Конспект внеклассного мероприятия ( с презентацией) в 1 классе «Проводы Азбуки»
Пояснительная записка к презентации
Внеклассное мероприятие "Проводы азбуки" |
1 класс |
2020 год |
Вид деятельности: внеклассное мероприятие, входящее в систему образовательного и воспитательного процесса на основе повторения знаний, полученных на уроках литературного чтения .
Цель: в игровой форме провести праздник окончания изучения «Азбуки».
задачи:
-воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире;
-развивать нравственные и эстетические чувства;
- развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала учащихся;
- воспитание личности ребенка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа;
- сплочение коллектива класса, школы;
- органичное включение родителей в образовательный и воспитательный процесс;
- использование в работе разнообразных и доступных детям форм и методов работы;
- развитие любознательности и познавательного интереса учащихся;
- создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащегося.
- «Азбука, мы тебя ждем!» У. Да, это капитан Врунгель. А капитан – самый главный человек на корабле. Он прибыл к нам с острова Сказок. Читает послание. Мы Азбуку у вас украли, Её названье разобрали. Как все буквы соберёте, Быстро вы её найдёте. Пираты Утка, курица, лодка, плот, стул, лебедь, стол, шкаф, яхта. Под музыку плывут. Врунгель. Ищем азбуку. Житель. А я её видел. Врунгель.. Как? Где? Задание 1. Пират1-А ребята знают вежливые слова? У.- Конечно, слушайте, ребята будут отвечать. Встретил Витю я, соседа, – Два мальчика разыгрывают сценку: Пират 1. А нет ли среди вас таких детей, как в этой сценке? У- Вот ,пираты, вежливые слова знают и дружить умеют. Пират2 - Ну ладно, вот вам первая буква. Пират 1 - мы ни разу не были в театре, так хочется посмотреть, как выступают актеры. Вряд ли это у вас получится. Сценка «Теремок» Первый год учусь я в школе, Что стоит в большом саду, И с отличною оценкой В первый раз домой иду. Своими смайликами я дорожу, Всем в квартире покажу! Будут рады все соседи, Все- и взрослые и дети. (уходит) Ведущий Стоит в поле теремок, Он ни низок , ни высок, И замочек у него. Видно здесь нет никого. Я замочек отомкну И у теремка спрошу: Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет? Нет ответа, все молчит , Теремок пустой стоит. Вот идет сюда пенал. Пенал: Ах! Куда же я попал? Стоит терем – теремок, Он ни низок, ни высок. Эй, замочек, отомкнись. Кто живет здесь? Отзовись! Нет , ответа, не слыхать! Буду жить да поживать! Ведущий: Бегут к теремку тетрадки. Тетрадки: Детям очень мы нужны, В теремочке жить должны. В теремочке потеснитесь, Чтоб тетрадки уместились. Ведущий: Спешат к теремку карандаши. Карандаши: Мы карандашики цветные, Школьникам без нас нельзя. Все мы острые, прямые, Детям верные друзья! Ведущий: Пенал дверцу приоткрыл И к себе их пригласил. Ведущий: А вот и новые гости (смайлики) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Я - пенал, Мы - тетрадки, Мы – карандаши. Хором: А вы кто? Смайлики : Мы отметки хороши! Будут рады малыши! Ведущий: Радуется теремок, открывает свой роток. Все хором: Приходите в гости к нам, Все мы очень рады вам! Ведущий: Вот плетется «Двойка», Следом «Единица». Тоже в теремочке Желают поселиться. Но пенал суровый На пороге снова. Пенал: Вам не место в теремке! Двери наши на замке! Ведущий: Теремок хозяйку ждет. Тише, вот она идет! -Что за чудо теремок? На двери его замок. Здесь жильцы бумажные- Все ужасно важные! Пират2.-Ладно, ладно, справились, вот вам вторая буква. Пират1 -Теперь третье задание. Отгадайте загадки: 1) “Я на балу никогда не бывала Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же, Кто я такая, кто тут подскажет? (Золушка) 2) “У отца был мальчик странный Необычный, деревянный, Но любил папаша сына Шалунишку …(Буратино) 3 Он большой, Как мяч футбольный. Если спелый, все довольны. Так приятен он на вкус, А зовут его... (арбуз). 4 Пышный хвост торчит С верхушки, Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко, Ну, конечно, это... (белка). 5 Целый день поет щегол В клетке на окошке. Третий год ему пошел, А он боится... (кошки). 6 Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот Быстрых ножек? Это наш приятель... (ежик). 7 Михаил играл в футбол И забил в ворота ... (гол). Пират2- Хорошо, вот и третья буква. Пират1- Что -то скучно, песни вы хоть петь умеете? Д.- Конечно. Песня Пират2 -Придётся четвёртую букву отдать. Пират1- Вот какие то буквы, звуки, а они чем то отличаются? У.- Звуки бывают...( гласные и согласные) Все мы вместе собрались, Петь готовы и «на бис», Ведь мы буквы гласные — Все певцы прекрасные. Вот еще одна команда, И кого в ней только нет: Звонкие и удалые И совсем-совсем глухие. Парные, непарные, Твёрдые и мягкие. Если вместе соберутся, То согласными зовутся. Пират2-Попробуйте пятое задание выполнить. У.Внимание! Встаньте, пожалуйста. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх. Если услышите в начале слова согласный, то приседаете. Пират1- Буквы знаете, а читать умеете и пословицы знаете? Д. -Да. Пират 2- Вот и докажите! Пословицы. “Любишь кататься……” (..люби и саночки возить. ) “Не имей сто рублей….” (..а имей сто друзей. ) “Без труда не …..” (..не вытянешь рыбку из пруда) Пират1-И с этим заданием справились, держите пятую букву. Пират2-Последняя буква осталась, попробуйте её получить, отгадайте кроссворд. На доске нарисован кроссворд: Вопросы к кроссворду: 33 богатыря К нам сюда пришли не зря, Изучая их секреты, Ты на все найдешь ответы. Но скажи-ка нам пока, Как зовут их? (Азбука) Должен он пораньше встать, Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, все ль в порядке, В ранце ль книжки и тетрадки? А вопрос такой возник: Кто он? (Ученик) Когда приходим мы в свой класс Она встречает первой нас, В мир знаний открывает нам дорогу, От первого до пятого урока (Учительница) Путешествуя по странам, По морям и океанам, И по суше и средь вод- Мне не нужен пароход, Поезд, самолет, автобус, Потому что есть друзья, Шар волшебный у меня. Называется он (глобус) 5. У каждой девчонки и у мальчишки Есть книжка – заветная книжка. Читают и ныне, читали и встарь, Чудесную книжку С названьем … (букварь). Какое слово получилось по вертикали? (книга). Пират1.- Справились вы и с последним заданием. Вот вам буква. Какое слово получилось? Вы нам прочитаете? Д. Азбука. Пират2-Она может научить нас читать и сможет простить? Я Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо – И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. Здравствуйте, мои читатели, Нас звери на берегу ждут. Ведущий: - Здравствуйте, зверята! Зверята: - Здравствуйте, ребята! Лисенок: А нельзя ли будет нас Взять с собою в первый класс? Ведущий: - Если вы хотите с нами. Зверята: - Хотим, хотим! Ведущий: - Мы проверим ваши знания. Зверята: - Согласны, согласны! Ведущий: - Не спешите соглашаться Так легко и просчитаться, Ну-ка Мишка, нам скажи Сколько будет два плюс три? Медвежонок: - Это будет… Это будет… Что-то около шести! Ведущий: - Дети! Правильный ответ? Дети отвечают хором: - Нет! Ведущий: - Нет Мишутка, будет.. (дети подсказывают – пять!). Ведущий: - Не умеешь ты считать! Задание второе. Я возьму эти буквы и сложу из них слово, вот уже и все готово! (На доске складывает слово – ШКОЛА). Эй, Бельчонок, посмотри – Что написано? Прочти? Бельчонок: - Хоть я маленький бельчонок Даже утром и спросонок Прочитаю лучше всех Слово сладкое – “орех”. Лисенок: - Каждый братец мой лисенок Прочитает без ошибки, слово вкусное такое Ну конечно, это – “рыбки”. Медвежонок: - Ха - ха–ха! Аж смех берет Где тут рыбка? Это ж мед! Ведущий: - Успокойтесь, успокойтесь И, пожалуйста, не ссорьтесь Ребятишки, помогите. Слово правильно прочтите. Дети отвечают: - Школа! Ведущий: - Дорогие наши звери, можете ответить нам: - Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам? Медвежонок: - Это каждый должен знать Надо всем подольше спать! Ведущий: - Дети, правильный ответ? Дети отвечают хором: - Нет! Азбука- Вас зверята видно мне Учить придётся в сентябре. А ребят я провожаю И удачи всем желаю. Лит. чтение. Я от «Азбуки» слыхала, Что вы знаете немало. Любознательных люблю, Щедро знания дарю. А в книгах есть про все: Про реки, про моря, И что у неба нет конца, И что круглая Земля. Про космонавтов, к облакам Летавших много раз, Про дождь, и молнии, и гром, Про свет, тепло и газ. Всем, кто хочет много знать, Хорошо надо читать. Ученик 1. |
Мещеряков Андрей Геннадьевич