12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долгобородова Лариса Анатольевна4112
Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь, чтобы они были творческими, активными и успешными.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
6

Прибавить и вычесть 3



Предмет: математика

Класс: 1

УМК: Школа России

Тип урока: закрепление

Тема

Прибавить и вычесть число 3

Цель

закреплять умения прибавлять и вычитать число 3, умения чертить отрезки заданной длины

Задачи

закреплять изученные приемы сложения и вычитания числа 3

развивать умение сравнивать длину отрезков, умение анализировать текстовые задачи

способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки

воспитывать интерес к предмету

Планируемые результаты

Личностные:

уметь преодолевать посильные трудности;

уметь применять приобретенные математические способности

Метапредметные:

уметь осуществлять контроль и самопроверку с доски;

уметь совместно проектировать этапы решения учебной задачи;

уметь работать в группе, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Предметные:

уметь пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3, решать простые задачи

Межпредметные связи

Литературное чтение: Н Носов «На горке»

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник математики 1 класс, часть 1– М.: Просвещение

мультимедийная презентация, раздаточный материал: карточки с примерами

Организация пространства

Фронтальная, парная и групповая работа

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Педагогические приемы, методы, технологии

1.Организационный

(мотивация к учебной деятельности)

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

- А за какую работу мы должны взяться?

Планируют свою деятельность: мы будем складывать, вычитать, решать задачи, думать, сравнивать.

Вопрос мотивирует настрой на урок

2. Постановка цели

- Напомните, пожалуйста, что мы проходим. Какая тема нашего урока?

Формулируют с помощью учителя тему урока

 

3. Актуализация знаний

(учить применять приобретённые знания)

- С каким настроением возьмемся за работу?

- Поддержать вас пришли забавные человечки.

(Слайд 2)

- Посмотрите на них внимательно. Что заметили?

- Какие красивые у них шляпы!

Можно ли сейчас в таких шляпах гулять на улице?

- Я согласна с вами. Сегодня к нам в гости пожаловала сама Красавица – Зима. Пришла она почему-то с цифрой три.

(Слайд 3)

- Как вы думаете, почему?

- Посмотрите, сколько снежинок принесла с собой Зима! Найдите, пожалуйста, в каком ряду число 3 стоит со своими соседями?

(Слайд 4)

- Как на примере снежинок можно получить число 3?

(Слайд 5)

- Зачем это надо знать?

- Найдем по этому правилу значения выражений в № 7 с.109

С хорошим, у нас все должно получиться.

Находят «лишнего» человечка по разным признакам.

Нельзя. Сейчас зима и очень холодно.

Разные ответы детей. Правильно: 3 обозначает количество зимних месяцев.

2 3 4

Повторяют состав числа 3:

1 + 2

2 + 1

1 + 1 + 1

3 можно прибавить по частям.

Комментирование выполняемых действий.

Фронтальный опрос развивает внимание и умение слушать друг друга.

Высказывание и аргументирование своего мнения.

Практическое применение знаний.

4. Физминутка для глаз

Слайд 6

Следят за снежинками.

Профилактика переутомления.

5. Работа с геометрическим материалом

- Зима замела все дорожки. Нам нужно расчистить одну, чтобы пройти к горке. Дорожка наша похожа на геометрические фигуры.

На какие, как вы думаете?

А если постараемся прямую дорожку расчистить от школы до горки?

- с. 108 № 1

- Что изображено на рисунке?

Измерьте их. Какой отрезок длиннее и на сколько?

- Начертите в тетради длинный отрезок. Это и будет наша дорожка.

- Чтобы ноги на прогулке не замерзли, бабушка связала внукам носочки.

с. 108 № 4

На кривые линии.

Может на отрезок?

Два отрезка.

9 см и 10 см. Один длиннее другого на 1 см.

Выполняют задание.

Вспоминают, что означает слово ПАРА.

Умение пользоваться линейкой для измерения отрезков, проводить сравнение.

Развитие операций анализа, самостоятельного поиска решения

6. Физкультминутка

Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки.

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Выполняют движения.

Здоровьесберегающая технология.

Коррекция психоэмоционального напряжения детей.

7. Закрепление

- Дети любят зимние забавы. Какие?

- А в каком рассказе ребята строили горку? И что там случилось?

- Давайте и мы с вами построим горку. Только все вместе.

(Слайд 7)

- Проверьте выполнение и оцените свою работу.

(Слайд 8)

Кататься на лыжах и коньках, с горки, играть в снежки, лепить снеговика.

Рассказ называется «На горке». Автор Николай Носов.

Краткое содержание.

Работа в группах. Располагают карточки с примерами в соответствии с заданием.

Сравнивают с результатом на слайде.

Анализ поступков героев.

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие навыков самоконтроля.

9. Решение задач

- Ребята решили слепить

снеговиков. (Слайд 9)

- Попробуйте составить задачу. Детям можно дать имена.

- Почему девочка скатала больше комков?

- Покажем, какие высокие получились снеговики.

- Чтение и разбор задачи про пирожки. с. 108 № 5

Устно составляют и решают задачу.

Она сделала снеговику руки из комков, а у снеговика мальчика - из веточек.

Поднимают руки вверх и тянутся.

Схема:

2 + 2 = 4 (п.)

Ответ: 4 п.

 

10. Самостоятельная работа

- А сейчас каждый сам попробует справиться с заданием на полях на с. 109. Запишите в тетрадь и вставьте пропущенное число.

- Проверьте друг друга.

6 + □ < 8

8 - □ = 5

9 - □ < 7

Взаимопроверка.

Развитие навыков

взаимопроверки

9. Итог урока

- Молодцы! (Слайд 10) Справились со всеми заданиями.

Что для вас было трудным на уроке?

Какой вывод вы можете сделать по уроку?

Ответы детей.

Умение правильно оценить свою деятельность.

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/z1454759695.ppt (Число 3)

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.