Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [ж], [ш]»
Тема: « Значение правильного формирования звукопроизношения развитие психических процессов в обучении у младших школьников
Эффективность усвоения речевых и психологических навыков зависит от сформированной у детей мотивационной готовности к обучению, поэтому психолого-логопедическая работа по преодолению личностных и речевых нарушений должна осуществляться в тесной взаимосвязи между педагогом-психологом и учителем-логопедом. Эффективность усвоения речевых и психологических навыков зависит от сформированной у детей мотивационной готовности к обучению, поэтому психолого-логопедическая работа по преодолению личностных и речевых нарушений должна осуществляться в тесной взаимосвязи между педагогом-психологом и учителем-логопедом. Сочетание логопедических и психологических занятий позволяет повысить эффективность коррекционно-развивающего обучения.
Работа логопеда заключается: * в развитии лексического запаса и грамматического строя речи; * в формировании связной речи; * в формировании правильного звукопроизношения. Работа психолога заключается: * в развитии и коррекции высших психических функций; * в активизации познавательных процессов.
Развитие связной речи заключается: 1.Формирование правильного звукопроизношения. 2.Развитие лексико-грамматического строя речи. 3.Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза.
Игры на развитие фонематического слуха:
Формирование правильного звукопроизношения : 1.Артикуляционная гимнастика (для каждого звука определенная) 2.Постановка звука. 3.Развитие фонематического слуха. 4.Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях, в речи. Все эти этапы зависят от индивидуальных особенностей детей, а также от окружения, в которой ребенок общается.