12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Озимок Елена Вячеславовна278
Россия, Еврейская АО, Биробиджан
4

Урок-презентация с элементами модульного обучения «Упражнение в пеленании младенца». 8 класс

Тема «Упражнение в пеленании младенца»

(конспект урока по СБО в коррекционной школе, 8 класс)

Подготовила: учитель СБО

МОКУ С(К)Ш г. Биробиджан

Озимок Елена Вячеславовна

Цель: научить учащихся пеленать детей.

Задачи:

Образовательная – способствовать формированию знаний по пеленанию грудных детей.

Коррекционно-развивающая – создать условия для:

  • коррекции мышления через анализ и сравнение действий при пеленании,
  • коррекции памяти через многократное повторение нового материала,
  • коррекция произвольного внимания и памяти при выполнении практической работы,
  • коррекция речи учащихся при ответах на вопросы.

Воспитательная – способствовать воспитанию:

  • интереса к теме урока, культуры поведения, культуры речи.

Ход

Орг момент

Слайд

Урок сегодня мы начинаем такими словами:
Не приходят сами по себе умения –
Для этого нужно приложить старание и терпение.
Организованность, трудолюбие, внимание
Помогут получить вам отличные знания.
Эти правила никогда не забывайте,
На каждом уроке их соблюдайте.

Повторение пройденного:

Сегодня у нас необычный урок, а урок с использованием модулей. Как по ним работать вы уже знаете, но я вам напомню основные правила. Слайд

I этап (подготовка к уроку) Задание


II этап (определение темы и целей урока) Слайд Задание

- Как вы думаете, что самое главное в жизни для каждого из нас? Слайд

(семья) Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят.


III этап (повторение) Задание

- А что такое семья? Давайте дадим определение слову «семья». Перед вами лежат разрезанные карточки, и вы должны по ним составить определение семьи.

Слайд

«Семья – это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака и ведут общее хозяйство, заботятся друг о друге».

Другими словами о семье можно сказать так: (читают дети): Слайд

Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!

Вывод: Семья самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят.


Новая тема урока.

- Вот и вы скоро будете взрослыми людьми, вступите в брак, создадите свою семью. И может случиться самое великолепное и счастливое событие в вашей жизни. У вас может появиться маленькое чудо на свет. Всё свое драгоценное время вы будете уделять ему и только ему. Как вы думаете, о каком чуде мы говорим? Слайд

- Рождение ребенка – это огромное счастье и большой праздник для всей семьи.

- Как вы думаете, надо ли готовиться к появлению ребенка в семье? (да)

- Ребенка, какого возраста считают грудным? (от рождения до года). А новорождённым? (1 мес).

- И вот он появляется, долгожданный маленький комочек, его уже все любят, а он такой беспомощный, беззащитный, он еще ничего не умеет, только ест и спит.


IV этап Задание №1

В первые недели жизни наибольшую значимость приобретает правильная организация режима сна и бодрствования, гигиенического ухода и вскармливания малыша. Чтобы создать наилучшие условия для его роста и развития, родителям необходимо знать особенности организма новорождённого ребёнке. Слайд

Сообщение о внешнем виде новорождённого. (Приложение №1)

- Итак, в семье родился ребенок. Скоро его вместе с мамой выпишут домой.

- Что нужно приготовить к выписке из роддома?


IV этап Задание №2

- Предлагаю выполнить задание: выберите из предложенных карточек изображения тех предметов, которые, по вашему мнению, нужны при выписке из роддома.

Давайте проверим, те ли предметы вы выбрали. (Приложение №2) Слайд.

К выписке из роддома надо приготовить:

Распашонку

Кофточку

2 пеленки (хлопчатобумажная и фланелевая)

Памперс

Чепчик

Клеенку

Одеяльца

Еще красивую ленту

И, конечно же, цветы для мамы

Вывод:

Выписка из роддома - событие торжественное, радостное и в то же время, тревожное, таящее в себе массу сомнений и страхов. Ведь теперь крохотное существо 5-10 дней отроду переходит из рук квалифицированного медперсонала в ведение молодых, неопытных, волнующихся родителей.

При подготовке к появлению нового члена в семье, пожалуй, один из наиболее важных вопросов, которому следует уделить особое внимание, является вопрос организации комфортного места отдых и сна. Какими должны быть: комната новорожденного, кроватка и другие, необходимые для младенца вещи? Слайд


IV этап Задание №3

Сообщение об уголке для новорождённого. (Приложение №3)

Оценить работу.

Вывод:

Практическая работа


V этап Задание №1

Слайд

- В настоящее время мы уже и представить не можем, как раньше обходились без такой полезной вещи. Кожа ребенка очень нежная, и длительное нахождение в памперсах вызывает раздражение. Поэтому одевать их рекомендуют в период прогулки, похода к врачу. Подгузники используются вместо памперсов. Памперсы, какие бы они ни были дышащие, нельзя ребенку носить постоянно. Подгузники лучше шить из марли в несколько слоев. Можно использовать и другую мягкую ткань, например старые простыни, хорошо простиранные.

Немного из истории.

В Китае период пеленания ребёнка примерно до 3,5 месяцев так и называют «Сто дней плача» У ребёнка идёт развитие, адаптация к окружающему миру, они не контролируют своих движений, могут во время сна сами себя напугать. Таким деткам пеленание просто необходимо.

На Руси первой пеленкой, в которую принимали только что родившегося младенца, была рубаха отца, причем непосредственно с него снятая. Считалось, что только в этом случае ребенок будет здоров, не будет плакать, а отец будет его любить и жалеть.

- Как вы думаете, стоит ли пеленать ребёнка?


V этап Задание №2

Просмотр видеофильма

- Так стоит пеленать ребёнка? Кто запомнил, как это делается?


VI этап Задание №1

Практическая работа: пеленание куклы. (использование карты-помощницы)
Оценить работу

Итог урока.

Вывод:

- В чем нуждается грудной ребенок?

Какие бы трудности не стояли на Вашем пути к материнству (отцовству), какие бы страхи Вас не терзали, — всё станет под силу, когда Вы увидите глазки-бусинки Вашего малыша, почувствуете тепло крохотных ладошек, согреетесь улыбкой беззубого ротика. Дети – это то, ради чего мы все живем, кто бы, что не говорил. Только не все это понимают сразу. Мы желаем вам в будущем быть хорошими родителями. Надеемся, что знания, приобретенные на наших уроках, в жизни вам пригодятся.

Оценка знаний.
Сегодня на уроке очень хорошо работали................
- оценка 5 ................
- оценка 4 ................
За практическую работу следующие оценки ...............


Рефлексия. Слайд

Я узнал о…

Я научился…..

Мне было интересно делать …

Я понял, что……..

Мне было интересно узнать………..


модульная карта
DOCX / 20.38 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.