Применение интерактивного кроссворда в обучении
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку «Образовательная головоломка»
Тема: Применение интерактивного кроссворда в обучении
дисциплина ОУД.10 ИНФОРМАТИКА
Автор:
преподаватель
Галкина Надежда Геннадиевна
2022
Пояснительная записка
Введение
XXI век – век новых информационных технологий. В этой связи возрастает роль дисциплины «Информатика» в учебных учреждениях. Педагоги информатики улучшают подходы к преподаванию предмета.
Внедрение интерактивных кроссвордов на уроках информатики имеет возможность стать дополнительным звеном к разным методикам. Данный вид головоломки может широко применяться в учебной деятельности, а также во внеурочной работе по предмету для активизации обучаемых, приведения в систему их познаний, развития мышления и памяти, для контроля и самоконтроля. Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов читателю посоревноваться, выставляет оценку его возможностям, и при этом никак не наказывает за промахи.
Кроссворд – метод поиска самостоятельного ответа на все вопросы, это, в некотором роде, познание мира через догадки.
Разгадывание кроссвордов благотворно воздействует на организм – оно успокаивает, расслабляет, вдохновляет к новым решениям задач. Решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, и даже способствуют развитию сообразительности.
Кроссворд является одним из видов игрового обучения на уроке и во внеурочной деятельности, потому что отличается занимательностью и соревновательным духом, сквозь которые возможно самооценить личные знания основных определений и терминов. Способствует в игровой форме развитию процесса усвоения новых знаний, получению положительных эмоций. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении студентам приходится без всякого принуждения трудиться над учебными пособиями и литературой.
Цели
Развитие устойчивого познавательного интереса у студентов, активизация, систематизация знаний, развитие мышления и памяти, реализация контроля и самоконтроля в обучении.
Задачи
Использование интерактивных кроссвордов, как вида игрового обучения.
Применение кроссвордов на занятиях Информатики
Применение кроссвордов на занятиях Информатики, помогает в первую очередь систематизировать знания в игровой форме. На своих уроках часто применяю данный подход. На конкурс представлен один из интерактивных кроссвордов на тему «Представление информации в компьютере» (Приложение А). Кроссворд выполнен при помощи электронных таблиц MS Excel, что делает его интерактивным и более удобным при разгадывании. При заполнении ячеек они окрашиваются в другой цвет, если ответ верный (что позволяет сразу ориентироваться на правильность ответа). В дальнейшем ребята учатся самостоятельно создавать подобные кроссворды при изучении темы электронные таблицы.
Вопросы кроссворда:
1 Небольшой оцифрованный звуковой фрагмент акустического инструмента.
2 Система кодирования, где используются цифры от 0 до 9 и латинские буквы от A до F.
3 Вид изображения, состоящего из набора пикселей или точек.
4 С помощью чего в информатике обозначаются некоторые объекты?
5 Изображение, описываемое совокупностью координат и геометрических фигур.
6 Последовательность команд, предназначенная исполнителю для решения поставленной задачи.
7 Процесс описания изображения или аудиосигнала набором дискретных цифровых замеров.
8 Предмет, имитирующий звучание музыкальных инструментов.
9 Какая карта обрабатывает звуковые сигналы в системах ЭВМ?
10 Один из цветов цветовой модели RGB.
11 Процесс преобразования сигнала в форму удобную для передачи, хранения и переработки.
12 Как называется графический объект или картинка на экране монитора?
13 Величина, равная количеству повторений или возникновения сигналов.
14 Носитель информации, используемый для передачи сообщений в системе связи.
15 Как называется цифровой интерфейс музыкальных инструментов?
Ответы:
1 сэмпл
2 шестнадцать
3 растр
4 символ
5 вектор
6 алгоритм
7 оцифровка
8 синтезатор
9 звуковая
10 зелёный)
11 кодирование
12 изображение
13 частота
14 сигнал
15 миди
Выводы
Компьютерные кроссворды вызывают больше позитивных эмоций у студентов, чем подобные задания на бумаге, а еще дают возможность сберечь время на уроке и проявить индивидуальный подход. Компьютерные кроссворды также повышают эффект мотивации в обучении. Интерактивный кроссворд - сильное дидактическое средство преподавателя, соединяющее серьезное умственное занятие и забаву, размышление и развлечение, что открывают свежие подходы в обучении студентов. Формирование кроссворда является прекрасным средством активизации мыслительной работы учащихся.
Внедрение интерактивных кроссвордов дает возможность варьировать формы урока. Это и персональная работа с самопроверкой, и работа в парах с взаимопроверкой, групповая работа. При недоступности большого числа компьютерной техники, возможно применить проектор или же интерактивную доску.
Источники информации
http://www.metod-kopilka.ru/ - сайт для преподавателей и студентов
https://infojournal.ru/school/- журнал информатика в школе
Бурцева Г. Обучить с помощью электронных средств: это возможно! [Электронный документ] / Г. Бурцева http://pedsovet.su/publ/26-1-0-739)
Генералова Н. «Онлайн – сервисы создания кроссвордов» [Электронный ресурс] //Pedsovet.su «Сообщество взаимопомощи учителей»
Дронова Е.Н. «Роль веб-сервисов в учебном процессе» /Novalnfo.ru.-2016.-T.4.-№44-C.257-260
История кроссворда – Это интересно – Blot.Ru.htm
Плаксина И.В. Интерактивные образовательные технологии 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие. Учебная литература Бакалавр. Академический курс, 2016
Свиридова, М.Ю. Информационные технологии в офисе: Практические упражнения / М.Ю. Свиридова. - М.: «Академия», 2018.
Шутенко, А.В. Методы проведения учебных занятий с использованием средств информационных и коммуникационных технологий / А.В. Шутенко [Электронный документ].– (http://pedsovet.su/publ/26-1-0-841)
Приложение А
Изображение вида кроссворда в MS Excel (введен один правильный ответ)