12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда Шемендюк93
Россия, Усть-Илимск
1

Конспект занятия



Дифференциация звуков ш, ж.

Цель: Закрепить правильное звукопроизношение звуков ш и ж в слогах, в словах, в предложении. Учить дифференцировать звуки ш и ж.

Воспитывать интерес к занятию. Способствовать развитию внимания, памяти, восприятия.

Задачи:1.Развивать фонематический слух, учить определять позицию звуков в слове.2.Закрпелять умение слушать и правильно выполнять инструкцию педагога.3.Закреплять умение выполнять звуко-буквенный анализ слов.

Оборудование: картинки, со звуками ш и ж, зеркала, тетради.

Ход:

1.Организационный момент.

Сядет , сейчас, тот, кто назовет слова, в которых звук ш в середине слова.

2.Основная часть.

Я вам назову картинки, а вы скажите, какой звук мы будем повторять.

Жук, пирожок, ножи.

Мы будем повторять звук ж.

Давайте хором произнесем звук ж, индивидуально.

Обращаю внимание на артикуляцию звука.

Повторяем слоговые ряды прямые и обратные.

Игра «Назови лишнюю картинку»

Я буду называть картинки, а вы скажите, какая лишняя и почему.

Шуба,жук,ножи.

Какая лишняя картинка? Почему?

Лишняя шуба, потому что в этом слове слышим звук ш

Мы будем повторять звук ш.

Давайте хором произнесем звук ш, индивидуально.

Обращаю внимание на произношение звука.

Повторяем слоговые ряды прямые и обратные.

Что общего у звуков ш и ж? Они оба согласные, твердые.

Чем отличаются звуки ш и ж? звук ш-глухой, звук ж-звонкий.

К нам в гости приползла змея и жук.

Сейчас, поиграем в игру «Подари предметы со звуком ш змее, подари предметы со звуком ж жуку.»

Индивидуальные ответы детей.

3.Самостоятельная работа по карточкам.

Игра «Буквы потерялись»

Нужно вставить пропущенную букву в слове.

Использую слова со звуками ш и ж.

Игра «Собери картинки»

Слова со звуком ш стрелочкой провести к букве ш, слова со звуком ж к жуку

4.Звуко-буквенный анализ слов.

Игра «Живые звуки»

Поиграем в игру «Живые звуки».

Я вам на ухо назову звук, вы его запоминайте.

А теперь, выходит звук ж, у, к.

Какое слово у нас получилось.

Где находится звук ж в этом слове?

Сколько в нем гласных? Какой ? Назовите его.

Сколько согласных?

Запишем в тетрадях это слово. Запишем сколько звуков, сколько букв.

А теперь, подведем итог, какие звуки мы сегодня повторяли?

Что можем мы про них сказать?

5.Рефлексия. У меня на доске полянка, давай нарисуем на ней цветочки. Если понравилось занятие красные, не очень зеленые, не понравилось синие. Все ребята молодцы, спасибо за внимание.















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.