Предварительный просмотр презентации

Учебная мотивация Мотив – это смысл поведения и деятельности человека, или же всё то, ради чего происходит активность. Л.И.Божович Автор: Корытникова Елена Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №17» г.Усолье-Сибирское

Особенности мотивации младших школьников беспрекословное выполнение требований учителя рост числа детей, мотивированных чувством долга уменьшение числа детей, относящихся к учёбе с интересом восприятие отметки как оценки своих стараний, а не качества работы к 3-4 классу основным становится мотив «избегания наказания»

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОТИВ - это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность ЦЕЛЬ – представляемый и осознаваемый результат деятельности

РЕБЁНОК РЕШАЕТ ЗАДАЧУ ЦЕЛЬ: найти решение МОТИВ: а) научиться решать задачу б) не огорчать учителя в) порадовать родителей хорошей отметкой

МОТИВЫ ШИРОКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ стремление хорошо окончить школу поступить в ВУЗ хорошо работать в будущем УЗКОЛИЧНЫЕ получить хорошую отметку избежать неприятностей выделиться среди других, занять определённое место в классе

Методы мотивационного стимулирования ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ поощрение создание ситуации успеха удовлетворение желания быть значимым в классе ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ опора на жизненный опыт побуждение к поиску альтернативных решений создание проблемной ситуации выполнение творческих заданий «мозговая атака»

Методы мотивационного стимулирования ВОЛЕВЫЕ Что ты сам думаешь об этом? Тебе нравится твоя работа? Почему? Как бы ты оценил эту работу? Что тебе в этой работе удалось больше всего? СОЦИАЛЬНЫЕ развитие желания быть полезным создание ситуации взаимопомощи сотрудничество

Проективная методика «Рисунок школы»

Низкая учебная мотивация

Несоответствие рисунков теме указывает: на мотивационную незрелость ребенка; детский негативизм; непонимание и неверное истолкование задачи.

Высокая учебная мотивация

При соответствии рисунков теме учитывается их сюжет: учебные ситуации ситуации не учебного характера с внешними школьными атрибутами игровые ситуации в школе

Анкета 1. Тебе нравится в школе? — не очень — нравится — не нравится 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? (подчеркнуть)

Метод неоконченных предложений Когда я думаю о школе… Когда я иду в школу… Когда звенит звонок… Когда я вижу учителя… Когда я получаю «двойку»…

Спасибо за внимание!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.