Презентация на тему «Метапредметный подход в образовательном процессе как средство повышения качества образования»
Пояснительная записка к презентации
Я представляю методическую тему
«Метапредметный подход в образовательном процессе как средство повышения качества образования».
1-2-3-4слайд)
5 слайд
Актуальность темы состоит в том, что..
Главной целью современного образования является развитие и воспитание интеллектуальной, мобильной, нравственной и творческой личности. Поэтому понятия “метапредмет” и “метапредметное обучение” опять приобретают популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых государственных стандартов, в которыхметапредметные компетентности увязаны с универсальными учебными действиями, которые делают любую деятельность осознанной и результативной.
6-7слайд)
Тeрмины «мeтaпрeдмeт», «мeтaпрeдмeтнoсть» имeютглубoкиeистoричeскиeкoрни, которые уходят во времена Aристoтeля. В oтeчeствeннoйпeдaгoгикeмeтaпрeдмeтныйпoдхoдпoлучилрaзвитиe в кoнцe XX вeкa, в рaбoтaх доктора психологических наук Юрия Вячеславовича Грoмыкo, элементы метапредметного обучения заложены в ряде методик, подходов и технологий, таких как «Развивающее обучение Эльконина-Давыдова; а в 2008 гoду был МП зaявлeнкaкoдин из oриeнтирoвнoвыхoбрaзoвaтeльныхстaндaртoв.
Что потребовало от каждого учителя- работать по- новому. Мне, как и всем, пришлось отойти от традиционного урока, осваивать деятельностный подход, учиться формировать УУД, использовать в своей работе новые технологии обучения, осваивать метапредметный подход в обучении.
-Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий с этими знаниями, и с их помощью сможет сам добывать необходимую информацию.
-Универсальность метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над всеми предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметом в отдельности.
Для организации метапредметных занятий необходимо использовать метапредметный тип интеграции содержания, особенность которого состоят в следующем:
1. Не передача знаний, а передача деятельностных способов работы со знаниями
16 слайд)
Любой урок в современных условиях должен быть организован как сценарий, поэтому учителя отошли от плана урока, а составляют технологическую карту. Если по каким-то причинам урок не пошел, учитель имеет право на импровизацию.
19 слайд)
Реализация метапредметности у нас в начальной школе идет через
- Исследовательские проекты
- Предметные недели, игры, дистанционные конкурсы и олимпиады (международные игры «Математическая карусель», Русский медвежонок» и др.)
- Творческие работы
20 слайд)
Средства способствующие мотивации
- создание проблемных ситуаций на уроке.
- прием «Знаю – хочу узнать – узнал – научился»
21-22-23-24-25 слайд)
-«Верные–неверные утверждения».
-«Прогнозирование»
-Работа с текстом
-Групповая форма работы
-Проектная и исследовательская деятельность
26 слайд)
Приемы, помогающие творчески интерпретировать информацию:
- составление телеграммы, памятки, инструкции,
- стихотворение по алгоритму,
- письмо по кругу,
«Образование – это то, что остаётся после того, как всё выученное забудется».Эти строки Макса Лауэ, произнесённые 100 лет тому назад, звучат актуально в свете сегодняшних изменений в области образования.
Слайд 28
Всем творческих успехов! Благодарю за внимание!