Тест по русскому языку для 7 класса по теме «Причастие как самостоятельная часть речи»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей Информационных Технологий»
Методическая разработка теста по русскому языку для 7 класса по теме
«Причастие как самостоятельная часть речи»
Автор разработки: Журавлёва Алёна Владимировна,
учитель русского языка и литературы
г. Новосибирск
2020г.
Анкета
1. Журавлёва Алёна Владимировна.
2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей Информационных Технологий»
3. Предмет: русский язык.
4. Тип урока: тест.
5. Комплектация работы: данный файл.
Аннотация
Данный тест составлен по теме «Причастие как самостоятельная часть речи (форма глагола)», состоит из 12 заданий и предназначен для учащихся 7 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.
Задание 1
Вариант 1
Укажите причастие:
1. Рисующий
2. Рисование
3. Рисовать
4. Рисуя
Вариант 2
Укажите причастие:
1. Купленный
2. Купить
3. Покупка
4. Купив
Вариант 3
Укажите причастие:
1. Расшифрованный
2. Расшифровать
3. Расшифровка
4. Расшифровав
Вариант 4
Укажите причастие:
1. Занимающийся
2. Занятие
3. Заниматься
4. Занимаясь
Задание 2
Вариант 1
От какого глагола образовано причастие ВЫВАЛЯННЫЙ?
1. Вывалять
2. Вывалить
3. Валяться
Вариант 2
От какого глагола образовано причастие ВЫВАЛЕННЫЙ?
1. Вывалить
2. Вывалять
3. Валиться
Вариант 3
От какого глагола образовано причастие ПОДСТРЕЛЕННЫЙ?
1. Подстрелить
2. Пострелять
3. Стрелять
Вариант 4
От какого глагола образовано причастие НАСТРЕЛЯННЫЙ?
1. Настрелять
2. Стрелять
3. Застрелить
Задание 3
Вариант 1
Укажите словосочетание с действительным причастием:
1. О рисующем мальчик
2. Услышанный прохожими
3. Опутанный сетями
4. Рассказанное стихотворение
Вариант 2
Укажите словосочетание с действительным причастием:
1. Зовущая в поход
2. Подстриженные ровно
3. Коричневый фон
4. Купленный в магазине
Вариант 3
Укажите словосочетание с действительным причастием:
1. Нарисовавший рисунок
2. Второстепенный члены
3. Говорят о походе
4. Занимается музыкой
Вариант 4
Укажите словосочетание с действительным причастием:
1. Услышавший от друга
2. засеянные поля
3. Записанные в тетради
4. Увлекаются баскетболом
Задание 4
Вариант 1
Укажите словосочетание со страдательным причастием:
1. Настроенная гитара
2. Сбор урожая
3. Опавшие листья
4. Кричащий ребёнок
Вариант 2
Укажите словосочетание со страдательным причастием:
1. Закрыт в комнате
2. Закрывший комнату
3. Закрывая комнату
4. Крепко запер
Вариант 3
Укажите словосочетание со страдательным причастием:
1. Сложенный в портфель
2. Накрывший поля
3. Сложнейшие задания
4. Грубый разговор
Вариант 4
Укажите словосочетание со страдательным причастием:
1. Уволен в запас
2. Завтрашний день
3. Нарисовавший на асфальте
4. Грустная шутка
Задание 5
Вариант 1
Укажите словосочетание, в котором главным словом является причастие:
1. Выползавшая из-за горизонта
2. Поникшая трава
3. Выползавшая туча
Вариант 2
Укажите словосочетание, в котором главным словом является причастие:
1.Участвовавший в соревнованиях
2.Строящийся дом
3. Дежурящий полицейский
Вариант 3
Укажите словосочетание, в котором главным словом является причастие:
1. Бегущий вдоль речонки
2.О бьющем из-под земли роднике
3. Притихшая усадьба
Вариант 4
Укажите словосочетание, в котором главным словом является причастие:
1. Смотревший на представление
2. Желтеющие поля
3. О колосящейся пшенице
Задание 6
Вариант 1
Укажите ряд, в котором употреблено краткое причастие:
1. Открыты все окна
2. Залитая дождём
3. Даль туманна
Вариант 2
Укажите ряд, в котором употреблено краткое причастие:
1. Засеяны поля
2. Засеянные поля
3. Серебряные украшения
Вариант 3
Укажите ряд, в котором употреблено краткое причастие:
1. Ответ не исправлен
2. Луна желта
3. Приехавшие из деревни гости
Вариант 4
Укажите ряд, в котором употреблено краткое причастие:
1.Письмо отправлено
2.Артисты довольны
3. Прочитанная книга
Задание 7
Вариант 1
Укажите предложение, в котором нужно обособить причастный оборот (знаки препинания не расставлены)
1.Солнце выкатившееся из-за верхушек соснового бора осветило просторное болото.
2. Выкатившееся из-за верхушек соснового бора солнце осветило просторное болото.
Вариант 2
Укажите предложение, в котором нужно обособить причастный оборот (знаки препинания не расставлены)
1.Мы увидели болото поросшее частым березняком.
2. Мы увидели поросшее частым березняком болото.
Вариант 3
Укажите предложение, в котором нужно обособить причастный оборот (знаки препинания не расставлены)
1.Листья напоминающие жёлтых бабочек кружатся при слабом дуновении ветерка.
2. Напоминающие жёлтых бабочек листья кружатся при слабом дуновении ветерка.
Вариант 4
Укажите предложение, в котором нужно обособить причастный оборот (знаки препинания не расставлены)
1.На каждой травинке посеребрённой росой вспыхивает и долго горит солнечный луч.
2. На каждой посеребрённой росой травинке вспыхивает и долго горит солнечный луч.
Задание 8
Вариант 1
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1. подстриж..нный, воспева…мый
2. обид..вший, наполн..вший
3. предусмотр..нный, посе..нный
4. замет..вший, непредсказу...мый
Вариант 2
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1. недостро...нный, обид...вшийся
2. муч..мый, утрач..нный
3. немысл..мый, свер..вший
4. определя..мый, назнач..вший
Вариант 3
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1. подозрева..мый, надстро..нный
2. пригрева..мое, независ..мый
3. расходу..мые, ненавид..мый
4. сломл..нный, раста..вший
Вариант 4
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1. вытира..мый, подстриж..нный
2. обнаруж..нный, высивш..йся (мост)
3. накле..вший, подбадрива..мый
4. загорож..нный, прорез..нный
Задание 9
Вариант 1
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А/Я?
1. стро…щееся здание, дыш…щие под водой
2. стел…щийся туман, кол..щие предметы
3. кле..щий карандаш, засе…нные поля
Вариант 2
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А/Я?
1. дыш…щие под водой, жал..щие пчелы
2. ла…щие собаки, соревну…щиеся команды
3. колыш..щиеся ветки, трепещ..щие флаги
Вариант 3
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У/Ю?
1.дремл…щий старик, гарцу…щий конь
2. дежур…щий врач, увлека…щийся юноша
3.плохо вид…щий, рокоч…щий гром
Вариант 4
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У/Ю?
1.бор…щийся за победу, рокоч…щий гром
2.плещ…щиеся рыбки, пил…щий дрова
3.леч…щий врач, распуска…щиеся почки
Задание 10
Вариант 1
Укажите слово, в котором пишется НН:
1.увлечё…ый идеей
2.увлече…ы идеей
3.вовлече…ы в игру
Вариант 2
Укажите слово, в котором пишется НН:
1.подкова…ая лошадь
2.кова…ая лошадь
3.лошадь подкова…а
Вариант 3
Укажите слово, в котором пишется НН:
1.позолоче…ый предмет
2.золочё…ый предмет
3.предметы позолоче…ы
Вариант 4
Укажите слово, в котором пишется НН:
1.посеребрё…ые украшения
2.серебря…ые украшения
3.украшения посеребре…ы
Задание 11
Вариант 1
В каком причастии допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1. вЕртящий
2.слУжащий
3. звонЯщий
4.платЯщий
Вариант 2
В каком причастии допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1.черпАющий
2.катЯщийся
3.кружАщийся
4.кормЯщий
Вариант 3
В каком причастии допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1.новорОжденный
2.вОгнутый
3.кОлотый
4.обмАнутый
Вариант 4
В каком причастии допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1.взЯта
2.взЯто
3.прИнят
4.чЕрпавший
Задание 12
Вариант 1
Укажите слово, в котором пишется Н:
1.смышлё…ый малыш
2.изране…ый боец
3.скоше…ая трава
Вариант 2
Укажите слово, в котором пишется Н:
1.жаре…ый картофель
2.пережаре…ый картофель
3.жаре…ый дедушкой картофель
Вариант 3
Укажите слово, в котором пишется Н:
1.тема пройде..а
2.пройде…ая тема
3.прчита…ая брошюра
Вариант 4
Укажите слово, в котором пишется Н:
1. ошибка исправле…а
2. исправле…ая ошибка
3.выуче…ое стихотворение
Список использованной литературы:
1. Дидактические карточки-задания по русскому языку: Пунктуация: 5-9 кл./ Г.Г.Граник, Л.А.Концевая, Г.Н.Владимирская, С.М.Бондаренко. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003 – 478 с.
2. Конспекты уроков для учителя русского языка. Интеллектуальное развитие школьников. 7 класс / Г.А.Бакулина. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2006. – 303с. – (Конспекты уроков).
3. Русский язык. 7 класс. 52 диагностических варианта / Н.М.Девятова, Е.Ю.Геймбух. – М.: Издательство «национальное образование», 2012. – 112 с.: ил. – (ГИА. Экспресс-диагностика).
4. Тесты. Русский язык. Все разделы школьного курса. 5-7 кл.: учебно-метод.пособие / О.С.Иссерс, Н.А.Кузьмина. – М.: Дрофа, 2005. – 303 с.
5. Учебник «Русский язык: 7 класс» М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. Русский язык 7 класс.- М: Просвещение, 2013г.
Интернет – источники:
1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» http://rus.reshuege.ru/