Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [ж], [ш]»
Пояснительная записка к презентации
Дифференциация звуков ш, ж.
Цель: Закрепить правильное звукопроизношение звуков ш и ж в слогах, в словах, в предложении. Учить дифференцировать звуки ш и ж.
Воспитывать интерес к занятию. Способствовать развитию внимания, памяти, восприятия.
Задачи:1.Развивать фонематический слух, учить определять позицию звуков в слове.2.Закрпелять умение слушать и правильно выполнять инструкцию педагога.3.Закреплять умение выполнять звуко-буквенный анализ слов.
Оборудование: картинки, со звуками ш и ж, зеркала, тетради.
Ход:
1.Организационный момент.
Сядет , сейчас, тот, кто назовет слова, в которых звук ш в середине слова.
2.Основная часть.
Я вам назову картинки, а вы скажите, какой звук мы будем повторять.
Жук, пирожок, ножи.
Мы будем повторять звук ж.
Давайте хором произнесем звук ж, индивидуально.
Обращаю внимание на артикуляцию звука.
Повторяем слоговые ряды прямые и обратные.
Игра «Назови лишнюю картинку»
Я буду называть картинки, а вы скажите, какая лишняя и почему.
Шуба,жук,ножи.
Какая лишняя картинка? Почему?
Лишняя шуба, потому что в этом слове слышим звук ш
Мы будем повторять звук ш.
Давайте хором произнесем звук ш, индивидуально.
Обращаю внимание на произношение звука.
Повторяем слоговые ряды прямые и обратные.
Что общего у звуков ш и ж? Они оба согласные, твердые.
Чем отличаются звуки ш и ж? звук ш-глухой, звук ж-звонкий.
К нам в гости приползла змея и жук.
Сейчас, поиграем в игру «Подари предметы со звуком ш змее, подари предметы со звуком ж жуку.»
Индивидуальные ответы детей.
3.Самостоятельная работа по карточкам.
Игра «Буквы потерялись»
Нужно вставить пропущенную букву в слове.
Использую слова со звуками ш и ж.
Игра «Собери картинки»
Слова со звуком ш стрелочкой провести к букве ш, слова со звуком ж к жуку
4.Звуко-буквенный анализ слов.
Игра «Живые звуки»
Поиграем в игру «Живые звуки».
Я вам на ухо назову звук, вы его запоминайте.
А теперь, выходит звук ж, у, к.
Какое слово у нас получилось.
Где находится звук ж в этом слове?
Сколько в нем гласных? Какой ? Назовите его.
Сколько согласных?
Запишем в тетрадях это слово. Запишем сколько звуков, сколько букв.
А теперь, подведем итог, какие звуки мы сегодня повторяли?
Что можем мы про них сказать?
5.Рефлексия. У меня на доске полянка, давай нарисуем на ней цветочки. Если понравилось занятие красные, не очень зеленые, не понравилось синие. Все ребята молодцы, спасибо за внимание.