задачи, вести по результатам анализа построение, проводить исследование.

    Совершенствовать практические навыки в решении задач с применением теоретического материала..

    Подготовка учащихся к зачету по теме.

    Развивать умение планировать собственную деятельность;

    Формировать навыки обобщения и систематизации знаний по теме.

    Развитие логического мышления, творческого мышления, умения анализировать, развитие пространственных представлений, математической речи;

    Формировать потребность к самоконтролю; навыки партнёрской деятельности в группе, в коллективе; навыков самостоятельного обучения;

    Развивать чувства долга и ответственности за результаты собственной деятельности;

    Создать условия для реализации учебных потребностей каждого ученика в классе.


 


 


 

Планируемый результат

Предметные умения:

- Находить нужные геометрические фигуры из предложенных .

- перечислять свойства фигур

- применять изученные свойства при решении задач

- применять теоретические знания при отгадывании кроссворда, для карточек « Домино»

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

- определять цель учебного задания;

- контролировать свои действия в процессе выполнения учебного задания;

- оценивать правильность выполнения;

- обнаруживать и исправлять ошибки;

-осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками оценивать свои достижения.

Познавательные УУД:

- формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формировать умение представлять информацию в виде схемы;

- формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;

- формировать умение находить ответы на вопросы .

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение работать в паре.


 


 

Организация пространства

Методы и формы обучения

Ресурсы

Объяснительно – иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная.

Технические средства обучения: компьютер, электронная презентация, карточки


 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ресурсы

I. Организационный момент. Мобилизующий этап.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок.

У кого из вас хорошее настроение?

Только с хорошим настроением можно успешно учиться.

- Сядьте правильно и удобно. Итак, в путь!

-

Ответы ребят.

 

II. Актуализация знаний.

Гонка за лидером

Учащимся раздаются карточки фигуры.

Задание 1. Из предложенных фигур найдите:

1 уч. Найти параллелограмм

2 уч. найти прямоугольную трапецию

3 уч найти равнобедренную трапецию

4 уч. Найти произвольную трапецию

Из предложенных фигур группа учащихся выбирает нужную фигуру

Приложение 1

Задание 2 : перечислите основные свойства найденных фигур

Перечисляют основные свойства выбранной фигуры

Задание 3 : поясните. почему данная фигура является искомой

Поясняют почему данная фигура соответствует заданию

Учитель предлагает подсчитать свои баллы и занести результаты в таблицу

Итоги первого тура учащиеся отмечают на оценочных листках ( ОЦЕНИВАНИЕ ПО ПЯТИБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ)

III. Реши задачку.

Работа по готовым чертежам. Учащимся предлагаются задачи , которые необходимо решить письменно. 1 ученик комментирует задачу с места ,диктуя решение задачи, поясняя на какие свойства опирается решение задачи.

Дети решают предложенные задачи с места , анализируя решение задачи. И балл за выполнение заносят в таблицу.

Приложение 2 презентация РЕШИ ЗАДАЧИ

IV. Динамическая пауза

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

   

V Реши задачку

Учитель предлагает решить задачи письменно ( 1 ученик у доски)

В равнобедренной трапеции АВСМ большее основание АМ=7, а меньшее основание равно 5. Угол при нижнем основании равен 60°. Найдите СМ.


 

Стороны четырехугольника, взятые последовательно, пропорциональны числам 2; 5; 2; 5. Периметр четырехугольника равен 42 см. Найти стороны. Определить вид четырехугольника.

1 ученик решает задачу у доски , проговаривая решение задачи с пояснением применяемых свойств.

 

VI ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…

Учитель предлагает детям карточки ДОМИНО. Необходимо собрать карточки в определенном порядке. Прочитав вопрос на одной карточке необходимо найти ответ на другой и прочитать на ней следующий вопрос и т д

Дети отвечают на предложенные вопросы и находят нужный ответ.

Занесение результатов в таблицу.

Приложение 3 Карточки домино

VII. ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?

Учащимся предлагается разгадать кроссворд по изученному материалу. Кто быстрее прочитает слово получает 5 б

Разгадывают кроссворд и читают слово МОЛОДЕЦ в выделенных клетках

Приложение 4 КРОССВОРД

VIII Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Вы прочитали зашифрованное слово. И я предлагаю подсчитать заработанные за урок баллы и выставить себе оценку.

Подсчитывают баллы и выставляют оценку

Приложение 5

IX. Дом. зад.

Учитель предлагает записать домашнее задание. Работа по карточкам

 

Приложение 6


 

Приложение 1


 


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Карточки « Домино»

Финиш.

Ответ. Прямоугольной.

Старт.

Вопрос. Какая фигура называется многоугольником?

 
 

Ответ. Фигура, составленная из отрезков так, что смежные отрезки не лежат на одной прямой, а несмежные не имеют общих точек.

Вопрос. Какие вершины многоугольника называются соседними?

 
 

Ответ. Две вершины, принадлежащие одной стороне.

Вопрос. Что называется диагональю многоугольника?

 
 

Ответ. Отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины.

Вопрос. Какой многоугольник называется выпуклым?

 
 

Ответ. Многоугольник, который лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины.

Вопрос. Что такое n- угольник?

 
 

Ответ. Многоугольник, с n вершинами, имеющий n сторон.

Вопрос. Чему равна сумма углов выпуклого n- угольника?

 
 

Ответ. (n - 2) * 180 градусов

Вопрос. Какая фигура называется четырехугольником?

 
 

Ответ. Многоугольник, который имеет 4 вершины, 4 стороны и 2 диагонали.

Вопрос. Как называются две несмежные стороны четырехугольника?

 
 

Ответ. Противоположные.

Вопрос. Какие вершины четырехугольника называются противоположными?

 
 

Ответ. Две вершины, не являющиеся соседними.

Вопрос. Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника?

 
 

Ответ. 360

Вопрос. Что называется параллелограммом?

 
 

Ответ. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.

Вопрос. Является ли параллелограмм выпуклым четырехугольником?

 
 

Ответ. Является.

Вопрос. Что такое трапеция?

 
 

Ответ. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны.

Вопрос. Что называется основаниями трапеции?

 
 

Ответ. Параллельные стороны трапеции.

Вопрос. Как называются непараллельные стороны трапеции?

 
 

Ответ. Боковыми сторонами.

Вопрос. Какая трапеция называется равнобедренной?

 
 

Ответ. Трапеция, у которой боковые стороны равны.

Вопрос. Как называется трапеция, у которой один из углов прямой?

 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Кроссворд


 


 

1.Сумма длин всех сторон.

2.Расстояние между параллельными сторонами трапеции.

3.Четырехугольник , у которого противолежащие стороны параллельны.

4.Отрезок, соединяющий две соседние вершины .

5.Отрезок, соединяющий две противоположные вершины.

6.Две соседние стороны.

7.Четырехугольник , у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 

Этап урока

1

2

3

итог

           

1.

ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ

       
           

2.

РЕШИ ЗАДАЧКУ

       
           

3.

ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…

       
           

4.

ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?

       
         

итог


 

Приложение 6

Тест по теме: «Четырехугольники»

1 вариант


 

1.Найти сумму углов выпуклого семиугольника.

а) 1260° б) 720° в) 900°

2.Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 90°.

а) 4 б) 3 в) 6

3.АВСД параллелограмм, . Чему равен угол С.

а) 80° б) 100° в) 90°

4. Периметр параллелограмма равен 18 см. Чему равна сумма двух соседних сторон?

Ответ:_________________

5.В параллелограмме АВСД, угол В равен 150°. Чему равен угол А?

Ответ:_________________

6. Величина одного из углов равносторонней трапеции 60° . Найти второй ее острый угол.

а) 120° б) 60° в) 90°

7.Найти периметр параллелограмма, изображенного на рисунке. ЕД=4, ВС=6


 

 

Ответ:_______________

8. Периметр равнобедренной трапеции 24 см. Одна сторона его на 4 см больше другой. Найдите стороны трапеции.


 


 


 

Приложение 2


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.