12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ручкина Надежда Анатольевна52
Люблю свою профессию! А школа- это моя жизнь!
Россия, Воронежская обл., г. Павловск
0

Презентация на тему «Метапредметный подход в образовательном процессе как средство повышения качества образования»



Я представляю методическую тему

«Метапредметный подход в образовательном процессе как средство повышения качества образования».

1-2-3-4слайд)

5 слайд

Актуальность темы состоит в том, что..

Главной целью современного образования является развитие и воспитание интеллектуальной, мобильной, нравственной и творческой личности. Поэтому понятия “метапредмет” и “метапредметное обучение” опять приобретают  популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых государственных стандартов, в которыхметапредметные компетентности увязаны с универсальными учебными действиями, которые делают любую деятельность осознанной и результативной.

 6-7слайд)

Тeрмины «мeтaпрeдмeт», «мeтaпрeдмeтнoсть» имeютглубoкиeистoричeскиeкoрни, которые уходят во времена  Aристoтeля. В oтeчeствeннoйпeдaгoгикeмeтaпрeдмeтныйпoдхoдпoлучилрaзвитиe в кoнцe XX вeкa, в рaбoтaх доктора психологических наук Юрия Вячеславовича Грoмыкo, элементы метапредметного обучения заложены в ряде методик, подходов и технологий, таких как «Развивающее обучение Эльконина-Давыдова; а в 2008 гoду был МП зaявлeнкaкoдин из oриeнтирoвнoвыхoбрaзoвaтeльныхстaндaртoв.

Что потребовало от каждого учителя- работать по- новому. Мне, как и всем, пришлось отойти от традиционного урока, осваивать деятельностный подход, учиться формировать УУД, использовать в своей работе новые технологии обучения, осваивать метапредметный подход в обучении.

-Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий с этими знаниями, и с их помощью сможет сам добывать необходимую информацию.

-Универсальность метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над всеми предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметом в отдельности.

Для организации метапредметных занятий необходимо использовать метапредметный тип интеграции содержания, особенность которого состоят в следующем:

1.  Не передача знаний, а передача деятельностных способов работы со знаниями

16 слайд)

Любой урок в современных условиях должен быть организован как сценарий, поэтому учителя отошли от плана урока, а составляют технологическую карту. Если по каким-то причинам урок не пошел, учитель имеет право на импровизацию.

19 слайд)

Реализация метапредметности у нас в начальной школе идет через

  • Исследовательские проекты
  • Предметные недели, игры, дистанционные конкурсы и олимпиады (международные игры «Математическая карусель», Русский медвежонок» и др.)
  • Творческие работы

20 слайд)

 Средства способствующие мотивации

  • создание проблемных ситуаций на уроке.
  • прием «Знаю – хочу узнать – узнал – научился»

21-22-23-24-25 слайд)

-«Верные–неверные  утверждения».

-«Прогнозирование»

-Работа с текстом

-Групповая форма работы

-Проектная и исследовательская деятельность

26 слайд)

Приемы, помогающие творчески интерпретировать информацию:

  • составление телеграммы, памятки, инструкции,
  • стихотворение по алгоритму,
  • письмо по кругу,

«Образование – это то, что остаётся после того, как всё выученное забудется».Эти строки Макса Лауэ, произнесённые 100 лет тому назад, звучат актуально в свете сегодняшних изменений в области образования.

Слайд 28

Всем творческих успехов! Благодарю за внимание!

 

Презентация опыта
PPT / 3.73 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.