12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Арсланбекова Альмира Рафиковна26
Россия, Башкирская респ., Аскинский район,село Кубиязы


презентация к мастер- классу
PPTX / 3.26 Мб

Ход мастер-класса


- Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги! Приятно видеть вас в этом зале, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие.

Позвольте представиться. (слайд 1) Меня зовут А.А.Р. Я работаю учителем начальных классов в школе с. Кубиязы. Как и любой учитель, я нахожусь в постоянном поиске. В поиске новых идей, новых методов , приемов, форм обучения, чтобы мои уроки были более плодотворными, интересными, яркими, запоминающимися; чтобы ребенок получал не только знания, открывал для себя что-то новое, а чтобы он выходил из урока окрыленным, чтобы учеба была в радость.



Ведь только от нас, учителей , зависит, каким станет ученик – безынициативным, пассивным, несамостоятельным или же наоборот – активным, умеющим самостоятельно принимать решения, быть образованным.


 Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Главная задача учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.


Как говорится, все новое-это хорошо забытое старое. В моем случае, это всеми активно применяемые приемы рефлексии

Раскрытие темы мастер-класса.

Слайд 2

Итак, для своего мастер- класса я выбрала давно интересующую меня тему «Приемы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе».

Моя цель: Слайд 3

Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Рефлексия содержания мастер класса.

Слайд 4Перед вами таблица-фиксация знаний, заполните, пожалуйста, вторую графу “Знаю” по данной теме … Что вы знаете о рефлексии?

.

Понятие

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Рефлексия

 

 

 


Далее ,заполните ,пожалуйста ,3 графу. Что бы вы хотели узнать, на какие вопросы хотели бы услышать ответы? Что вы ожидаете от сегодняшнего мастер-класса? (Ставим цели) .

Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся.


Слайд 5


 А что же такое рефлексия? Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия, в упрощённом определении, – это «разговор с самим собой»

Рефлексия приучает ученика к самоконтролю, самооценке и формированию привычки к осмыслению событий, проблем жизни. Рефлексия способствует развитию у учащихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности.

Но без помощи учителя ребёнок не научится управлять собой. Именно единство целей учителя и ученика ведёт в конечном итоге к определённым результатам, когда каждый ученик может дать оценку своей деятельности на уроке. Это вызывает у учеников чувство радости и своей значимости.


Слайд 6

Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация

рефлексия настроения и эмоционального состояния;

рефлексия деятельности;

рефлексия содержания учебного материала.


 Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Одним из наиболее известных приемов является приём «Смайлики».Слайд 7

Когда ребятам предлагается в начале, или в конце урока, либо после какого-нибудь учебного задания изобразить своё настроение с помощью смайлика. Этот смайлик может быть как на специально заготовленной сигнальной карточке самими ребятами на уроке технологии. Также ребятам учитель может предложить изобразить своё настроение в тетради, на полях.


Приём "Солнышко".

Также известный, любимый ребятами прием. Они легко справляются с этим заданием и учитель может увидеть либо у ребёнка радостное, хорошее настроение, либо что-то вызывает у него страх, тревогу.


Приём Цветик- многоцветик. Слайд 8

Каждому ребёнку в начале урока раздаётся белый лепесток и после выполнения какого-то задания или по итогам урока предлагается раскрасить в нужный цвет. Значения цветов ребятам известны, если учитель использует данный прием в системе, то ребята легко запоминают, что обозначает каждый цвет и быстро, и вдумчиво раскрашивают свой лепесток. Затем все эти лепестки соединяются в один цветок. И этот цветок- многоцветик выражает общее эмоциональное состояние класса. Учитель, в зависимости от этого, выстраивает свою деятельность дальше.

Все эти варианты целесообразнее использовать в 1-2 классах, т.к. дети любят играть, любят всё яркое, привлекающее внимание.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам ненадолго вернуться в детство. В то время, когда вы были школьниками и применить на практике прием «Букет настроения». В ваши конверты вложены шаблоны горшочков со цветочками. И в зависимости от настроения раскрасьте, пожалуйста, в нужный цвет цветочки.

А я пока более подробно расскажу об этом приеме. Слайд 9

Ребятам заранее предлагаются шаблоны горшочков с одним или несколькими цветами. И в зависимости от настроения предлагается раскрасить в нужный цвет цветочки. Слайд 10

Чем радостнее, чем благоприятнее у ребёнка настроение, тем ярче будут цвета, в которые он раскрасит свои цветы. И если учитель видит цветочки тёмного цвета, или цветочки остались нераскрашенными, то это повод задуматься о том, что ребёнка что-то тревожит, что по какому-то поводу он грустит.

Покажите,пожалуйста,что у вас получилось?Давайте,покажем свое настроенте друг другу.

Рефлексия деятельности.

Следующий вид – рефлексия деятельности. Этот вид рефлексии приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение данной рефлексии в конце урока даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.

Вот некоторые приёмы, используемые в практике для реализации данного вида рефлексии.

Слайд 11“Лесенка успеха” –Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты. нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька – у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось. Чем выше поднимается человек, тем успешнее себя ребёнок чувствует.

Слайд 12

Дерево успеха.

Он также относится к приемам рефлексии деятельности, если его использовать таким образом: допустим, после работы в парах учитель просит оценить ребят успешность этой работы. Каждый ребёнок прикрепляет на доске к деревцу листья. Слайд 13 Красный цвет обозначает символ опасности, то есть внимание, мне нужна помощь, у меня не получилось. Зелёный- это означает, что я научился, могу научить других. Желтый цвет означает удалось, но с помощью учителя, или с помощью товарища, или пока не получается.

Итог мастер-класса.

Слайд 14

Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.

А теперь вспомните, у вас есть таблица для слушателя. Оправдались ли ваши ожидания после нашего мастер-класса? Заполните ,пожалуйста, последнюю графу таблицы. Кто может зачитать данные своей таблицы?


Уважаемые коллеги, а теперь я предлагаю вам оценить свою работу на мастер-классе. Вашему вниманию на листочках представлены фразеологизмы. Слайд 15


Пожалуйста, отметьте соответствующий фразеологизм, который характеризует вашу работу.

Оцените свою работу

- спустя рукава

- краем уха

- шевелил мозгами

- ловил ворон

- вошел во вкус

- зарубил себе на носу

- держал ухо востро

-тяжела шапка Мономаха

-каша в голове



 И в заключении, уважаемые коллеги, мне бы очень хотелось узнать, понравился ли вам мастер класс. В ваши конверты вложены две карточки: зелёная и жёлтая. Если вам понравился мой мастер – класс и вы будете это использовать в своей работе – покажите мне зелёную карточку. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите жёлтую карточку.

     Уважаемые коллеги, я желаю вам успеха в развитии рефлексивных умений детей!



Спасибо всем за внимание. Слайд 16


Всем большое спасибо за работу!


             


Опубликовано


Комментарии (5)

Фролова Елена Николаевна, 28.02.21 в 02:51 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть и презентацию,на которую вы ссылаетесь.
Шабанова Алёна, 28.02.21 в 05:45 0Ответить Пожаловаться
В начале публикации прикреплена презентация, на которую ссылается Альмира. Я ознакомилась и после её просмотра мне стало намного приятнее!
Фролова Елена Николаевна, 28.02.21 в 06:36 0Ответить Пожаловаться
Спасибо,я ее не увидела!
Шабанова Алёна, 28.02.21 в 05:48 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Интересно, а с дошкольниками-подготовишками уже можно использовать приемы рефлексии? Они эффективны?
Голдина Лилия Вильевна, 28.02.21 в 07:43 0Ответить Пожаловаться
Альмира Рафиковна, спасибо за то, что делитесь. Презентация все проясняет. Вы подробно в МК показали, как проводите рефлексию с детьми. Вроде бы все знакомо, но есть интересные идеи.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.