Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [ж], [ш]»

1
0
Материал опубликован 5 March 2023

Пояснительная записка к презентации

Дифференциация звуков ш, ж.

Цель: Закрепить правильное звукопроизношение звуков ш и ж в слогах, в словах, в предложении. Учить дифференцировать звуки ш и ж.

Воспитывать интерес к занятию. Способствовать развитию внимания, памяти, восприятия.

Задачи:1.Развивать фонематический слух, учить определять позицию звуков в слове.2.Закрпелять умение слушать и правильно выполнять инструкцию педагога.3.Закреплять умение выполнять звуко-буквенный анализ слов.

Оборудование: картинки, со звуками ш и ж, зеркала, тетради.

Ход:

1.Организационный момент.

Сядет , сейчас, тот, кто назовет слова, в которых звук ш в середине слова.

2.Основная часть.

Я вам назову картинки, а вы скажите, какой звук мы будем повторять.

Жук, пирожок, ножи.

Мы будем повторять звук ж.

Давайте хором произнесем звук ж, индивидуально.

Обращаю внимание на артикуляцию звука.

Повторяем слоговые ряды прямые и обратные.

Игра «Назови лишнюю картинку»

Я буду называть картинки, а вы скажите, какая лишняя и почему.

Шуба,жук,ножи.

Какая лишняя картинка? Почему?

Лишняя шуба, потому что в этом слове слышим звук ш

Мы будем повторять звук ш.

Давайте хором произнесем звук ш, индивидуально.

Обращаю внимание на произношение звука.

Повторяем слоговые ряды прямые и обратные.

Что общего у звуков ш и ж? Они оба согласные, твердые.

Чем отличаются звуки ш и ж? звук ш-глухой, звук ж-звонкий.

К нам в гости приползла змея и жук.

Сейчас, поиграем в игру «Подари предметы со звуком ш змее, подари предметы со звуком ж жуку.»

Индивидуальные ответы детей.

3.Самостоятельная работа по карточкам.

Игра «Буквы потерялись»

Нужно вставить пропущенную букву в слове.

Использую слова со звуками ш и ж.

Игра «Собери картинки»

Слова со звуком ш стрелочкой провести к букве ш, слова со звуком ж к жуку

4.Звуко-буквенный анализ слов.

Игра «Живые звуки»

Поиграем в игру «Живые звуки».

Я вам на ухо назову звук, вы его запоминайте.

А теперь, выходит звук ж, у, к.

Какое слово у нас получилось.

Где находится звук ж в этом слове?

Сколько в нем гласных? Какой ? Назовите его.

Сколько согласных?

Запишем в тетрадях это слово. Запишем сколько звуков, сколько букв.

А теперь, подведем итог, какие звуки мы сегодня повторяли?

Что можем мы про них сказать?

5.Рефлексия. У меня на доске полянка, давай нарисуем на ней цветочки. Если понравилось занятие красные, не очень зеленые, не понравилось синие. Все ребята молодцы, спасибо за внимание.















Предварительный просмотр презентации

Тема: « Значение правильного формирования звукопроизношения развитие психических процессов в обучении у младших школьников

Эффективность усвоения речевых и психологических навыков зависит от сформированной у детей мотивационной готовности к обучению, поэтому психолого-логопедическая работа по преодолению личностных и речевых нарушений должна осуществляться в тесной взаимосвязи между педагогом-психологом и учителем-логопедом. Эффективность усвоения речевых и психологических навыков зависит от сформированной у детей мотивационной готовности к обучению, поэтому психолого-логопедическая работа по преодолению личностных и речевых нарушений должна осуществляться в тесной взаимосвязи между педагогом-психологом и учителем-логопедом. Сочетание логопедических и психологических занятий позволяет повысить эффективность коррекционно-развивающего обучения.

Работа логопеда заключается: * в развитии лексического запаса и грамматического строя речи; * в формировании связной речи; * в формировании правильного звукопроизношения. Работа психолога заключается: * в развитии и коррекции высших психических функций; * в активизации познавательных процессов.

Развитие связной речи заключается: 1.Формирование правильного звукопроизношения. 2.Развитие лексико-грамматического строя речи. 3.Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза.

Игры на развитие фонематического слуха:

Формирование правильного звукопроизношения : 1.Артикуляционная гимнастика (для каждого звука определенная) 2.Постановка звука. 3.Развитие фонематического слуха. 4.Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях, в речи. Все эти этапы зависят от индивидуальных особенностей детей, а также от окружения, в которой ребенок общается.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.