Статья «Применение мультимедиа-технологий в современном дошкольном образовании»
Целью применения мульти-медиа технологий является: получение знаний, которые позволяют ребенку с интересом познавать и изучать окружающий мир.
Задачи:
1.Внедрить в практику работы ДОУ современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
2.Интегрировать ИКТ в процессы воспитания и обучения.
3.Создать банк методических материалов, разработок по использованию ИКТ в работе ДОУ.
4.Обновить и обогатить предметно-развивающей среды ДОУ с помощью ИКТ.
Жизнь в ХI веке – это новые технологии, которые проникают в быт и существование каждого человека.
Современных детей, поэтому часто называют «цифровыми» детьми, ведь они растут в окружении компьютеров, игровых приставок, видеокамер, сотовых телефонов, mp3плейеров и других цифровых устройств. Всем этим они овладевают с лёгкостью. Цифровой мир им доступен и интересен.
Современная система дошкольного образования находится в процессе модернизации или улучшения технической обеспеченности дошкольных детских учреждений. В связи с этим наряду с традиционными методами обучения активно используются новые способы и средства в обучении детей. Мультимедийные технологии становятся одними из наиболее стремительно развивающихся направлений образования, используемых в учебно-воспитательном процессе.
Основным видом цифровой активности для дошкольников является игра, использованию которой педагоги уделяют пристальное внимание. Игра – основное условие использования цифровых технологий в дошкольном учреждении.
Существуют множество цифровых устройств применяемых в дошкольном образовании. Нам хорошо известны компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски. А также некоторые устройства, специально созданные для обучения дошкольников. К ним относятся: интерактивные скалодромы, интерактивные песочницы, интерактивные детские мультстудии, интерактивные полы, интерактивные тумбы, интерактивные столы и целые интерактивные комплексы.
Зачастую покупка такой техники большая ценность для дошкольного учреждения. Дети с радостью и большим удовольствием занимаются на новом современном оборудовании. Конечно, детям нравится такая обновлённость учебно-воспитательного процесса, только как педагог любой взрослый понимает насколько тонкая грань между яркостью для привлечения внимания дошкольника и умственной работой.
Пусть время, проведённое с использованием интегративного оборудования будет полезным и увлекательным, а также обогащает игровое пространство дошкольника.
Литература:
1. Виноградова, Н.А. Интерактивная развивающая среда детского сада / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. ‒М.: Перспектива,2016. -208с.
2. Калинина, Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве/ Т.В. Калинина. ‒М.: Сфера, 2008. –235с.3. Мосина, Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников / Н.В. Мосина // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.).-М.: Буки-Веди, 2012. -С. 119-125.
3.Зайцев, В.С.Мультимедийные технологии в образовании современный дискурс / В.С. Зайцев. – Челябинск : Издательство ЗАО «Библиотека А.Миллера», 2018 – 30 с.