Мастер-класс «Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

3
1
Материал опубликован 20 November 2017

Эстафета педагогического мастерства «Учитель - учителю» на районной конференции работников образования.

Тема: «Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

 

Подготовила : учитель начальных классов Демидович Елена Васильевна


 

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Школа – важнейший момент в жизни каждого ребенка. Педагоги, воспитатели и родители должны помочь ребенку в преодолении трудностей, вставших перед ним. А именно, теперь ребенок вынужден больше времени проводить сидя за партой. А при его естественной потребности в движении это очень вредно для здоровья школьника.Мы – взрослые должны так организовать день ребенка, чтобы он как можно больше двигался. Не менее 2 часов в день.

Гимнастика до начала уроков обеспечивает быстрое включение школьников в активную работу, помогает удерживать правильную позу за партой, воспитывает привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Учебный день в классе мы начинаем с музыкальной разминки. Обычная гимнастика перед уроком, несколько танцевальных упражнений под музыку, исполнение любимой песенки с движением . Таким образом пытаемся разбудить в себе творческие силы на весь рабочий день

Дальше идет урок, который нужно построить с учетом физиологических особенностей младших школьников. Урок – основная форма учебного труда школьника. За период обучения в школе каждый ученик проходит через 10000 уроков. Естественно, что и психическое, и физическое состояние школьника напрямую зависит от того, насколько грамотно эти уроки были сконструированы.

Несмотря на существующие различия, гигиенические требования к структуре урока едины для всех классов, поэтому урок условно делят на 3 части:

-вводную;

-основную;

-заключительную.

Эффективность работы на уроке на любом его этапе во многом зависит от умения учителя разнообразить урок использованием интересного наглядного и дидактического материала, применением различных средств обучения.

Для учащихся младших классов в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения рекомендуется проведение физкультурных пауз и упражнений для глаз, которые обеспечивают на уроках активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.

Нам с ребятами очень нравятся музыкальные физкультминутки. Мы с удовольствием исполняем фрагменты танцев (народных, современных). Кроме преподавания в начальных классах, веду в школе танцевальный кружок. Дети из моих классов посещают занятия кружка и нам не трудно на уроке выполнить несколько танцевальных движений. Отдыхаем и душой, и телом.

Рассматривая учебный процесс с позиции роли в нем движений, установлено следующее:

- движение должно быть неотъемлемой частью любого обучения;

- недостаток движения снижает уровень физических функций, задерживает развитие, вызывает затруднения в усвоении школьной программы;

знание учителем взаимосвязи между движениями и учебным процессом позволит учителю использовать разнообразные формы организации двигательной активности, работоспособности, внимания, восприятия.

Двигательный режим учащихся начальных классов

Виды движений

Продолжительность (мин)

Утренняя гимнастика

10-15

Гимнастика до уроков

5-7

Физкультминутки на уроках

1-2

Гимнастика для глаз

1-2

Комплекс упражнений на мышечное расслабление (релаксацию)

1-2

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

2-3

Динамическая перемена

25-35

Урок физической культуры

35-45

Занятия в спортивных секциях

2-3 раза в неделю

Внутришкольные спортивные праздники

Ежемесячно

Внутришкольные спартакиады, дни здоровья

По календарю соревнований

Невозможно переоценить роль подвижных перемен, которые позволяют активно отдохнуть после умственного труда в вынужденной позе на уроке. В нашей школе переменки организует дежурный класс.

Очень важно организовать двигательную деятельность ребенка в дружелюбной, радостной обстановке, что при умелом сочетании отдыха и движения, различных видов деятельности обеспечит высокую работоспособность учащихся в течении дня.

Многие упражнения и физкультминутки беру из сборника В.И.Ковалько «Школа физкультминуток» (1-4 классы)

Мы любим активно отдыхать под музыку. Я предлагаю всем отдохнуть и вместе со мной потанцевать(исполняют несколько танцевальных движений под музыку).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Материал полезный и актуальный. Фото показывает конкретные формы работы с детьми. Спасибо!

27 November 2017

Похожие публикации