Применение технологии перевёрнутого класса на уроках физики
Тема внедрения новых образовательных технологий является актуальной в современном образовании в следствие развития и распространения информационных технологий и технического оснащения школ. Неожиданный и вынужденный переход на дистанционное образование в период пандемии COVID-19 показал, что учителям необходимо подстраиваться под быстро изменяющийся мир, а учащиеся должны быть дисциплинированными и самостоятельными. Таким образом новые образовательные технологии направлены на мотивацию обучающихся, освоение ими наибольшего объёма знаний и развитие функциональной грамотности учащихся.
В процессе осуществления технологий образования важную роль играет степень подготовки учителя в сфере информационных технологий и степень его заинтересованности в освоении новых технологий.
Посмотрев множество вебинаров и конспектов уроков, я выбрала технологию «перевёрнутого класса». Эта технология показалась мне наиболее подходящей для достижения поставленных целей.
При традиционном подходе урок физики состоит из следующих этапов: подача нового материала и отработка его на простых задачах и примерах. Для самостоятельного решения на дом учащимся задают похожие задачи и задачи повышенной сложности. Таким образом получается, что домашнее задание сложнее, чем материал, рассмотренный на уроке.
Целесообразнее рассмотреть сложные задачи в классе, это позволяет сделать технология «перевёрнутого класса». Учащиеся дома, самостоятельно знакомятся с новым материалом: читают параграф или смотрят предложенное учителем видео и отвечают на вопросы. Вопросы составлены по материалу и проверяют понимание и освоение материала на базовом уровне. С другой стороны, ошибки, сделанные учащимися в ответах на вопросы показывают учителю, какие аспекты изученной самостоятельно учениками темы требуют объяснения в классе. Таким образом на уроке остаётся время для анализа основных ошибок и решения задач повышенной сложности вплоть до олимпиадных. При этом домашнее задание учащихся будет объективно занимать меньше времени, чем при традиционном подходе. В качестве рефлексии можно предложить учащимся повторно ответить на вопросы, заданные к уроку, после урока, тогда учащиеся смогут сами заметить рост своего уровня знаний.
Данная технология не требует отдельной подготовки преподавателя или особого оборудования. В рамках дистанционного образования «перевёрнутый класс» также очень удобен. Самостоятельно знакомясь с материалом дома, ученики отрабатывают навыки осмысленного чтения. По моему мнению использовать эту технологию целесообразнее на уроках освоения новых знаний.
Список литературы:
- Волостнова Т. И. Современные технологии образования в высшей школе. Мир науки и образования. 2015. № 3
- Курвитс М. Что такое перевернутый класс и в чем его отличия от традиционного. Электронный ресурс. http://marinakurvits.com/perevernutii-klass/
- Фирсова П. Перевернутый класс: технология обучения XXI века. Электронный ресурс. https://www.ispring.ru/elearning-insights/perevernutyi-klass-tekhnologiya-obucheniya-21-veka