12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воропаева Любовь Петровна290
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»

ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА - ТРКМ

ПОДБОРКА ПРИЕМОВ из технологии развития критического мышления

СХЕМЫ

ПРИЕМ «СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА»

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Он связан с приемом «корзина», поскольку систематизации чаще всего подлежит содержание «корзины».

Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.

На стадии вызова - для стимулирования мыслительной деятельности.

На стадии осмысления - для структурирования учебного материала.

На стадии рефлексии - при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома.

 

 

ПРИЕМ «ФИШБОУН»

Схема «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних – располагаются нижние, на которых по ходу вписываются факты, подтверждающие наличие сформированных ими причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть факты.

 

ПРИЕМ «Денотатный граф»

Денотатный граф - [от лат. denoto — обозначаю и греч. — пишу] . Денотатный граф предлагает способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.

 

Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Комментарии (1)

Лихина Елена Викторовна, 09.07.16 в 04:20 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Любовь Петровна! У Бершацкого «Денотатный граф» называется картой понятия.

Отредактировано 09-07-2016 04:22

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.