Приемы нестандартного домашнего задания по информатике и ИКТ (5–9 класс)

8
0
Материал опубликован 24 August 2018 в группе

Домашняя работа учащегося – отражение предшествующей деятельности на уроке, где не только излагаются знания, но и формируются его личностные особенности . Домашнее задание значительно в большей степени, чем урок, может быть индивидуализировано и направлено на раскрытие и развитие способностей учащегося школы.

В своей работе применяю перечисленные ниже приемы домашнего задания. Они универсальны и могут быть использованы учителями разных предметов.

Прием

Описание

Результат

Подготовить вопросы(задания) по изученной на уроке теме.

Для актуализации теоретического материала, изученного на уроке можно предложить придумать 1-2 вопроса, которые учащиеся зададут своему однокласснику (приветствуются вопросы собственного сочинения)

. развивает умение работы с различными источниками информации;
· расширяет и углубляет знания учащихся по конкретному вопросу;
· развивает речь учащихся;
· воспитывает самостоятельность.

Написать на доске или прокомментировать пояснения к решению домашней задачи.

Для большего понимания решения задачи, подготовиться прокомментировать ее отдельные этапы решения

. развивает умение анализировать
· применение знаний в нестандартных ситуациях
· развивает наблюдательность.

Составить кроссворд по изученной теме.

Прием удобно применять после проверки знаний по теме (разделу). Таким образом повторяется пройденный материал. Для проверки можно устроить конкурс разгадывания кроссвордов, а затем и конкурс на лучший кроссворд

. позволяет актуализировать знания

. развивает умение работать с дополнительной литературой, выделять главное;
· создает возможность индивидуального творчества учащегося

Придумать задачу по экологической проблеме.

Прием нацелен на использование дополнительного источника информации.

. межпредметная связь с экологией;
· развивает любознательность

Придумать гимнастические упражнения к ответам домашних задач

Можно использовать при задании вычислительного характера, например, ответ 5-пять раз наклониться влево и так далее

. межпредметная связь с физкультурой;

. создает возможность индивидуального творчества учащегося

Прорекламировать свое решение.

Можно использовать прием для выявления нестандартных решений, активизирует поиск оригинального способа.

· развивает речь учащихся;
· воспитывает самостоятельность;

. развивает креативность мышления.

Изложенные выше нестандартные формы домашнего задания позволяют формировать следующие учебно-познавательные компетенции:

 ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

 организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

 задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

 ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; описывать результаты, формулировать выводы;

 выступать устно и письменно о результатах своего труда с использованием компьютерных средств и технологий;

 иметь опыт восприятия картины мира.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации