Родительское собрание «Первоклассники и дисциплина»

15
2
Материал опубликован 20 January 2018 в группе

Родительское собрание «Первоклассники и дисциплина»

Цель: объединение усилий учителя и родителей в формировании дисциплины у первоклассников.

Задачи:

Познакомить родителей с особенностями поведения детей младшего школьного возраста;

Обсудить причины нарушения дисциплины в школе и способы их ликвидации.

Способствовать взаимопониманию родителей, умению работать в группе.

Подготовительная работа: записать видеоролик с высказываниями детей, провести анкетирование первоклассников.

Оборудование: лист бумаги и ручки по количеству родителей, карточки

Продолжительность: 45 минут

Этап

Содержание

Продолжительность

Организационный

Эмоциональный настрой

5 минут

Совместное целеполагание

Работа над темой собрания

Работа с деформированным предложением

5 минут

Игра-погружение

15 минут

Практическая работа в группах

10 минут

Анкетирование

5 минут

Рефлексия

Составление синквейна

5 минут


 

Ход собрания

1 этап. Организационный этап

Эмоциональный настрой

Цель: создание положительного эмоционального настроя для работы

- Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рада видеть  вас.

В настоящее время обучение в начальной школе проходит по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Основное отличие от традиционного обучения состоит в том, что ученик не получает знания в готовом виде, а в процессе учебно-познавательной деятельности добывает сам.

-Сегодня родительское собрание я проведу на основе деятельностного подхода. Вы будете не пассивными слушателями, а активными участниками. Очень  надеюсь, что вы готовы к плодотворному сотрудничеству.

Совместное целеполагание

Цель: определение темы и цели родительского собрания.

- Определить тему родительского собрания помогут ваши дети. Внимательно послушайте их высказывания и определите, о чём идёт речь. (Видеоролик 30 сек.)

-Нельзя бегать на переменах.

-Это правила школы.

-Это безопасность на уроке и в школе.

-Чаще всего её не любят мальчики.

- Она есть на уроках, а на переменах нет.

- Если ёё не будет на уроке, ученики ничего не поймут.

-Я её соблюдаю.


 

- Догадались, о чём пойдёт речь на собрании? Правильно, о дисциплине.

- Давайте составим вопросы, на которые нам нужно будет ответить. В этом нам поможет «Ромашка вопросов», которой мы пользуемся на уроках окружающего мира.

Учитель помогает родителям сформулировать вопросы.

 

Что?

такое

 

Зачем? нужна

ДИСЦИПЛИНА

Почему? нарушают

 

Как?

добиться

 


 

2этап. Работа над темой собрания

Работа с деформированным предложением

Цель: формирование понятия «дисциплина»

-Что же такое дисциплина? Выслушать мнение родителей.

- Предлагаю вам познакомиться с высказываниями о дисциплине. Для этого каждой группе нужно из слов составить предложение.

Работа по группам.

- Что же такое дисциплина?

Дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам (словарь Ожегова).

Дисциплина - это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации (Педагогический словарь библиотекаря)

-Какие ещё высказывания у вас получились?

Кто дисциплину блюдет, тот вовремя на работу идет (пословица).

Достаточно быть хотя бы чуть более дисциплинированным, чтобы быть успешнее окружающих.

- Для того чтобы вы вспомнили, какая же дисциплина может быть на уроке, предлагаю вам поиграть.

  Игра-погружение

Цель: дать возможность родителям осознать и прочувствовать трудности, которые испытывают ученики при отсутствии дисциплины в классе.

Учитель раздаёт каждому из родителей карточку. На обратной стороне карточки написана цифра от 1 до 6, на одной карточке написана буква У.

-Кому досталась карточка с буквой У? Поздравляю, вам досталась почётная роль. Сегодня вы будете учителем. Сейчас, пожалуйста, выйдите в коридор, чтобы подготовиться к уроку.

В коридоре предупредить учителя, чтобы не происходило на уроке, задание должно быть выполнено у всех. «Ученики» должны по инструкции нарисовать рисунок. Выдать «учителю» лист с инструкцией.

Здравствуйте, ребята! У вас на партах лежат листочки и ручки. Сейчас вы нарисуете рисунок, соблюдая все мои требования. Внимательно слушайте и рисуйте.

Нарисуйте двухэтажный дом. На каждом этаже по два окна. Крыша произвольной формы. В верхнем правом окне нарисуйте шторы. В нижнем левом окне нарисуйте вазу с цветами. Справа от дома растёт дерево.

«Учитель» рисует в коридоре, какой рисунок должен получиться.

В это время объяснить «ученикам», что сейчас у них пройдет урок. Пригласить подойти тех, кому попалась карточка с цифрой 1. Шёпотом объяснить, что во время урока они будут задавать «учителю» как можно больше вопросов. Аналогично объяснить задание для остальных групп.

2 - просятся выйти в туалет (выходят в коридор и возвращаются в класс)

3 – несколько раз подойти к окну и рассмотреть, что происходит на улице

4 – подойти к любому ученику в классе и посмотреть, как он выполняет задание.

5 – разговаривают с соседом по парте

6– слушают внимательно учителя и всё выполняют

(количество родителей в 1-5 группах по 2-3 человека, остальные родители в 6 группе)

Урок заканчивается, когда рисунок будет выполнен у всех «учеников»

Обсуждение игры

- Расскажите, что вы испытали во время этой игры? (Вопрос задать «учителю» и «ученикам»)

- Что вы посоветуете своему ребёнку про поведение на уроке?

- Что пожелаете учителю?

- Зачем же нужна дисциплина на уроке?

-Какие нарушения увидели на уроке?

-Какие ещё могут быть нарушения?

Практическая работа в группах

Цель: классификация нарушений

- В нашем классе самые распространенные нарушения – это опоздания, разговоры на уроке, отсутствие школьных принадлежностей (забыл дома), хождение по классу во время урока, ссоры и драки на переменах, разбрасывание вещей и школьных принадлежностей по классу.

- Предлагаю вам разделить эти нарушения на несколько групп. Раздать карточки каждой группе родителей.

- Подготовьтесь объяснить своё решение.

(Родители раздели нарушения на те, которые происходят на уроке и на перемене; прилежание и поведение; две группы родителей нарушения разделили, но объяснить не смогли).

-Я предлагаю вам разделить так:

разговоры на уроке

хождение по классу во время урока

разбрасывание вещей и школьных принадлежностей по классу

ссоры и драки на переменах

опоздания

отсутствие школьных принадлежностей

-В первой группе нарушения, за которые отвечает учитель.

-Как вы думаете, какие нарушения зависят от родителей? Как сделать, чтоб дети не опаздывали? Кто должен следить, чтоб портфель был собран?

- Давайте совместными усилиями добиваться, чтобы наши дети бережно относились к своим вещам и умели общаться, выясняли отношения без ссор и драк.

учитель

учитель и родители

родители

- Сегодня на собрании отсутствуют несколько родителей.

-Составьте и запишите для них 5 советов, которые помогут наладить дисциплину в нашем классе.

Работа в группе. Советы зачитать и вывесить на доску.

Анкетирование

С первоклассниками мы постоянно обсуждаем вопросы дисциплины. Недавно мы проводили классный час, на котором ребята выполнили тест. Предлагаю вам ответить на эти же вопросы. Попробуйте представить, как отвечал ваш ребёнок. Обратите внимание, что правильный ответ подчёркиваем по-разному.

(Учитель зачитывает вопросы, родители отмечают в бланках ответов)

Бланк ответа

Вопросы

да нет иногда не знаю

да нет иногда не знаю

да нет иногда не знаю

да нет иногда не знаю

да нет иногда не знаю

Нужна ли в школе дисциплина?

(ответ подчеркните)

Есть ли дисциплина у нас на уроках?

(ответ обведите в овал)

Есть ли дисциплина на переменах?

(ответ зачеркните)

Нарушаешь ли ты дисциплину на уроках?

(обведите ответ в прямоугольник)

Нарушаешь ли ты дисциплину на переменах?

(ответ подчеркните волнистой линией)

После выполнения теста, раздать работы детей. Родители сравнивают ответы, обращают внимание на умение детей действовать по инструкции учителя.

- Некоторые первоклассники затрудняются оценивать свои действия. На уроках мы учимся оценивать свои ответы, решения, поступки.

Рассказ о способах самооценки, взаимооценки, рефлексии на уроке.

«Волшебные линеечки»

Правильность

Активность

Аккуратность

+ и –

смайлики

Этап. Рефлексия.

Цель: подведение итогов собрания и совершенствование коммуникативного взаимодействия в родительском коллективе через групповую работу.

Правила составления синквейна

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – два прилагательных, описывающие основную мысль;

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;

4 строка - фраза из 4 слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, эмоциональное отношение к теме).

Работы родителей

Дисциплина

главная нужная

выполнять знать уметь

Дисциплина важна в школе.

Поведение.

Дисциплина

нужное познавательное

воспитывать разговаривать уделять

Уделять больше внимания ребёнку.

Воспитание.

Дисциплина

хорошая спокойная

сидеть слушать писать

Урок должен быть спокойным.

Порядок.

Дисциплина

полезная отличная

помогает советует задумался

Разговор о дисциплине нужен.

Прилежание.

Благодарю за плодотворное сотрудничество!

Источники

https://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=12847&

Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4 –е изд.- М.: ООО «ИТИ Технология», 2003.

дисциплина

У

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

6

опоздания

опоздания

разговоры на уроке

разговоры на уроке

отсутствие школьных принадлежностей (забыл дома)

отсутствие школьных принадлежностей (забыл дома)

хождение по классу во время урока

хождение по классу во время урока

ссоры, драки на переменах

ссоры, драки на переменах

разбрасывание вещей, школьных принадлежностей по классу

разбрасывание вещей, школьных принадлежностей по классу


 

1. да нет иногда не знаю

2. да нет иногда не знаю

3. да нет иногда не знаю

4. да нет иногда не знаю

5. да нет иногда не знаю

1. да нет иногда не знаю

2. да нет иногда не знаю

3. да нет иногда не знаю

4. да нет иногда не знаю

5. да нет иногда не знаю

1. да нет иногда не знаю

2. да нет иногда не знаю

3. да нет иногда не знаю

4. да нет иногда не знаю

5. да нет иногда не знаю

1. да нет иногда не знаю

2. да нет иногда не знаю

3. да нет иногда не знаю

4 . да нет иногда не знаю

5. да нет иногда не знаю

1. да нет иногда не знаю

2. да нет иногда не знаю

3. да нет иногда не знаю

4. да нет иногда не знаю

5. да нет иногда не знаю

1. да нет иногда не знаю

2. да нет иногда не знаю

3. да нет иногда не знаю

4. да нет иногда не знаю

5. да нет иногда не знаю

1. да нет иногда не знаю

2. да нет иногда не знаю

3. да нет иногда не знаю

4. да нет иногда не знаю

5. да нет иногда не знаю

1. да нет иногда не знаю

2. да нет иногда не знаю

3. да нет иногда не знаю

4. да нет иногда не знаю

5. да нет иногда не знаю

1. да нет иногда не знаю

2. да нет иногда не знаю

3. да нет иногда не знаю

4. да нет иногда не знаю

5. да нет иногда не знаю

1. да нет иногда не знаю

2. да нет иногда не знаю

3. да нет иногда не знаю

4. да нет иногда не знаю

5. да нет иногда не знаю

1. да нет иногда не знаю

2. да нет иногда не знаю

3. да нет иногда не знаю

4. да нет иногда не знаю

5. да нет иногда не знаю

1. да нет иногда не знаю

2. да нет иногда не знаю

3. да нет иногда не знаю

4. да нет иногда не знаю

5. да нет иногда не знаю

1. да нет иногда не знаю

2. да нет иногда не знаю

3. да нет иногда не знаю

4. да нет иногда не знаю

5. да нет иногда не знаю

1. да нет иногда не знаю

2. да нет иногда не знаю

3. да нет иногда не знаю

4. да нет иногда не знаю

5. да нет иногда не знаю

1. да нет иногда не знаю

2. да нет иногда не знаю

3. да нет иногда не знаю

4. да нет иногда не знаю

5. да нет иногда не знаю


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо !

26 January 2018

Очень интересное собрание,спасибо.

28 January 2018

Ответ #58646 был удален 29 January 2018