12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карзакова Ольга Владимировна40
Учитель информатики (начальная, основная и средняя школа) МБОУ СОШ № 55 г. Барнаула Алтайского края
Россия, Алтайский край, Барнаул

Всероссийский конкурс для учителей информатики и ИКТ

«Нестандартное домашнее задание по информатике и ИКТ».

Работу выполнила:

Карзакова Ольга Владимировна, учитель информатики МБОУ СОШ № 55 г.Барнаула Алтайского края


 

Тема домашнего задания: Исполнитель Монах.

Класс: 3

Цели занятия: создать условия для формирования у учащихся умения управлять компьютерными исполнителями.

Цели домашнего задания: формировать умение фиксировать решения задач с помощью команд для исполнителя МОНАХ.

Степень сложности: средняя

Тип задания: индивидуальное, но может включать помощь родителей

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 10-15 минут

Проверка домашнего задания: учебный диалог, обсуждение, возможна взаимопроверка. Все зависит от предложения обучающихся по организации проверки домашнего задания.

Содержание домашнего задания

На занятии младшие школьники познакомились с исполнителем «Монах». Они выяснили, в какой среде он работает, его систему команд (СКИ), реакцию на ошибки и почему он выдает ошибку. Также решили задачи для двух колец.

На занятие в процессе обсуждения предстоящего домашнего задания нужно еще раз вспомнить все о компьютерном исполнителе «Монах» (среда, СКИ, когда выдает ошибки «Не могу» и «Не понимаю»), работающем с Ханойскими башнями, в том числе известные особенности решения задачи для одного и двух колец (четное или нечетное число колец, куда кладется верхнее кольцо – на промежуточный или на конечный).

В качестве домашнего задания предлагается на выбор задание [20-1(1)] или [20-1(2)] из моей авторской тетради № 1 по информатики.

Задание: Используя команда из СКИ исполнителя Монах, переложить кольца с первой пирамиды на третью или вторую (зависит от задания). Необходимо не только записать решение задач, но и еще изобразить радом с каждой записанной командой ситуации, получаемые после их выполнения.

Очень важно чтобы обучающиеся начальной школы, придя домой, смогли объяснить родителям как работает исполнитель Монах. Это нужно для того, чтобы решить задачу либо самостоятельно, либо с небольшой помощью родителей.

Т.к. программный пакет «Роботландия» распространяется бесплатно, то можно предложить младшим школьникам проверить дома решенную задачу на компьютере.

На следующем занятие, при обсуждении выполненной работы, важно привести обучающихся к выводу: «Если колец не четное количество, то верхнее кладется конечный стержень. Если колец четное число, то верхнее кладется на промежуточный стержень».


 

Приложение 1.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.