12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цыбусова Юлия Валерьевна122
Россия, Иркутская обл., Ангарск
10

Применение стратегий смыслового чтения. Фишбоун по роману А.С. Пушкина «Дубровский». «Владимир Дубровский – разбойник поневоле»

Применение стратегий смыслового чтения.

Фишбоун по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

«Владимир Дубровский – разбойник поневоле».

     Цель: выявить авторскую позицию в романе А. С. Пушкина «Дубровский» с помощью применения стратегии смыслового чтения Фишбоун.

     Задачи:

определить проблемный вопрос,

установить причинно-следственные связи событий и явлений в романе,

сформулировать вывод по поставленной проблеме, учитывая найденные закономерности.

     Фишбоун (рыбий скелет/рыбья кость) – приём смыслового чтения, который реализуется в рамках технологии критического мышления. Составление фишбоун позволяет раскрыть для понимания проблемную тему, показать причины, которые привели к определённому повороту в сюжете художественного произведения.

     Схему Фишбоун называют также диаграммой Исикавы. В середине XX века японский профессор Каору Исикава изобрёл схему Фишбоун, которая успешно применяется в самых различных сферах.

     В голове рыбы прописывается проблемный вопрос. На косточках слева – причины (общее), справа – факты (частный случай, проявление). В хвосте – вывод, который может быть сформулирован в виде пословицы. Это и будет авторская позиция по одному из проблемных вопросов (в произведении их, как правило, несколько).

     Представленный фишбоун составлен по роману А. С. Пушкина «Дубровский», который изучается в 6 классе.

     По одному произведению можно составить несколько схем Фишбоун, ведь автор поднимает сразу несколько проблемных вопросов. Составление Фишбоун позволяет глубоко проанализировать литературное произведение, осмыслить его проблематику, сформулировать авторскую позицию. Эта опорная схема представляет широкие возможности для развития речевых навыков учащихся. Дети могут отвечать на вопросы учителя по данной схеме, аргументировать свою позицию, писать сочинение, эссе и многое другое.
 

Опубликовано


Комментарии (1)

Легоцкая Вера Сергеевна, 01.09.19 в 23:49 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Валерьевна, замечательная работа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.