12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда32

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»











КОНКУРСНАЯ РАБОТА



Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку «Образовательная головоломка»


Тема: Применение интерактивного кроссворда в обучении


дисциплина ОУД.10 ИНФОРМАТИКА







Автор:

преподаватель

Галкина Надежда Геннадиевна











2022

Пояснительная записка

Введение

XXI век – век новых информационных технологий. В этой связи возрастает роль дисциплины «Информатика» в учебных учреждениях. Педагоги информатики улучшают подходы к преподаванию предмета.

Внедрение интерактивных кроссвордов на уроках информатики имеет возможность стать дополнительным звеном к разным методикам. Данный вид головоломки может широко применяться в учебной деятельности, а также во внеурочной работе по предмету для активизации обучаемых, приведения в систему их познаний, развития мышления и памяти, для контроля и самоконтроля. Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов читателю посоревноваться, выставляет оценку его возможностям, и при этом никак не наказывает за промахи.

Кроссворд – метод поиска самостоятельного ответа на все вопросы, это, в некотором роде, познание мира через догадки.

Разгадывание кроссвордов благотворно воздействует на организм – оно успокаивает, расслабляет, вдохновляет к новым решениям задач. Решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, и даже способствуют развитию сообразительности.

Кроссворд является одним из видов игрового обучения на уроке и во внеурочной деятельности, потому что отличается занимательностью и соревновательным духом, сквозь которые возможно самооценить личные знания основных определений и терминов. Способствует в игровой форме развитию процесса усвоения новых знаний, получению положительных эмоций. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении студентам приходится без всякого принуждения трудиться над учебными пособиями и литературой.



Цели

Развитие устойчивого познавательного интереса у студентов, активизация, систематизация знаний, развитие мышления и памяти, реализация контроля и самоконтроля в обучении.

Задачи

Использование интерактивных кроссвордов, как вида игрового обучения.

Применение кроссвордов на занятиях Информатики

Применение кроссвордов на занятиях Информатики, помогает в первую очередь систематизировать знания в игровой форме. На своих уроках часто применяю данный подход. На конкурс представлен один из интерактивных кроссвордов на тему «Представление информации в компьютере» (Приложение А). Кроссворд выполнен при помощи электронных таблиц MS Excel, что делает его интерактивным и более удобным при разгадывании. При заполнении ячеек они окрашиваются в другой цвет, если ответ верный (что позволяет сразу ориентироваться на правильность ответа). В дальнейшем ребята учатся самостоятельно создавать подобные кроссворды при изучении темы электронные таблицы.

Вопросы кроссворда:

1 Небольшой оцифрованный звуковой фрагмент акустического инструмента.

2 Система кодирования, где используются цифры от 0 до 9 и латинские буквы от A до F.

3 Вид изображения, состоящего из набора пикселей или точек.

4 С помощью чего в информатике обозначаются некоторые объекты?

5 Изображение, описываемое совокупностью координат и геометрических фигур.

6 Последовательность команд, предназначенная исполнителю для решения поставленной задачи.

7 Процесс описания изображения или аудиосигнала набором дискретных цифровых замеров.

8 Предмет, имитирующий звучание музыкальных инструментов.

9 Какая карта обрабатывает звуковые сигналы в системах ЭВМ?

10 Один из цветов цветовой модели RGB.

11 Процесс преобразования сигнала в форму удобную для передачи, хранения и переработки.

12 Как называется графический объект или картинка на экране монитора?

13 Величина, равная количеству повторений или возникновения сигналов.

14 Носитель информации, используемый для передачи сообщений в системе связи.

15 Как называется цифровой интерфейс музыкальных инструментов?

Ответы:

1 сэмпл

2 шестнадцать

3 растр

4 символ

5 вектор

6 алгоритм

7 оцифровка

8 синтезатор

9 звуковая

10 зелёный)

11 кодирование

12 изображение

13 частота

14 сигнал

15 миди



Выводы

Компьютерные кроссворды вызывают больше позитивных эмоций у студентов, чем подобные задания на бумаге, а еще дают возможность сберечь время на уроке и проявить индивидуальный подход. Компьютерные кроссворды также повышают эффект мотивации в обучении. Интерактивный кроссворд - сильное дидактическое средство преподавателя, соединяющее серьезное умственное занятие и забаву, размышление и развлечение, что открывают свежие подходы в обучении студентов. Формирование кроссворда является прекрасным средством активизации мыслительной работы учащихся.

Внедрение интерактивных кроссвордов дает возможность варьировать формы урока. Это и персональная работа с самопроверкой, и работа в парах с взаимопроверкой, групповая работа. При недоступности большого числа компьютерной техники, возможно применить проектор или же интерактивную доску.




Источники информации

http://www.metod-kopilka.ru / - сайт для преподавателей и студентов

https://infojournal.ru/school /- журнал информатика в школе

Бурцева Г. Обучить с помощью электронных средств: это возможно! [Электронный документ] / Г. Бурцева http://pedsovet.su/publ/26-1-0-739 )

Генералова Н. «Онлайн – сервисы создания кроссвордов» [Электронный ресурс] //Pedsovet.su «Сообщество взаимопомощи учителей»

Дронова Е.Н. «Роль веб-сервисов в учебном процессе» /Novalnfo.ru.-2016.-T.4.-№44-C.257-260

История кроссворда – Это интересно – Blot.Ru.htm

Плаксина И.В. Интерактивные образовательные технологии 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие. Учебная литература Бакалавр. Академический курс, 2016

Свиридова, М.Ю. Информационные технологии в офисе: Практические упражнения / М.Ю. Свиридова. - М.: «Академия», 2018.

Шутенко, А.В. Методы проведения учебных занятий с использованием средств информационных и коммуникационных технологий / А.В. Шутенко [Электронный документ].– ( http://pedsovet.su/publ/26-1-0-841 )




Приложение А

t1649086128aa.png

Изображение вида кроссворда в MS Excel (введен один правильный ответ)

Дата проведения: с 25 марта по 26 июля
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.