12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карандина Светлана Ивановна19
Учитель английского языка, кандидат педагогических наук
Россия, Московская обл., Одинцовский район, поселок Жуковка

В наше время, когда рынок образовательных услуг изобилует предложениями по самым разнообразным направлениям, вопросы взыскательного «заказчика»  становятся методически грамотными. Часто слышим:  "По какой методике вы преподаете? Какие образовательные технологии вы используете?" И это не удивительно. Мы уверены, что настало время современного педагогического диалога: «родитель – учитель».

  Как сделать так, чтобы процесс обучения был увлекательным, запоминающимся,  результат соответствовал ожиданиям и соответствовал не только российским, но и международным стандартам? Ответ очевиден! Учение с увлечением!!! Рассмотрим это на примере используемых образовательных технологий в предметной области «иностранный язык» в соответствии с требованиями ФГОС 1.

Безусловно, выбор ведущих технологий зависит и от класса, и от учителя, и от ступени обучения.

Начальная школа – это особенный мир, когда образуется союз детства и наук. На этом этапе обучения очень нужны мудрые наставники. Учителя иностранных языков заранее обсуждают и определяют  пути реализации педагогических задач. На этом этапе они используют игровые технологии.  Очевидно, что игра в жизни ребенка занимает важнейшее место. Через игру он познает мир. В игре воссоздаются жизненные роли, ситуации, общественный опыт и в итоге ребенок учится определенному виду поведения.

В средней и старшей школе приоритетными становятся технология «Дебаты» (когда урок проходит в форме дискуссии в заданных правилами рамках, при этом учащиеся высказывают противоположные точки зрения); модульное обучение (когда учебный материал организуется в модули, содержание и объём которых зависит от дидактических и других целей);  учебно-мозговой штурм (данный метод решения проблемы стимулирует творческую активность учащихся, побуждает  высказывать разнообразные варианты решения проблемы, вплоть до самых невероятных).

В рейтинге самых «востребованных» технологий одну из первых позиций занимает педагогический прием «составление кластера». Материал для учащихся дается в виде схем (рисунков). Это помогает организовать грамматический и лексический материал для лучшего усвоения учащимися.

Старшеклассникам очень нравятся кейс-технологии - на уроке производится  анализ реальной ситуации (различных вводных данных) и выполняется решение. Это серьезная подготовка для того, чтобы в дальнейшем быть успешным студентом.

Учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка, опытные педагоги кафедры на всех ступенях обучения применяют дифференцированное обучение и реализуют индивидуальный подход. Это позволяет  учащимся постоянно чувствовать своё продвижение вперёд, ведь даже незначительный успех окрыляет детей, побуждает лучше работать, повышает интерес к знаниям.

В обучении английскому языку учителя используют аутентичные мультимедийные учебные пособия. Это позволяет отслеживать все новые тенденции в методике обучения АЯ, а также «работать» с современным языковым материалом. Характер текстов и упражнений позволяет не только работать над формированием всех видов речевой деятельности и аспектов языка, но и активно использовать технологию проблемного обучения.

Безусловно, ведущим в обучении иностранным языкам является коммуникативный подход, который, как следует из его названия, направлен на практику активного целенаправленного общения. Прикладной характер обучения иностранному языку предполагает его активное использование на практике. Эту концепцию помогают реализовать ежегодные языковые стажировки учащихся.

                Особое внимание хотелось бы уделить методу проекта. И это вовсе не дань моде, а одна из форм «научной работы» ученика, которую он начинает уже на начальной ступени обучения. Учащиеся выполняют индивидуальные и групповые проекты. При подготовке проектов ученик под чутким руководством научного руководителя параллельно осваивает информационно-коммуникативные технологии.

Неподдельный интерес ученики проявляют к интегрированным учебным проектам. Речь идет не о простом соединении разных предметных областей, таких как иностранный язык, технологии, изобразительное искусство, литература, география, история, мировая  художественная культура и т.д., а об объединении их  на основе общего подхода в качестве средства интенсификации обучения.

Технология сотрудничества позволяет реализовать равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки. Мы видим глубокий смысл в технологии группового обучения или технологии обучения в сотрудничестве – это удивительная возможность учиться вместе.

В середине каждого урока школьный звонок напомнит о необходимости проведения физкультминуток. Это помогает не только поддержать здоровье ребенка, но и сделать этот коротенький перерыв веселым. Упражнения  для мышц рук, спины, шеи и глаз, а также дыхательная гимнастика на английском языке вызывают много положительных эмоций у ребят.

Сколько бы мы ни говорили об использовании различных образовательных технологий в своей педагогической деятельности, главным, мы считали и считаем, являются любовь к своему делу, уважение личности ученика и огромное терпение.

1. https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo

Дата проведения:  7 января 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Сорокина Светлана Валерьевна, 07.01.22 в 11:25 1Ответить Пожаловаться
Светлана Ивановна, спасибо за распространение опыта работы по использованию в образовательном процессе различных технологий обучения. На будущее небольшая рекомендация: при публикации работы использовать шрифт Times New Roman, и не забывайте про выравнивание текста по ширине.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.