Причастный оборот. Знаки препинания в предложении с причастным оборотом. (Урок усвоения новых знаний). Русский язык. 7 класс

19
8
Материал опубликован 2 July в группе

Урок 24. Причастный оборот. Знаки препинания в предложении с причастным оборотом.


Тип урока - урок усвоения новых знаний

Цель- формирование умения распознавать причастный оборот.

Задачи: дать представление о причастном обороте, формировать умение анализировать предложения с причастным оборотом, конструировать собственные предложения с причастным оборотом.


Ход урока

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Взаимопроверка (работа в парах)

-Какие трудности испытывали при выполнении домашнего задания? Что помогло преодолеть эти трудности? Что осталось непонятым?

3. Подготовка к восприятию. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1) Анализ таблицы. Рассмотрите таблицу. По какому принципу распределены в ней записи? Какая тема объединяет все примеры? Дополните каждый столбик одним своим примером. О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Приобретающий

вдохновляющее бескорыстие

не обещающий корысти

заботившийся

обещанное бескорыстие

руководимый бескорыстием

лелеемый

поражающая забота

основанный на бескорыстии

подаренный

невиданная щедрость

не желавший наград





4. Актуализация знаний.

Слово учителя. Причастный оборот - это причастие с зависимыми словами. Например, рассказывающая (о чем?) о бескорыстии; осуждавший (что?) алчность.

Главным словом в причастном обороте всегда является причастие. В состав причастного оборота входят все слова, зависящие от причастия и слова, зависимые от зависимых, например, признающая (что?)бескорыстие (каким?) важным (каким?) нравственным чем?)качеством (чего?)личности

Причастный оборот в предложении является определением.

Причастный оборот всегда является одним членом предложения, а определяемое слово не входит в состав причастного оборота.

Анализ таблицы

t1719942291aa.jpg

5. Первичная проверка понимания

1)Зрительный диктант. Найдите и обозначьте графически причастные обороты. Устно объясните постановку знаков препинания.

Бескорыстие – это способность личности совершать поступки, приносящие блага. Это нравственное качество, не предполагающее взаимной благодарности или иной выгоды от совершаемого. В бескорыстии нет ожидания выгоды и подсчета затраченных нами ресурсов. Ни потраченные для окружающих деньги, ни бессонные ночи не важны. ​​​​​​​

6. Первичное закрепление

1) Конструирование предложений (упр. 63 с. 35 устно по вариантам)

2) Тестирование

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Проявление бескорыстия (1) сравнивают с проявлением внутренней свободы (2) при которой (3) совершаемые нами (4) действия происходят не ради расчетливости (5) а просто из желания (6) улучшить жизнь других.

2. Бескорыстие (1) как качество личности отображает высшие ценностные мотивы (2) не подчиненные никаким принципам (3) и (4) не учитывающие последствия (5) от сделанного.

3. Для бескорыстного, думающего о благе других (1) человека существует только одно желание- улучшить мир (2) самочувствие или настроение другого. Бескорыстному неважно (3) если за принесенное им (4) добро (5) последуют личные убытки.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выучить теоретический материал на с. 34-35, материалы таблицы, упр. 65 с. 35 письменно.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Продолжите предложения (выбрать один или несколько вариантов):

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я выяснил…

Сегодня на уроке я определил…

Сегодня на уроке я понял…

Сегодня на уроке я убедился…


Использованная литература


1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс.-М.: ВАКО,- 2013.-272 с.

2. Толковый словарь живого великорусского языка : В 4 томах / Даль В.И. - М. : РИПОЛ классик, 2006. / Том 1. А-З. – 752 с. / Б. 87-216 с.

3. Знаки препинания при причастном обороте. Таблица. https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/r/Ry0dGBHx3InCmeki6lgEtKfujw7ps8O2FJ1q4Z/slide-10.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Вера Сергеевна, спасибо за творчество!

2 July

Спасибо за спасибо, Ирина Владимировна!

3 July

Спасибо большое, Вера Сергеевна! И таблица "Запятые при прич. обороте" нравится, и текст о бескорыстии, и работа с деформированными предложениями... Сразу готовимся к ОГЭ)

2 July

Благодарю, Юлия Васильевна, за внимание!

3 July

Благодарю за отличную работу!

3 July

Благодарю взаимно, Марина Юрьевна!

3 July

Вера Сергеевна, спасибо! Интересная разработка урока!::smile2::

3 July

Взаимно благодарю за внимание к работе, Лидия Александровна!

3 July