Статья на тему «Создание кроссвордов как один из приемов активного метода обучения»
Создания кроссвордов и ребусов как один из активных методов обучения.
Данный метод уместнее применять на обобщающих уроках, закреплении и систематизации изученных тем. Например, при изучении раздела «Лексика» 5 кл. перед подготовкой к контрольной работе можно использовать основные термины: лексика, синоним, антоним, омоним, омофон, омоформы, омографы и многозначные слова.
Первый этап: из данных терминов составить кроссворд. Тем самым, происходит повторение изученных слов, которые возможно уже подзабылись, и переставляя, подстраивая их в свой кроссворд, данные слова прочно закрепляются в памяти обучающихся.
Второй этап: При составлении вопросов к кроссворду, обучающимся придется повторить все определения, вникнуть в смысл данных определений, и самостоятельно составить вопросы так, чтобы они были понятны другим ребятам. И они смогли угадать термины.
На третьем этапе: все слова в клеточках удаляются, остаются только вопросы. На следующем уроке предлагается разгадать составленный собственный кроссворд. Чаще всего работа бывает выполнена успешно.
На четвертом этапе: подсчитать количество полученных баллов по заранее составленной шкале, ими же разработанной и оценить либо соседа, либо себя.
Таким образом, данный метод весьма эффективен, реализуются все УУД: самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, оценивать себя.
Личностные УУД: оценка работы самостоятельная подразумевает проверку на честность перед собой, или перед соседом, перед всем коллективом.
Регулятивные УУД: так как оценивали себя сами, некого обвинить в плохой неудовлетворительной оценке,кроме себя.
Коммуникативные УУД: обучающиеся при составлении учатся взаимодействию, умению договариваться, аргуменированнно отстаивать свою позицию.