12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Недие267 Россия, Татарстан респ., Бавлы Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Приемы нестандартного домашнего задания по информатике и ИКТ
Домашняя работа учащегося – отражение предшествующей деятельности на уроке, где не только излагаются знания, но и формируются его личностные особенности . Домашнее задание значительно в большей степени, чем урок, может быть индивидуализировано и направлено на раскрытие и развитие способностей учащегося школы.
В своей работе применяю перечисленные ниже приемы домашнего задания. Они универсальны и могут быть использованы учителями разных предметов.
Прием | Описание | Результат |
Подготовить вопросы(задания) по изученной на уроке теме. | Для актуализации теоретического материала, изученного на уроке можно предложить придумать 1-2 вопроса, которые учащиеся зададут своему однокласснику (приветствуются вопросы собственного сочинения) | . развивает умение работы с различными источниками информации; |
Написать на доске или прокомментировать пояснения к решению домашней задачи. | Для большего понимания решения задачи, подготовиться прокомментировать ее отдельные этапы решения | . развивает умение анализировать |
Составить кроссворд по изученной теме. | Прием удобно применять после проверки знаний по теме (разделу). Таким образом повторяется пройденный материал. Для проверки можно устроить конкурс разгадывания кроссвордов, а затем и конкурс на лучший кроссворд | . позволяет актуализировать знания . развивает умение работать с дополнительной литературой, выделять главное; |
Придумать задачу по экологической проблеме. | Прием нацелен на использование дополнительного источника информации. | . межпредметная связь с экологией; |
Придумать гимнастические упражнения к ответам домашних задач | Можно использовать при задании вычислительного характера, например, ответ 5-пять раз наклониться влево и так далее | . межпредметная связь с физкультурой; . создает возможность индивидуального творчества учащегося |
Прорекламировать свое решение. | Можно использовать прием для выявления нестандартных решений, активизирует поиск оригинального способа. | · развивает речь учащихся; . развивает креативность мышления. |
Изложенные выше нестандартные формы домашнего задания позволяют формировать следующие учебно-познавательные компетенции:
ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; описывать результаты, формулировать выводы;
выступать устно и письменно о результатах своего труда с использованием компьютерных средств и технологий;
иметь опыт восприятия картины мира.