12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Толмачёва Марина Александровна15

7 класс (программа Т.А.Ладыженской)

Тема: Причастие как часть речи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

- мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

- осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Приветствие обучающихся.

Проверка готовности к уроку.

 

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать собеседника

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель:

- актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

Ребята, на прошлом уроке мы с вами закончили изучать тему «Глагол», а сегодня мы познакомимся с новой частью речи.

-Прочитайте словосочетания, которые написаны на доске, и запишите их в тетрадь.

Жёлтые листья/ пожелтевшие листья.

-Укажите главное слово в этих словосочетаниях.Жёлтые листья/ пожелтевшие листья.

-Какой вопрос мы зададим к зависимым словам? (Какие?)

-Какой частью речи являются зависимые слова?

-Каково их значение?

-Что они обозначают?

-Это временный или постоянный признак?

-Как вы думаете, слова Жёлтые и пожелтевшие это части одной части речи? Почему?

-А пожелтевшие и пожелтеть?

-От какого слова образовано определение пожелтевшие?

-На какой вопрос отвечает?

-Какое из них обозначает постоянный признак, а какое временный?

-Какой общий признак у этих слов?(прошедшее время)

-Отсюда вывод: Пожелтевшие – это причастие. Ребята, кто-нибудь может сказать, что называется причастием?

- От каких частей речи мы указали признаки у этого причастия? (от прилагательного и глагола) – схема на доске и в тетрадях.

Обучающиеся читают и записывают словосочетания в тетрадь.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Обучающиеся сравнивают.

Обучающиеся формулируют правило.

Обучающиеся чертят схему в тетрадях

Познавательные УУД

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.

Коммуникативные УУД

Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь оценивать, сравнивать, анализировать собственную работу.

3.Этап закрепления

Цель: формирование навыка самостоятельно определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Организация учебной деятельности, консультация по мере необходимости, контроль выполнения задания; организация индивидуальной работы.

 Работа с упр. № 73,74(сопоставить морфологические признаки причастия и прилагательного-упр.73, причастия и глагола- упр.74 )

обучающиеся работают над упражнениями.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Регулятивные УУД.

Уметь выполнять учебные действия в умственной форме.

Познавательные УУД

Уметь работать с разными по уровню заданиями

4. Включение изученного в систему знаний.

Цель:

- мотивировать обучающихся к деятельности;

- координировать деятельность обучающихся;

- контролировать

выполнения заданий

Мотивация и координация деятельности обучающихся, контроль выполнения задания (упр. 78)

-Определить основную мысль текста.

-Записать текст, подчеркнуть причастия.


 

Обучающиеся выполняют задание. При проверке оценивают себя.

Познавательные УУД

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

5.Рефлексия.

Цель:

оценить результаты собственной деятельности


 


 


6.Домашнее задание

Рефлексия

-Давайте вспомним все о причастии.

- Что было трудным?


 


 


 

п.12,Упр.77

Отвечают на предложенные учителем вопросы

Личностные УУД

Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности(«Что было трудным?»)

Познавательные УУД Уметь выбирать решение, обосновывать выбор.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.