Статья «Применение интегративного мультимедийного проектора в процессе обучения в ДОУ»
Принцип наглядности - один из основных принципов в дошкольной педагогике. Для подготовки к образовательной деятельности воспитателю постоянно приходится рисовать, распечатывать картинки или подбирать дидактические пособия и художественную литературу. Но ведь мы не можем показать ребенку картинку, пособие и не дать рассмотреть, поиграть. Поэтому материал приходит в негодность и восстановление требует новых средств, усилий, времени. Бывает трудно найти подходящую картинку, поэтому нужна работа по систематизации и поиску места для хранения. Но современные информационно-коммуникационные технологии позволяют решить эту проблему. Компьютерные диски (жесткий диск, CD, переносной жесткий диск, флеш-карта) позволяют хранить огромное количество информации как текстовой, так и графической. Грамотно созданная система хранения в файлах, распределенных по папкам, например: животные, птицы, времена года, одежда, мебель и другие, позволит легко найти нужные вам изображения и вставить их в презентацию или распечатать. Можно и не хранить изображения, а пользоваться сетью интернет. Хотя я предпочитаю находить все материалы заранее, чтобы быстро находить их в случае необходимости и не надеяться на то, что доступ к сети не прервется. Печать изображений обходится не дешево, поэтому демонстрация на экране проектора экономит массу времени и средств. Хотя надо сказать, что педагоги не советуют увлекаться просмотром изображений исключительно на экране, а использовать и традиционные формы наглядности. Я полностью согласна с этим мнением.
Ноутбуки прочно вошли в нашу жизнь и многие воспитатели приносят на работу свой домашний компьютер для того, чтобы послушать аудиозаписи, поработать с документами или даже показать мультфильм детям. Но экран ноутбука очень мал, звук тихий, поэтому организовать полноценный просмотр можно только с очень небольшой группой детей. Так проектор позволяет более полно использовать возможности компьютера. Он позволяет проецировать на экран видео, текст с внешнего источника.
Теперь разберемся, нужен ли мультимедийный проектор в детском саду?
Опытные педагоги со всего мира сходятся во мнении, что проектор в детском саду не просто полезен, а и вовсе крайне необходим. Всем известно, как дети любят «мультики», поэтому качественный проектор в детском саду просто необходим. Он позволяет сделать досуг малышей в паузах между обучающими занятиями более разнообразным и интересным. Да, Вы можете не согласиться, оперируя тем, что мы, мол, росли без всяких-там проекторов и ничего страшного не случилось. Вы будете правы, однако современные технологии не стоят на месте и с каждым годом появляется все новая техника, облегчающая и совершенствующая процесс обучения детей. И современные дети умеют намного больше, чем умели мы в юном возрасте.
Что касается конкретно проекторов – это оборудование настоящий помощник при диагностировании развития ребенка. Ребенок, взаимодействуя с предложенным материалом, демонстрирует память, мышление, внимание и речь. Кроме того, такая аппаратура вдохновляет дошкольников к познанию и открытию для себя чего-то нового. С его помощью можно проводить занятия, на которых дети будут знакомиться с природными явлениями, животными и птицами, растениями. Яркие изображения на экране от цифрового проектора не могут не привлечь внимание ребенка, вызвав у него интерес к обучению.
Применение новых моделей технического оснащения, в нашем случае мультимедиа-проектора помогает вовлечь малышей в процесс обучения, заинтересовать и мотивировать к участию в разных видах учебной деятельности. При помощи тестирования, было установлено, что систематическое использование мультимедиа проектора, существенно повышает эффективность обучения детей.
Использование мультимедийных технологий в ДОУ становится мощным техническим средством обучения, это огромная помощь для воспитателя в разработке занятий, праздников, изготовлении пособий, оформлении информации для родителей, ведении документации, подготовке отчетов. Современные информационные технологии дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий. Таким образом, ИКТ широко вошли в дошкольное образование. Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности. Мой опыт показал, что занятия с использованием мультимедийного оборудования имеют преимущества перед традиционными.
Использование проектора позволяет повысить уровень преподавания педагогов. Проектор даёт возможность педагогу организовать процесс так, чтобы повысить устойчивость внимания. Используя проектор, воспитатель может зайти в интернет, показать фильм, познавательный сюжет, включить аудио материал. Использование проектора позволяет решать несколько задач:
способствует общему развитию детей;
развивает навыки коммуникации;
дает практический опыт реализации заданий.
Проектор для детского сада - необходимая вещь, если вы желаете, чтобы обучение детей было привлекательным и захватывающим. Мультимедийный проектор может вдохновить детей дошкольного возраста к познанию, открытию всего нового. Новые мультимедийные проекторы дают возможность моделировать ситуации из реальной жизни.
Проекторы для детского сада могут стать помощниками при диагностировании развития детей. Дети показывают свое внимание, память, речь, мышление, а также имеют возможность эти навыки развивать. Дети готовы познавать мир с помощью проектора и расширять кругозор. Игра в процессе воспитания и обучения поможет в усвоении материала. Не нужно беспокоиться о том, что проектор может плохо влиять на здоровье детей. Рекомендовано детям дошкольного возраста находиться с проектором до 20 минут. Для таких занятий требуется специальный кабинет и оборудование с учетом санитарно-гигиенических норм.
Обучение с мультимедийным проектором будет более качественным и продуктивным. Если вы будете использовать проекторы систематически, то эффективность обучения детей возрастет, усиливается качество результата.
Проекторы незаменимы в современном образовательном процессе, поскольку позволяют подать больше информации, делают обучение наглядным. Применение современного интерактивного оборудования в детских садах делает обучающий процесс более разнообразным, динамичным и постоянно поддерживающим в детях интерес к новому, еще неизведанному.
Кияйкина Наталья Федоровна
Мажова Светлана Александровна