Урок математики в 1 классе на тему «Прибавить и вычесть 3»
Пояснительная записка к презентации
Предмет: математика
Класс: 1
УМК: Школа России
Тип урока: закрепление
Тема |
Прибавить и вычесть число 3 |
Цель |
закреплять умения прибавлять и вычитать число 3, умения чертить отрезки заданной длины |
Задачи |
• закреплять изученные приемы сложения и вычитания числа 3 • развивать умение сравнивать длину отрезков, умение анализировать текстовые задачи • способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки • воспитывать интерес к предмету |
Планируемые результаты |
Личностные: • уметь преодолевать посильные трудности; • уметь применять приобретенные математические способности Метапредметные: • уметь осуществлять контроль и самопроверку с доски; • уметь совместно проектировать этапы решения учебной задачи; • уметь работать в группе, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем Предметные: • уметь пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3, решать простые задачи |
Межпредметные связи |
Литературное чтение: Н Носов «На горке» |
Ресурсы: - основные -дополнительные |
М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник математики 1 класс, часть 1– М.: Просвещение мультимедийная презентация, раздаточный материал: карточки с примерами |
Организация пространства |
Фронтальная, парная и групповая работа |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Педагогические приемы, методы, технологии |
1.Организационный (мотивация к учебной деятельности) |
В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся. - А за какую работу мы должны взяться? |
Планируют свою деятельность: мы будем складывать, вычитать, решать задачи, думать, сравнивать. |
Вопрос мотивирует настрой на урок |
2. Постановка цели |
- Напомните, пожалуйста, что мы проходим. Какая тема нашего урока? |
Формулируют с помощью учителя тему урока |
|
3. Актуализация знаний (учить применять приобретённые знания) |
- С каким настроением возьмемся за работу? - Поддержать вас пришли забавные человечки. (Слайд 2) - Посмотрите на них внимательно. Что заметили? - Какие красивые у них шляпы! Можно ли сейчас в таких шляпах гулять на улице? - Я согласна с вами. Сегодня к нам в гости пожаловала сама Красавица – Зима. Пришла она почему-то с цифрой три. (Слайд 3) - Как вы думаете, почему? - Посмотрите, сколько снежинок принесла с собой Зима! Найдите, пожалуйста, в каком ряду число 3 стоит со своими соседями? (Слайд 4) - Как на примере снежинок можно получить число 3? (Слайд 5) - Зачем это надо знать? - Найдем по этому правилу значения выражений в № 7 с.109 |
С хорошим, у нас все должно получиться. Находят «лишнего» человечка по разным признакам. Нельзя. Сейчас зима и очень холодно. Разные ответы детей. Правильно: 3 обозначает количество зимних месяцев. 2 3 4 Повторяют состав числа 3: 1 + 2 2 + 1 1 + 1 + 1 3 можно прибавить по частям. Комментирование выполняемых действий. |
Фронтальный опрос развивает внимание и умение слушать друг друга. Высказывание и аргументирование своего мнения. Практическое применение знаний. |
4. Физминутка для глаз |
Слайд 6 |
Следят за снежинками. |
Профилактика переутомления. |
5. Работа с геометрическим материалом |
- Зима замела все дорожки. Нам нужно расчистить одну, чтобы пройти к горке. Дорожка наша похожа на геометрические фигуры. На какие, как вы думаете? А если постараемся прямую дорожку расчистить от школы до горки? - с. 108 № 1 - Что изображено на рисунке? Измерьте их. Какой отрезок длиннее и на сколько? - Начертите в тетради длинный отрезок. Это и будет наша дорожка. - Чтобы ноги на прогулке не замерзли, бабушка связала внукам носочки. с. 108 № 4 |
На кривые линии. Может на отрезок? Два отрезка. 9 см и 10 см. Один длиннее другого на 1 см. Выполняют задание. Вспоминают, что означает слово ПАРА. |
Умение пользоваться линейкой для измерения отрезков, проводить сравнение. Развитие операций анализа, самостоятельного поиска решения |
6. Физкультминутка |
Снежинки Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь. Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. |
Выполняют движения. |
Здоровьесберегающая технология. Коррекция психоэмоционального напряжения детей. |
7. Закрепление |
- Дети любят зимние забавы. Какие? - А в каком рассказе ребята строили горку? И что там случилось? - Давайте и мы с вами построим горку. Только все вместе. (Слайд 7) - Проверьте выполнение и оцените свою работу. (Слайд 8) |
Кататься на лыжах и коньках, с горки, играть в снежки, лепить снеговика. Рассказ называется «На горке». Автор Николай Носов. Краткое содержание. Работа в группах. Располагают карточки с примерами в соответствии с заданием. Сравнивают с результатом на слайде. |
Анализ поступков героев. Развитие коммуникативных навыков. Развитие навыков самоконтроля. |
9. Решение задач |
- Ребята решили слепить снеговиков. (Слайд 9) - Попробуйте составить задачу. Детям можно дать имена. - Почему девочка скатала больше комков? - Покажем, какие высокие получились снеговики. - Чтение и разбор задачи про пирожки. с. 108 № 5 |
Устно составляют и решают задачу. Она сделала снеговику руки из комков, а у снеговика мальчика - из веточек. Поднимают руки вверх и тянутся.
Схема:
2 + 2 = 4 (п.) Ответ: 4 п. |
|
10. Самостоятельная работа |
- А сейчас каждый сам попробует справиться с заданием на полях на с. 109. Запишите в тетрадь и вставьте пропущенное число. - Проверьте друг друга. |
6 + □ < 8 8 - □ = 5 9 - □ < 7 Взаимопроверка. |
Развитие навыков взаимопроверки |
9. Итог урока |
- Молодцы! (Слайд 10) Справились со всеми заданиями. Что для вас было трудным на уроке? Какой вывод вы можете сделать по уроку? |
Ответы детей. |
Умение правильно оценить свою деятельность. |
Здесь будет файл: /data/edu/files/z1454759695.ppt (Число 3)