«Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи».
Паустовский К. Г.
Современная система образования находится в постоянном поиске лучших систем, методов и форм обучения и воспитания детей. Мотивация к учебной деятельности закладывается с самого начала пути ребёнка. Она формируется в процессе развития ребенка в младшем школьном возрасте. Каждый ребенок – свой отдельный островок, который расширяет свои границы познания, использую различные средства для своего развития. Учитель же, как организатор, должен направить это развития, создать атмосферу для благоприятной среды формирования познавательной активности школьника. В первые годы в школе закладывается фундамент к дальнейшему обучению детей в старшей и высшей школе, формируются социальные навыки, происходит становление личности.
Арт –технология не имеет границ, не требует специальных навыков. Этот способ невербальных отношений помогает разрешить многие проблемы, помогает сблизить людей, познать самого себя и самореализоваться. Активизирует творческий потенциал каждой личности, даёт высокий позитивный настрой на учебную деятельность, формирует активную жизненную позицию, уверенность в своих силах.
Применение арт – технологии на уроках в начальной школе – ценное средство в формировании знаний, навыков практики, а так-же вовлечении детей в мир учения. Эта технология заняла важное место в практике моего преподавания.
На каждом предмете применение данной технологии используется на различных этапах. Будь это урок открытия нового знания, или же урок закрепления и рефлексии. На уроках литературного чтения учащиеся активно рисуют иллюстрации, оформляют сказки. По этим иллюстрациям умеют пересказывать произведение. На уроках русского языка арт – технология – отличный инструмент в запоминании правил. На уроках математики применяется и художественная лепка. Использование этого метода повышает уровень познавательной активности. Через конструирование предметов математика обретает практический характер.
Важная функция искусства состоит в том, что это уникальный способ передачи универсального и индивидуального человеческого опыта. Творчество дает возможность детям делать выводы, определять свое отношение к предлагаемому, анализировать, участвовать в изобретении материального результата.
Данный метод применяется так же для развития коммуникативной сферы младшего школьника. Это отличный инструмент для поднятия самооценки и внутренних сил учащихся.
Свои размышления хочется закончить словами В.А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Именно этот мир мы должны открыть для них и помочь в развитии тайных способностей учеников.