Использование мультимедиа технологий в современном образовании
«Использование мультимедиа технологий в современном образовании»
В 2019 году началась реализация национального проекта «Образование», рассчитанного на шесть лет. Его основная цель — войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. На практике нацпроект «Образование» – это девять федеральных проектов, которые касаются дошкольников, школьников, учащихся средних профессиональных учреждений, сотрудников школ и родителей. Министерство поэтапно меняет образовательную среду: переводит в электронный вид документы, создаёт цифровой образовательный контент как для школьников, так и для учителей, внедряет «цифру».
Приоритетный проект «Цифровая школа» направлен на формирование у школьников навыков в цифровом мире, обучение обработке и анализу данных, элементам программирования и умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии. В рамках развития цифровой экономики значительное внимание будет уделено подготовке кадров, обладающих принципиально новыми компетенциями, что влечет за собой необходимость цифровизации системы образования. При этом требуемые изменения в образовании не могут ограничиться созданием цифровой копии привычных учебников, оцифровкой документооборота и предоставлением всем школам доступа к скоростному Интернету. В первую очередь должны меняться подходы к обучению, а главное — сам учитель. В марте 2019 года состоялась Всероссийская конференция: «Цифра: инвестиции в педагога». Требования общества к учителю ужесточаются с каждым годом. Современный педагог должен органично использовать на уроке цифровые учебники, работать с интерактивной доской, ставить оценки в электронный журнал и владеть десятками приемов, которые вдохновят учеников на изучение самых скучных тем и гарантированно сделают их будущими исследователями.
Одна из ключевых задач современной школы – персонализация образования. Цифровой УМК – новый инструмент, который поможет преподавателю расширить содержание учебника, создавать индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, отслеживать успехи и неудачи и принимать своевременные педагогические меры на основе данных о результатах каждого студента.
Были рассмотрены вопросы:
- Как учить и учиться с цифрой;
- Цифровая школа и др.
Все материалы представлены на платформе LECTA — это цифровая образовательная платформа, которая создает продукты и сервисы для учителей, направленные на сокращение затрат времени на поиск учебных материалов, подготовку к уроку, проверку домашних заданий, проведение проверочных и контрольных работ. В рамках курсов повышения квалификации эксперты LECTA предоставяют учителям самые современные методические разработки и демонстрируют, как они могут быть внедрены в практическую деятельность.
Как цифровые инструменты помогают преподавателям:
‣ Включение элементов дистанционного обучения в образовательный процесс «Доставка» образовательного контента до всех обучающихся. Практики от лучших преподавателей даже в «глубинке».
‣ Построение индивидуальных траекторий Простое создание индивидуальной программы в соответствии с сильными и слабыми сторонами каждого обучающегося.
‣ Эффективные коммуникации участников образовательного процесса Привычные современным обучающимся цифровые способы коммуникации, автоматизация процессов, использование электронных учебников вместо громоздких бумажных.
‣ Экономия времени учителя. Автоматизированное составление и оценка проверочных и контрольных работ, цифровые тренажёры для подготовки к экзаменам.
Тесты можно использовать в качестве:
• контрольной или проверочной работы
• домашней работы
•фронтальной работы с классом с использованием проектора.
Помогают:
• повторять или закреплять пройденный материал
•готовиться к проверочным/контрольным/диагностическим работам и экзаменам
• проводить мониторинг успеваемости.
Современные условия требуют, чтобы педагог непрерывно развивался, приобретал новые навыки и повышал свои компетенции. На X заседании Совета Министерства науки и высшего образования РФ по цифровому развитию и информационным технологиям под председательством заместителя Министра науки и высшего образования РФ Сергея Кузьмина обсудили проекты технических заданий по разработке сервисов управления научной инфраструктурой, цифровых платформ и интеграционной платформы непрерывного образования и подсистему индивидуального портфолио обучающихся, созданную на платформе «Современная цифровая образовательная среда».
Также в ходе работы Совета представители Минобрнауки России рассказали о проекте развития целевой архитектуры информационных систем в сфере науки. Кроме того, участники совета обсудили подходы к реализации сервисной модели национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения. ЦОР расшифровывается как "цифровой образовательный ресурс", то есть - некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, "компьютерной" форме.
В последнее время широко рекламируется Московская электронная школа» — это уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому. Могут ли все учебники весить как один планшет? А как за 40 минут урока биологии всем классом посетить Дарвиновский музей, не выходя из учебного заведения? Сервисы МЭШ: Интерактивные панели. Вместо обычной меловой доски - многофункциональная интерактивная панель с сенсорным экраном: это и рабочая поверхность для записей, и кинозал для показа видео и фотоматериалов, и браузер для выхода в интернет, и большой экран для демонстрации цифровых материалов урока. МЭШ — это система образования будущего, которая позволяет использовать все плюсы современных информационных технологий. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей.
Использование мультимедиа технологий дает возможность преподавателям творчески подходить к построению урока и отдельных его частей, позволяет им «сглаживать» восприятие обучающимися сложных заданий, превращать их в игру, делать обучающихся непосредственными участниками событий урока. Кроме того, мультимедийные технологии служат для повышения наглядности и доступности предлагаемого учебного материала. Использование в электронных уроках интерактивных моделей, схем, заданий позволяет обучающимся стать соавторами электронного учебника или презентации, самим оценить свои знания в игровой, свободной форме.
4