Применение современных методов обучения как один из факторов создания условий для самореализации обучающихся

6
0
Материал опубликован 7 January 2021 в группе

Применение современных методов обучения как один из факторов создания условий для самореализации обучающихся

Сегодняшний уровень оснащения производственных предприятий, предъявляемые работодателями критерии к сотрудникам организаций и другие факторы требуют от выпускников образовательных учреждений наличия определенного арсенала знаний, умений, навыков профессиональной направленности, а также мастерство своевременного реагирования в нестандартной ситуации, оперативного ее оценивания и незамедлительного принятия решения. Кроме того, Федеральный государственный образовательный стандарт несколько изменил вектор обучения, теперь приоритетная роль отводится деятельности обучающихся.

В связи с этим перед преподавателем стоит непростая задача: подобрать методы обучения, которые могли бы обеспечить взаимосвязь образовательной, развивающей и воспитательной функции обучения.

В настоящее время существует большое количество техник коммуникации между преподавателем и обучающимися, и при выборе того или иного метода стоит принимать во внимание значительное увеличение информации за последние десятилетия, а также ее доступность. Поэтому рационально в процесс обучения внедрять различные современные методы усвоения материала.

Одним из способов эффективной организации взаимодействия преподавателя и обучающихся является игровая форма обучения. В процессе игры создается атмосфера непосредственности, раскрепощённости, что способствует активным мыслительным действиям, развитию внимания, стремлению к познанию, легкому преодолению трудностей в усвоении учебного материала. Как правило, даже самые пассивные из обучающихся с огромным желанием и неподдельным интересом включаются в игру.

С целью получения обратной связи и оценки со стороны в процессе освоения обучающимися новой деятельности целесообразно применение метода парной работы. При этом участники процесса обладают равноценными правами, что способствует формированию объективной оценки деятельности, а также упрощает понимание и принятие недочетов выполненной работы. Помимо перечисленных положительных характеристик метод парной работы содействует развитию коммуникативных навыков. Для предупреждения или исключения личностной несовместимости обучающихся, составляющих пару, необходимо учитывать пожелания участников учебного занятия.

К наиболее востребованным современным методам обучения также относятся информационно-коммуникационные технологии. Использование компьютерных технологий стимулирует умение самостоятельно приобретать новые знания, работая с различными источниками информации; позволяет сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия обучающихся, а также развить их интеллектуальные и творческие способности.

Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике.

Рассмотренные методы обучения – лишь малейшая часть потенциального комплекта педагогических инструментов. Поиск новых, модернизация давно известных и комбинирование одних методов обучения с другими – всё это предоставляет преподавателю широкие возможности для достижения целей образовательного процесса.


Список использованных источников:

1. Современные педагогические технологии: материалы IV Всероссийской заочно научно-практической конференции. 15 февраля 2015 г./Гл. ред. А.В. Степанова. – Чебоксары: ИП Артемьева Е.М., Центр образования и воспитания. – 270 с.

2. https://pedsovet.su/

3. Тевс Д.П., Подковырова В. Н. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации