Статья «Учебная мотивация школьников: проблемы и пути решения»
«Учебная мотивация школьников: проблемы и пути решения»
Аннотация:
Мотивация школьников к урокам физической культуры лежит через дифференцированный подход к каждой группе учащихся с учетом интересов и компетенций. А так же необходимо включать в работу с помощью нового предлагаемого подхода детей с низким уровнем здоровья. (подготовительная и специальная группы). Учитывая оценку способностей учащихся и компетентность в данном предмете, можно создавать образовательные программы для каждой группы, с учетом уровня физической подготовки.
Ключевые слова: Физическая культура, физическое воспитание, физическая подготовка, компетенция.
Новизна подхода заключается в определении профиля образовательного материала в практической части предмета. Предмет физической культуры подразумевает два направления: спорт; физическое воспитание. Инновация состоит в разделении предмета на две части:
1. Предмет: физическая культура и здоровье;
2. Предмет: физическая культура и спорт.
Проблематика предметной области
Цифравизация и современные технологии тянут за собой системные изменения к содержанию предмета физической культуры. Школа соответствует форме образования знания для всех. Каждому ученику предоставляется возможность полного доступа к учебным программам.
Новый подход заключается в разделении учащихся на две группы с учетом компетенции и интересов данного профиля. Русский язык успешно разделен на профиль и базу. Математика по тому же принципу и т.д.
Физкультуры претерпевает расщепление на осколки, совмещение разных методик разрезая целое. Введении полу ритмики, шахмат и иных идей кружковой работы грубо нарушает структуру урока. Структура урока это сеть сплетенная воедино воспитательного и образовательного процесса.
Цель данной программы: интеграция учащихся в образовательный процесс с различным уровнем компетенций и физической подготовки.
Методология разделения предмета на два профиля:
1. Предмет: физическая культура и здоровье.
Цели- оздоровительные формы на уроках физической культуры как основа методики. Приоритетная задача может быть функциональная направленность (специфическое воздействие на все системы и органы организма).
Тестирование школьников данной группы должен быть одним из основных методов физического воспитания (пульсовая напряженность, возможность дыхательной системы, кинетические способности). Выполнение упражнений желательно разделить на микроциклы двигательного задания (на начальном этапе по одной минуте).
Ориентированность у педагога всегда направлена на достижение запланированного тренировочного эффекта в каждом микроцикле. Соблюдать строгий контроль адаптации учеников к параметрам нагрузок. Учитывать уровень дифференцированного и сентесивного развития.
Итог: Предмет физической культуры и здоровья Главным образом направлен на мотивацию включению в работу детей с низким уровнем здоровья. А так же позволит более углубленно школьникам с высоким уровнем компетенции в данном предмете вести проектно-исследовательскую деятельность.
2. Предмет: физическая культура и спорт
Спортивная форма урока должна состоять из прогнозирования, моделирования, планирования, контроля. Ключевыми категориями являются понятия методеятельность, метопредмет, метознание, метоумение, метоспособности. Данная группа может усилить личностный эффект тренированности в конкретном виде спортивной дисциплины. Успешный результат будет достигнут в процессе многолетней тренировочной деятельности. Спортивные тренировки в отличии от оздоровительных систем имеют свои критерии адекватности нагрузок погружение в схемы тактической и технической подготовки.
Итог: Предмет физической культуры и спорт ориентирован на достижение наивысших результатов использования урочного времени для успехов в личностном росте.