Родительское собрание «Адаптация первоклассников»

3
1
Материал опубликован 5 March 2018

“От того, как будет чувствовать себя ребёнок, “От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям”. В.А.Сухомлинский.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом и, Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом и, так и в физиологическом плане. Новые обязанности Новые отношения Новые контакты

Не связанных с их опытом Максимум активности интеллектуальных сил Максимум активности физических сил утомление

5-6 недель (до 10-15 октября) иногда затягивается до 9 недель. 5-6 недель (до 10-15 октября) иногда затягивается до 9 недель. Длительный процесс Напряжение всех систем организма

Низкая работоспособность Низкая работоспособность Высокий уровень напряжения сердечно-сосудистой системы Низкий уровень взаимодействия различных систем в организме Некоторые дети к концу 1 четверти худеют Головные боли Усталость Недомогание Капризность ученика дома Снижение способности к саморегуляции поведения Кривляние Манерность, неестественность поведения Склонность к конфликтам К концу 1 месяца в школе у многих детей наблюдается эмоциональный спад, надоедает рано вставать, сидеть на уроках, могут появится первые трудности в обучении.

Благоприятная динамика работоспособности и её улучшение на протяжение первого полугодия Благоприятная динамика работоспособности и её улучшение на протяжение первого полугодия Отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей здоровья Хорошее усвоение программного материала

Неблагоприятно протекал период новорожденности Неблагоприятно протекал период новорожденности Дети, перенесшие черепно-мозговые травмы Часто и тяжело болеющие Страдающие хроническими заболеваниями Имеющие расстройства нервно-психической сферы.

Анкета для родителей Анкета для родителей Готовность к школе (Керн-Иерасек) «Запомни и расставь» Домик (внимание) Домики (эмоциональное состояние) Мой класс

2 % - возможна дезадаптация 98% - благополучная адаптация

Помогает выявить уровень психического развития ребенка, развития его глазомера, развитие тонкой моторики руки Помогает выявить уровень психического развития ребенка, развития его глазомера, развитие тонкой моторики руки Высокий уровень – 11 человек Средний уровень – 27 человек Низкий уровень – 2 человека

Выявляет умение ориентироваться на образец, особенности развития произвольного внимания Выявляет умение ориентироваться на образец, особенности развития произвольного внимания Высокий уровень – 8 человек Средний уровень – 22 человека Низкий уровень – 8 человек

С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Высокий уровень – 23 человека Средний уровень – 14 человек 1 человек

Помогает исследовать эмоциональное отношение к школе и помогает вычислить способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению. Помогает исследовать эмоциональное отношение к школе и помогает вычислить способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению.

Хроническое переутомление (истощение, низкая работоспособность) – 0 человек Хроническое переутомление (истощение, низкая работоспособность) – 0 человек Компенсируемое состояние усталости (самовосстановление происходит за счет снижения активности) – 10 человек Оптимальная работоспособность (нагрузки соответствуют возможностям) – 26 человек Перевозбуждение (работа на пределе своих возможностей – 3 человека

Преобладание отрицательных эмоций (доминируют плохое настроение. Имеются проблемы, которые ребенок не может решить самостоятельно) – 9 человек Преобладание отрицательных эмоций (доминируют плохое настроение. Имеются проблемы, которые ребенок не может решить самостоятельно) – 9 человек Эмоциональное состояние в норме (поводов для беспокойства нет) – 19 человек Преобладание положительных эмоций (ребенок настроен оптимистично) – 11 человек

Позволяет оценить мотивацию и эмоциональное отношение к школе Позволяет оценить мотивацию и эмоциональное отношение к школе Учебная мотивация – 13 человек Игровая позиция – 5 человек Эмоционально-благополучное состояние – 14 человек Эмоционально неблагополучное состояние – 7 человек Учитель – значимое лицо – 4 человека

Адаптация (А) – 23 человека Адаптация (А) – 23 человека Возможна дезадаптация (ВДА) – 11 человек Дезадаптация (ДА) – 5 человек

Рекомендованы занятия с психологом: Рекомендованы занятия с психологом: Для «дообследования» – 3 человека Коррекция эмоционального состояния – 4 человека Коррекция мотивации – 7 человек Совместная коррекция мотивации и эмоционального состояния – 2 человека Развитие внимания – 8 человек

Начнём с раннего утра! Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не дергайте его по пустякам, не подгоняйте! Лучше обнимите и поцелуйте! Начнём с раннего утра! Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не дергайте его по пустякам, не подгоняйте! Лучше обнимите и поцелуйте! Поддерживайте в своём ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику почувствовать значимость его нового положения. Ваш ребёнок пошёл в школу, чтобы УЧИТЬСЯ! Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это НОРМАЛЬНО. Ребёнок имеет право на ошибку. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Воодушевляйте ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассника, делах в классе, школьных предметах, педагогах. Но не обрушивайте на него тысячу вопросов сразу после школы, дайте возможность расслабиться (вспомните, что вы чувствуете после тяжелого рабочего дня). В жизни ребёнка появился человек более авторитетный, чем родители. Это учитель. Уважайте мнение школьника о педагоге. Говорите с ребёнком спокойным тоном, поддерживайте его («У тебя всё получиться!», «Давай разберёмся вместе!»). Даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой!») очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает, помогает снять напряжение, накопившееся за день.

Не рекомендуемые фразы для общения: Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Рекомендуемые фразы для общения: Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

В презентации отсутствуют цель и задачи родительского собрания, список использованных источников.

11 April 2018