Презентация к родительскому собранию «В семье первоклассник» (1 класс)

4
3
Материал опубликован 12 September 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

/data/files/s1536736171.pptx (В семье первоклассник)

 

1 слайд

В семье первоклассник

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л. А.)

2 слайд

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования так описывает Портрет выпускника начальной школы

  • Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • Любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

3 слайд

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе всё у него будет хорошо.

Учительница будет красивая и добрая, одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки.

Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребенок психологически подготовлен к школе.

4 слайд

Основными компонентами готовности ребенка к щколе являются: специальная, психологическая, физическая и речевая готовность.

Специальная готовность предполагает умение читать, писать, считать.

Физическая готовность – состояние здоровья, физическое развитие, развитие анализаторных систем, мелких групп мышц, развитие основных движений (бег, прыжки).

О речевой готовности нам расскажет учитель-логопед Мужикина Тамара Сергеевна.

5 слайд

Составляющие психологической готовности

Под психологической готовностью понимают: личностно-социальную готовность, интеллектуальную готовность, мотивационную готовность и эмоционально-волевую готовность.

6 слайд

Психологически готовый к школе ребенок

Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками

Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности

Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами).

Умеет контролировать эмоции и поведение

7 слайд

 

 

 

 

Клик

 

 

 

 

 

Клик

Личностно-социальная готовность – это…

  • Объективность самооценки
  • Развитие познавательных критериев, любознательности
  • Произвольное управление своим поведением
  • Развитие потребности в общении
  • Умение общаться со взрослыми, со сверстниками, войти в детское общество
  • Умение действовать совместно, согласовывать свои действия
  • Умение подчиняться правилам и нормам

Выражается в том:

  • Умеет ли ребенок общаться с детьми.
  • Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята.
  • Чувствует ли принятые в обществе нормы общения,
  • Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение.
  • Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями.

Рекомендации:

У ребенка к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.

8 слайд

 

 

 

 

 

Клик

 

 

 

Клик

Интеллектуальная готовность – это …

  • Ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний
  • Желание узнавать новое
  • Любознательность
  • Развитое воображение, наблюдательность
  • Развитие образных представлений
  • Развитие речи и мышления
  • Развитие мелкой моторики
  • Хорошая память

Выражается в:

  • Умение думать, анализировать, делать выводы.
  • Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.
  • Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.   

Рекомендации:

Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.   

9 слайд

 

 

Клик

 

 

Клик

Мотивационная готовность – это…

  • Принятие позиции школьника
  • Отношение к школе, к учебной деятельности, к учителям, к себе
  • Развитое желание ходить в школу
  • Желание узнавать новое

Выражается в:

  • Познавательный интерес, желание узнавать что то новое.
  • Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе
Рекомендации:

 

Рассказывать о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях.  

10 слайд

 

 

 

Клик

 

 

 

Клик

Эмоционально-волевая готовность – это …

  • Радость ожидания обучения
  • Развитие высших чувств и эмоций
  • Способность подчинять мотивы, управлять своим поведением
  • Умение организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем
  • Положительное отношение к целям деятельности, принятие их
  • Стремление преодолевать трудности
  • Стремление к достижению результата своей деятельности

Выражается в:

  • Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.
  • Адекватная самооценка и положительный образ себя.
  • Умение сосредоточиться, управление эмоциями.

Рекомендации:

Формированию этих качеств поможет игра!!! Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д.

Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня.

Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Постепенно ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!

11 слайд

Если вы чувствуете, что что-то упустили в развитии ребенка на сегодняшний день, знайте: ещё есть время наверстать. Не откладывайте на потом.

Школа – это естественный этап в жизни ребенка.

А помощь родителей выражается – в понимании ребенка, в умении направить его и поддержат.

12 слайд

Приглашаю Вас на Консультацию – беседу «Готовность к школе»

13 слайд

Добро пожаловать!

Предварительный просмотр презентации

МБОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» В семье первоклассник «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л. А.)

Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Портрет выпускника начальной школы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Каждый ребенок Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе всё у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребенок подготовлен к школе

Готовность ребенка к обучению Специальная Психологическая Физическая Речевая

Составляющие психологической готовности Эмоционально-волевая готовность Мотивационная готовность Интеллектуальная готовность Личностно-социальная готовность

Личностно – социальная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками Мотивационная готовность Обладает желанием идти в школу, это желание вызвано адекватными причинами (учебными мотивами). Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Эмоционально – волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение Психологически готовый к школе ребенок

Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения. Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы Умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями. Личностно-социальная готовность У ребенка к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.

Интеллектуальная готовность Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи. Словарный запас Способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе. Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.    Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.   

Мотивационная готовность                          Рассказывать о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях.   Познавательный интерес, желание узнавать что то новое. Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе

Эмоционально-волевая готовность Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно. Адекватная самооценка и положительный образ себя. Умение сосредоточиться, управление эмоциями. Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д. Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня. Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Постепенно ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!

А помощь родителей выражается – в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать А помощь родителей выражается – в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать Школа – это естественный этап в жизни ребенка.

Консультация - беседа «Готовность к школе» Понедельник 8.00-8.30 8.50-9.20 9.50-10.20 Вторник 9.50-10.20 10.50-11.20 Среда 8.00-8.30 10.50-11.20 Четверг 8.00-8.30 10.50-11.20 Пятница 8.00-8.30 8.50-9.20 9.50-10.20

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Приветствую, Ирина Валерьевна. Отсутствует файл с презентацией.

12 September 2018

Спасибо, теперь прикрепили.

12 September 2018

Извините Ирина Михайловна. Осваивала особенности загрузки... :)

18 September 2018