12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Озимок Елена Вячеславовна294
Россия, Еврейская АО, Биробиджан
2

Урок-практическая работа по СБО с элементами модульного обучения «Упражнение в глаженьи рубашки»

Тема: Правила и приёмы глажения блузок, рубашек.

Цель: знакомство учащихся с основными правилами и приемами глажения рубашек и блузок.

Задачи:

Образовательные –

  • повторить и закрепить полученные знания по уходу за одеждой;
  • учить применять полученные знания и умения в своей практической деятельности;

Коррекционно-развивающие – создать условия для:

  • коррекции памяти через многократное повторение нового материала,
  • коррекция речи через использование словесных методов обучения,
  • расширение социального опыта учащихся,
  • обогащение словаря и введение новых слов в ответы учеников.

Воспитательные – способствовать воспитанию:

  • интереса к теме урока,
  • сознательной дисциплины,
  • уважительного отношения к любому виду деятельности,
  • культуры поведения, общения, речи.

Ход урока.

Орг. момент. I этап,

правила общения и оценивания.

Актуализация знаний учащихся.

Сапожник починяет вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти…

Волшебник – это сказочная личность,

И сказочно он скромен, господа,

В нем сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

- В этом стихотворении Юнна Мориц ведёт речь как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное – захотеть… и научить свое сердце быть чутким, а руки – умелыми и щедрыми. Ведь хорошо, когда ты – домашний волшебник и можешь помочь своим близким словом и делом.

Сегодня у нас необычный урок. Мы должны научиться быть волшебниками, которые сами, без помощи мамы, бабушки смогут правильно ухаживать за одеждой.

Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня тема нашего урока «Правила и приёмы глажения блузок, рубашек». II этап.

Повторение пройденного.

-Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? Когда-то единственной одеждой человека была шкура убитого животного. Сегодня же в нашем гардеробе предусмотрена соответствующая «шкурка» для любого события в нашей жизни: детская одежда, женская и мужская одежда, одежда для беременных, спортивная, модная, зимняя, рабочая. Одежда будет дольше служить, при условии правильного обращения с ней.

Шерсть очень деликатный материал, поэтому уход за шерстяными вещами должен быть особенным. III этап.

Одежда будет служить долго, если правильно ухаживать за ней, а потому чистят, стирают и гладят ее по-разному. На готовой одежде обычно есть ярлык, который содер­жит информацию об уходе за одеждой. Выбирая и покупая новую вещь, непременно загляните на изнаночную сторону и найдите вшитую этикетку. С помощью несложных графических символов на данной этикетке производитель рекомендует способы и режимы ухода. IV этап

Вывод: Соблюдение правил по уходу за изделием очень важно, так как неправильные действия могут привести к потере внешнего вида, функциональных качеств и порче одежды. 

Новая тема.

Знаете ли вы, что согласно статистике, человек в среднем тратит 350 дней в своей жизни на глажку? Почти целый год мы проводим, разглаживая складочки и оборки, отпаривая скатерти и салфеткиНо, наверняка, большая часть этого времени уходит на глажку рубашек.

Правильно погладить рубашку – это целое искусство. Поделимся маленькими хитростями, которые помогут превратить утомительный процесс в легкое и нетрудоемкое занятие. Во-первых, надо подготовить рабочее место. V этап.

Вывод: В первую очередь нам нужны:

- сама рубашка
- утюг

- гладильная доска
- пуливезатор с водой, если рубашка пересушена, и складки не разглаживаются, то придется хорошенько смочить ткань

- проутюжельник

Стремление утюжить одежду возникло отнюдь не у офисных служащих, желающих не ударить в грязь лицом перед начальством. На самом деле, выглядеть «как с иголочки» человечество старается уже больше тысячи лет. В Древней Греции складочки на хитонах делали при помощи нагретого металлического прута, еще один метод -  разглаживать ткань обычными булыжниками. Правда, очень горячими. Позже гладить одежду пробовали даже сковородой, нагретой на углях…

Точно никто не знает, когда появился утюг. Скорее всего, он появился тогда, когда появилась одежда из ткани. Хотя археологи утверждают, что шкуры тоже гладили - отполированной костью мамонта. VI этап.

Сообщение ученицы «Из истории утюга» (презентация)

Вывод: Действительно, утюг прошёл долгий путь развития, прежде чем обрести современный вид и стать эффективным и безопасным, безопасным он может быть только в том случае, если мы будем соблюдать правила ТБ.

Правила ТБ

Процесс работы с отпаривателем называется «вертикальным отпариванием», поскольку объект отпаривания (одежда) вывешивается на плечиках и обрабатывается «навесу» специальным утюжком. Из отверстий на подошве утюжка под давлением выходит пар, который процессе работы размягчает волокна ткани, а разогретая поверхность утюжка отглаживает ее.

Правила ТБ

Вывод: Чтобы вещи подолгу выглядели как новые нужно строго выполнять указанные правила, а о том

- Как гладить мужскую рубашку должна знать любая женщина. Знание определенных правил дает результат. Достижение любого дела основывается на знании определенных правил. Если их не знать, не будет достигнут желаемый результат. Это касается и области глажки рубашек. Любые рубашки надо уметь гладить. VII этап Видео Вывод: Возможно, вам показалось это очень нудно и трудно.. Однако сам процесс займет не так уж и много времени. Хотя бы раз погладьте рубашку, соблюдая эти простые правила, и вы сами убедитесь в том, что безупречные результаты можно получить и при минимальных затратах времени и усилий.

Практическая работа.

VIII этап

После утюжки рубашку нужно либо повесить на плечики, либо правильно сложить.  Вывод: Опрятность можно отнести к достоинствам человека, а неряшливость к его недостаткам.
Бережливость, аккуратность, опрятность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Если вы, ребята, постараетесь, то тоже сможете приобрести такие качества. Но здесь нужно и хотенье, и уменье.

7. Закрепление.

IX этап

Вывод: Умение ухаживать за одеждой яв­ляется одним из важных элементов культуры. Если вы хотите, чтобы одежда выглядела всегда красивой и долго служила, ее надо своевременно гладить, чистить, пра­вильно хранить. Хо­рошо одетым человеком может считаться не только тот, кто одет по моде, со вкусом и к лицу, но и чистоплот­ный, аккуратный. Воспитанный человек не наденет мятый костюм, не станет носить платье с пятнами, со­рочку с несвежим воротником, помятую.

8. Подведение итогов. X этап

Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.

После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, среди вас неряшливых учеников не будет. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из дома, посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.


как гладить
PPT / 3.25 Мб

модуль
DOC / 197.5 Кб

презентация
PPT / 3.25 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.