Приемы нестандартного домашнего задания по информатике и ИКТ (5–9 класс)
Домашняя работа учащегося – отражение предшествующей деятельности на уроке, где не только излагаются знания, но и формируются его личностные особенности . Домашнее задание значительно в большей степени, чем урок, может быть индивидуализировано и направлено на раскрытие и развитие способностей учащегося школы.
В своей работе применяю перечисленные ниже приемы домашнего задания. Они универсальны и могут быть использованы учителями разных предметов.
Прием |
Описание |
Результат |
Подготовить вопросы(задания) по изученной на уроке теме. |
Для актуализации теоретического материала, изученного на уроке можно предложить придумать 1-2 вопроса, которые учащиеся зададут своему однокласснику (приветствуются вопросы собственного сочинения) |
. развивает умение работы с различными источниками информации; |
Написать на доске или прокомментировать пояснения к решению домашней задачи. |
Для большего понимания решения задачи, подготовиться прокомментировать ее отдельные этапы решения |
. развивает умение анализировать |
Составить кроссворд по изученной теме. |
Прием удобно применять после проверки знаний по теме (разделу). Таким образом повторяется пройденный материал. Для проверки можно устроить конкурс разгадывания кроссвордов, а затем и конкурс на лучший кроссворд |
. позволяет актуализировать знания . развивает умение работать с дополнительной литературой, выделять главное; |
Придумать задачу по экологической проблеме. |
Прием нацелен на использование дополнительного источника информации. |
. межпредметная связь с экологией; |
Придумать гимнастические упражнения к ответам домашних задач |
Можно использовать при задании вычислительного характера, например, ответ 5-пять раз наклониться влево и так далее |
. межпредметная связь с физкультурой; . создает возможность индивидуального творчества учащегося |
Прорекламировать свое решение. |
Можно использовать прием для выявления нестандартных решений, активизирует поиск оригинального способа. |
· развивает речь учащихся; . развивает креативность мышления. |
Изложенные выше нестандартные формы домашнего задания позволяют формировать следующие учебно-познавательные компетенции:
ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; описывать результаты, формулировать выводы;
выступать устно и письменно о результатах своего труда с использованием компьютерных средств и технологий;
иметь опыт восприятия картины мира.