Презентация на тему «Метапредметный подход в образовательном процессе как средство повышения качества образования»

0
0
Материал опубликован 28 May 2019

Пояснительная записка к презентации

Я представляю методическую тему

«Метапредметный подход в образовательном процессе как средство повышения качества образования».

1-2-3-4слайд)

5 слайд

Актуальность темы состоит в том, что..

Главной целью современного образования является развитие и воспитание интеллектуальной, мобильной, нравственной и творческой личности. Поэтому понятия “метапредмет” и “метапредметное обучение” опять приобретают  популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых государственных стандартов, в которыхметапредметные компетентности увязаны с универсальными учебными действиями, которые делают любую деятельность осознанной и результативной.

 6-7слайд)

Тeрмины «мeтaпрeдмeт», «мeтaпрeдмeтнoсть» имeютглубoкиeистoричeскиeкoрни, которые уходят во времена  Aристoтeля. В oтeчeствeннoйпeдaгoгикeмeтaпрeдмeтныйпoдхoдпoлучилрaзвитиe в кoнцe XX вeкa, в рaбoтaх доктора психологических наук Юрия Вячеславовича Грoмыкo, элементы метапредметного обучения заложены в ряде методик, подходов и технологий, таких как «Развивающее обучение Эльконина-Давыдова; а в 2008 гoду был МП зaявлeнкaкoдин из oриeнтирoвнoвыхoбрaзoвaтeльныхстaндaртoв.

Что потребовало от каждого учителя- работать по- новому. Мне, как и всем, пришлось отойти от традиционного урока, осваивать деятельностный подход, учиться формировать УУД, использовать в своей работе новые технологии обучения, осваивать метапредметный подход в обучении.

-Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий с этими знаниями, и с их помощью сможет сам добывать необходимую информацию.

-Универсальность метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над всеми предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметом в отдельности.

Для организации метапредметных занятий необходимо использовать метапредметный тип интеграции содержания, особенность которого состоят в следующем:

1.  Не передача знаний, а передача деятельностных способов работы со знаниями

16 слайд)

Любой урок в современных условиях должен быть организован как сценарий, поэтому учителя отошли от плана урока, а составляют технологическую карту. Если по каким-то причинам урок не пошел, учитель имеет право на импровизацию.

19 слайд)

Реализация метапредметности у нас в начальной школе идет через

  • Исследовательские проекты
  • Предметные недели, игры, дистанционные конкурсы и олимпиады (международные игры «Математическая карусель», Русский медвежонок» и др.)
  • Творческие работы

20 слайд)

 Средства способствующие мотивации

  • создание проблемных ситуаций на уроке.
  • прием «Знаю – хочу узнать – узнал – научился»

21-22-23-24-25 слайд)

-«Верные–неверные  утверждения».

-«Прогнозирование»

-Работа с текстом

-Групповая форма работы

-Проектная и исследовательская деятельность

26 слайд)

Приемы, помогающие творчески интерпретировать информацию:

  • составление телеграммы, памятки, инструкции,
  • стихотворение по алгоритму,
  • письмо по кругу,

«Образование – это то, что остаётся после того, как всё выученное забудется».Эти строки Макса Лауэ, произнесённые 100 лет тому назад, звучат актуально в свете сегодняшних изменений в области образования.

Слайд 28

Всем творческих успехов! Благодарю за внимание!

 

Презентация опыта
PPT / 3.73 Мб

Предварительный просмотр презентации

Ручкина Надежда Анатольевна- учитель начальных классов. Педагогический стаж – 33 года. Образование- высшее. Квалификационная категория - высшая МКОУ Павловская СОШ №2

Метапредметный подход в обучении как средство повышения качества образования. Учитель начальных классов Ручкина Н.А. МКОУ Павловская СОШ № 2

Актуальность темы Главной целью современного образования является развитие и воспитание интеллектуальной, нравственной и творческой личности. В свете международных критериев измерения качества системы образования, на одно из первых мест выходит проблема формирования мобильности, умения работать с информацией, принимать решения в нестандартных ситуациях. Поэтому понятие “метапредметное обучение” приобретает особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов. В ФГОС метапредметные компетентности увязаны с универсальными учебными действиями, которые делают любую деятельность осознанной и результативной.

Цель педагогического опыта: 1.Обеспечить развитие и саморазвитие личности обучаемого, исходя из индивидуальных способностей и субъективного опыта. 2.Научить овладению способами и приёмами получения знаний, формировать метапредметные УУД.

Задачи педагогического опыта: 1.Использовать разнообразные формы и методы организации учебной деятельности. 2.Создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса. 3.Создать на уроке ситуации, позволяющие ученику проявлять инициативу.

Термины «метапредмет», «метапредметность» Аристотель (384 – 322 год до н.э.) имеют глубокие исторические корни, впервые об этих понятиях речь вел еще Аристотель.

Метапредметный подход В отечественной педагогике метапредметный подход получил развитие в конце XX века в работах Ю.В. Громыко, А.В.Хуторского, а в 2008 году был заявлен как один из ориентиров новых образовательных стандартов.

Метапредметная интеграция Не передача знаний, а передача деятельностных способов работы со знаниями.

Сценарий урока Любой урок в современных условиях должен быть организован с учетом метапредметного подхода. По мнению инициаторов идеи метапредметности, учитель должен не составлять план урока, а сценировать его.

Реализация метапредметности Исследовательские проекты Предметные недели, игры, дистанционные конкурсы и олимпиады (международные игры «Математическая карусель», «Кенгуру», «Умка», «Китёнок» «Русский медвежонок» и др.) Творческие работы

Средства, способствующие познавательной мотивации создание проблемных ситуаций на уроке. прием «Знаю – хочу узнать – узнал – научился» знаю хочу узнать узнал научился работа в паре: что я знаю о теме урока формулирова-ние цели соотношение старой и новой информации осознание результатив-ности деятельности Применяя такой прием, мы формируем регулятивные, познавательные, коммуникативные действия.

«Верные–неверные утверждения». Ученикам предлагаются  несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают верные утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. На стадии рефлексии возвращаемся к  этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.

«Прогнозирование» Учащимся предлагается спрогнозировать дальнейшие действия героя в сложной для него ситуации, в ситуации морального, нравственного выбора. В процессе такой работы на уроке формируются регулятивные, коммуникативные действия.

играет важнейшую роль в формировании метапредметных УУД. Навык чтения по праву считается фундаментом всего образования. Для формирования коммуникативных УУД целесообразно использовать приемы, направленные на осмысление содержания текста: «Чтение с остановками», «Чтение с пометками», В процессе такой работы на уроке формируются  регулятивные, познавательные, коммуникативные учебные действия. Работа с текстом

Групповая форма работы Учащиеся учатся в этом случае также искать информацию, сообщать ее другим, высказывать свою точку зрения, принимать чужое мнение, создавать продукт совместного труда. Это обеспечивает также формирование всех видов УУД.

Проектная и исследовательская деятельность В процессе этих видов деятельности у учащихся формируется весь спектр метапредметных УУД: коммуникативные (развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений), регулятивные (овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат), познавательные (познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями). Мета пред мет

Приемы, помогающие творчески интерпретировать информацию составление телеграммы, памятки, инструкции, стихотворение по алгоритму, письмо по кругу.

Образование – это то, что остаётся после того,  как всё выученное забудется. Макс Теодор Феликс фон Лауэ,  лауреат Нобелевской премии за 1914 год по физике

Творческих успехов!!!

Электронные ресурсы http://www.eidos.ru/edu/themes/60245/index.htm http://www.ug.ru/?action=topic&toid=2820  http://www.sibuch.ru/article.php?no=451  http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=824http://imc.tomsk.ru/metod  http://www.apkpro.ru/content/view/804/  http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/ http://hrm.ru/db/hrm/pedagogicheskoe-proektirovanie/glossary.html/.  

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации