12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ванчугова Светлана Михайловна10373
В профессии уже более 30 лет. Люблю свою работу и своих учеников
Россия, Кировская обл., советск
4

Применение электронных образовательных ресурсов как средство повышения качества образования младших школьников

Ванчугова Светлана Михайловна

учитель начальных классов

МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска Кировской области





Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) как средство повышения качества и эффективности образования младших школьников



«Без стремления к новому нет жизни,
нет развития, нет прогресса».

                                                                      В.Г. Белинский



Цель работы : Повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования. 

Задачи:

активизация познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;

развитие мотивации к обучению;

развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций;

развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

повышение уровня комфортности обучения;

снижение дидактических затруднений учащихся;

Зачем нужно применение ЭОР учителю?

- экономия времени на уроке;

- повышение мотивации обучения;

-возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов

Зачем нужно применение ЭОР ученику?

-содействует росту успеваемости ;

-формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

- помогает проявить себя в новой роли;

-способствует созданию ситуации успеха .

Еще до поступления в 1 класс, дети занимаются в Детском клубе Всезнайка, выполняют задания на образовательной платформе « Совушка»

t1647085523aa.gift1647085523ab.png

Придя в 1 класс, обучающиеся регистрируются учителем на образовательном Портале Учи.ру, где получают индивидуальные задания. Участвуют в марафонах, олимпиадах. В дальнейшем с помощью данного ресурса проводятся проверочные работы, осуществляется диагностика. Данный портал дает возможность проводить онлайн- уроки Учабря. Пользуясь методической копилкой , учитель сам может спланировать и провести урок. Родители имеют возможность следить за успехами своих детей, зарегистрировавшись на портале. Для проведения внеклассной работы использую ресурсы Внеурочной деятельности. По каждому виду работ предоставляется отчет об успешности и проблемах каждого ученика , и автоматически подбираются задания на ликвидацию пробелов. Стимулом для детей являются награды от портала по итогам каждого мероприятия, которые занимают достойного место в Портфолио ребят и учителя.

Еженедельно , на выходные даю ребятам задание на платформе Яндекс. Учебник. Задания построены в игровой форме, объединены единым сюжетом. Портал прикреплен к электронному журналу, что дает возможность автоматической оценке. Также предусмотрена система отслеживания ошибок, что дает возможность для коррекции знаний обучающихся, когда можно выдать карточки на отработку того или иного навыка. Можно отследить время, затраченное на выполнение задания каждым учеником, что дает возможность избежать перегрузки и скоординировать время, проведенное за компьютером . Все задания можно вывести на доску и работать на уроке со всем классом. По окружающему миру много заданий исследовательского характера, проведение опытов, что формирует исследовательские навыки. Например, в 1 классе дети наблюдали за снежинками, фотографировали их, проводили опыты со снегом и льдом, пытались надуть на морозе мыльный пузырь . Результаты оформляли фотоотчетом .

t1647085523ac.png

В первом классе все задания имеют озвучку, что немаловажно для ученика, ведь задействуются сразу несколько анализаторов для восприятия задания.

Учитель может настроить время и дату  выдачи задания, что немаловажно при планировании.

Таким образом, ЭОР дают возможность активизировать познавательной деятельности учащихся , развивают мотивацию к обучению, способствуют развитию информационного мышления школьников и формированию информационно-коммуникативных компетенций; делают процесс обучения интересным .


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 12.03.22 в 14:53 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Ванчугова Светлана Михайловна, 12.03.22 в 16:01 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за отзыв
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.