12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Толмачёва Марина Александровна15 |
Урок на тему «Причастие как часть речи»
7 класс (программа Т.А.Ладыженской)
Тема: Причастие как часть речи.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: - мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; - осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку.
| Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. | Коммуникативные УУД Уметь слушать собеседника |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: - актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; | Ребята, на прошлом уроке мы с вами закончили изучать тему «Глагол», а сегодня мы познакомимся с новой частью речи. -Прочитайте словосочетания, которые написаны на доске, и запишите их в тетрадь. Жёлтые листья/ пожелтевшие листья. -Укажите главное слово в этих словосочетаниях.Жёлтые листья/ пожелтевшие листья. -Какой вопрос мы зададим к зависимым словам? (Какие?) -Какой частью речи являются зависимые слова? -Каково их значение? -Что они обозначают? -Это временный или постоянный признак? -Как вы думаете, слова Жёлтые и пожелтевшие это части одной части речи? Почему? -А пожелтевшие и пожелтеть? -От какого слова образовано определение пожелтевшие? -На какой вопрос отвечает? -Какое из них обозначает постоянный признак, а какое временный? -Какой общий признак у этих слов?(прошедшее время) -Отсюда вывод: Пожелтевшие – это причастие. Ребята, кто-нибудь может сказать, что называется причастием? - От каких частей речи мы указали признаки у этого причастия? (от прилагательного и глагола) – схема на доске и в тетрадях. | Обучающиеся читают и записывают словосочетания в тетрадь. Обучающиеся отвечают на вопросы. Обучающиеся сравнивают. Обучающиеся формулируют правило. Обучающиеся чертят схему в тетрадях | Познавательные УУД Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках. Коммуникативные УУД Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь оценивать, сравнивать, анализировать собственную работу. |
3.Этап закрепления Цель: формирование навыка самостоятельно определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. | Организация учебной деятельности, консультация по мере необходимости, контроль выполнения задания; организация индивидуальной работы. Работа с упр. № 73,74(сопоставить морфологические признаки причастия и прилагательного-упр.73, причастия и глагола- упр.74 ) | обучающиеся работают над упражнениями. | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Регулятивные УУД. Уметь выполнять учебные действия в умственной форме. Познавательные УУД Уметь работать с разными по уровню заданиями |
4. Включение изученного в систему знаний. Цель: - мотивировать обучающихся к деятельности; - координировать деятельность обучающихся; - контролировать выполнения заданий | Мотивация и координация деятельности обучающихся, контроль выполнения задания (упр. 78) -Определить основную мысль текста. -Записать текст, подчеркнуть причастия.
| Обучающиеся выполняют задание. При проверке оценивают себя. | Познавательные УУД Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы. Регулятивные УУД Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
5.Рефлексия. Цель: оценить результаты собственной деятельности
| Рефлексия -Давайте вспомним все о причастии. - Что было трудным?
п.12,Упр.77 | Отвечают на предложенные учителем вопросы | Личностные УУД Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности(«Что было трудным?») Познавательные УУД Уметь выбирать решение, обосновывать выбор. |