12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия40
2

Статья «Инновационные технологии в логопедической работе ДОУ»

Инновационные технологии в логопедической работе ДОУ.

 

Подготовила учитель-логопед Ю.А.Алыпова

Цель: Знакомство педагогов с инновационными формами в работе логопеда

Цель моей работы в ДОУ была определена как: Cовершенствование коррекционно-развивающей работы через использование инновационных технологий . Возникла необходимость использования новых форм, технологий для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы. Для этого наряду с традиционными методами мной были включены дополнительно следующие технологии:

Проведение фронтальных занятий по методике Созоновой.

Всем известно, что умение хорошо излагать свои мысли, чётко и правиль но пересказывать прочитанное является залогом успешного обучения в шко ле. В нашем детском саду функционирует логопункт, логогруппы отсутствуют, поэтому недостаточно времени уделяется работе с детьми по развитию связной речи. По результатам обследования связной речи у детей подготовительной группы, получила следующее:

 

Дети не умеют последовательно строить свои высказывания (48%)

Не могут отвечать на вопросы полным ответом(35%)

Не могут составить описательный рассказ(44%)

Грамматический строй речи не соответствует возрастной норме.(50%)

Появилась необходимость проведения дополнительных занятий с целью развития связной речи у детей, как с логопедическим заключением, так и с детьми норма.

В своей работе с 2015 года начала использовать пособие, которое содержит серию авторских рассказов по сюжетным картинкам. Работа с данным материалом не только интересна детям, но и учит его последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы, описывать предмет, определять предмет по характерным признакам. Методика рассчитана на один год обучения.

 

Пособие насыщено грамматическими заданиями на словообразование, словоизменение, согласование разных частей речи друг с другом, подбор слов, противоположных и близких по значению.

Каждый из представленных рассказов направлен на работу с определён ным звуком по следующим направлениям: выделение слов с заданным зву ком, определение позиции звука в слове, характеристика звука, подбор слов к звуковой и слоговой схемам, звуковой анализ.

Серия тетрадей "Фонетические рассказы и сказки" состоит из трёх час тей:

Часть 1. Фонетическая работа над звуками А, У, М, К, О, С, Л, П.

Часть 2. Фонетическая работа над звуками И, Ш, Т, X, 3, Б, Ж, Н.

Часть 3. Фонетическая работа над звуками В, Г, Д, Ч, Р, Ф, Ц, Щ.

Занятия проводятся в подготовительных группах со всеми детьми, один раз в неделю, после чего дети получают домашнее задание. Дома с родителями проводится работа по тексту, которая закрепляется мной на следующем занятии.

Наблюдения доказывают, что нарушения речи ребёнка, как правило, не являются единственными. Поэтому мной предлагается ряд упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления, а также на формирование пространственного восприятия дошкольника.

Работая по методике Созоновой в 2016-17 учебном году, на конец года получила следующие результаты:

Умеют строить последовательные высказывания- 90% детей

Отвечать на вопросы полным ответом -96% детей

Умеют составлять описательный рассказ- 80% детей

Образовывать и изменять слова в нужной форме-89% детей

Выделять слова с заданным звуком- 88% детей

Умеют определять позицию звука в слове-89% детей

Умеют подбирать слова к звуковой схеме, делать звуковой анализ слова- 89% детей


 

2.Использование ИКТ технологий в логопедической работе.

В связи с трудностями, которые приходится преодолевать детям с нарушениями речи, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения и воспитания данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

В результате поиска наиболее эффективных способов решения традиционных и коррекционных задач, новых способов качественной индивидуализации обучения у педагогов возникла необходимость внедрения компьютерных технологий в коррекционную работу.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения дошкольников позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу.

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения учебной мотивации дошкольников и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков я использую на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях логопедический тренажер «Дельфа - 142». «Дельфа - 142» представляет комплексную программу по коррекции разных сторон речи с речевой патологией.

Использование данной программы позволяет решать следующие задачи логопедической работы:

Коррекция речевого дыхания, силы голоса, устранение назального оттенка;

Коррекция произношение гласных и согласных звуков;

Работа над звукобуквенным составом слова;

Работа над слоговой структурой слова;

Отработка дифференциации согласных звуков;

Формирование обобщенного лексического значения слова;

Коррекция лексико-грамматической стороны речи;

Формирование и развитие навыка чтения;

Расширение словарного запаса;

Развитие связной монологической речи.

Логопедический тренажер работает в нескольких режимах: тренировочном, контрольном, режим повтора. Каждый режим используется в соответствии этапом отработки определенного умения, целями и задачами проводимого мною занятия.

Исходя из индивидуальных особенностей ребенка выбирается определенный режим работы тренажера и доля времени. Так у детей с диагнозом ОНР время работы с тренажером составляет не более пяти минут, а время занятий детей с диагнозом ФНР составляет десять – пятнадцать минут.

По структуре логопедическая программа «Дельфа» состоит из следующих разделов: «Звук», «Буква», «Слог», «Слово», «Предложение». В разделе «Звук» корректируется речевое дыхание ребенка, темп, ритм речи, звукопроизношение. Здесь используется микрофон. Для отработки у детей правильного речевого дыхания, плавности и длительности выдоха используются упражнения «Задуй свечки», «Чашка чая», «Бабочка». Эти упражнения необходимо применять на занятиях для детей с диагнозом дизартрия. Используя упражнения «Колобок» и «Бегемотик», дети учатся произносить звуки различной громкости, наблюдая за изменением рисунка на экране. Эти упражнения направлены на развитие силы голоса. На начальных этапах обучения речи используются упражнения «Вертолет» и «Подводная лодка». Здесь дети учатся правильно произносить гласные и согласные звуки. Такие упражнения могут проводиться, как для детей- логопатов, так и для детей, не имеющих отклонений в речи. Упражнение «Речевая волна» формирует у ребенка плавность голоса, такое упражнение я использую в основном с детьми дизартриками.

Раздел «Буква» состоит из упражнений нескольких уровней сложности. Дети, глядя на экран собирают буквы, из двух, четырех частей. Данный вид упражнений развивает психические процессы ребенка. Упражнение «Найди букву» используется на занятиях с детьми, у которых начинают формироваться навыки чтения. Здесь же развиваются у ребенка фонематические процессы. Упражнение «Тим и Том» я использую для детей с недоразвитием фонематического слуха и недостаточным формированием звукового анализа слов.

Раздел «Слог» используется на занятиях с читающими детьми. Здесь предлагается читать прямые, обратные слоги, вставить слог в слово. Упражнения в этом разделе позволяют отрабатывать правильное употребление слогов и одновременно формируют у ребенка слоговую структуру слова.

В разделе «Слово» не все дети справляются с предложенными им заданиями, поскольку они рассчитаны на бегло читающих детей.

Раздел «Предложение» так же предназначен для читающих детей. Упражнения в этом разделе развивают лексико-грамматическую сторону речи. Эти упражнения используются на занятиях с детьми подготовительных групп. На этом этапе происходит закрепление умений составлять предложения, рассказы. Детям предлагается вставить пропущенные слова в предложение, вставить предлоги, союзы, выбрать правильную форму слова.

Использование системы коррекционной работы с применением логопедического тренажера «Дельфа», значительно отличается от традиционных методов коррекции недостатков речи. Существенным отличием работы является то, что при выполнении заданий используются не традиционные ручки и карандаши, а мышь и клавиатура компьютера, что вполне естественно в наше время информационных технологий. Применение данного тренажера на логопедических занятиях значительно сократило период пребывания ребенка в логопункте, по сравнению с предыдущими годами работы. За два года практики использования в своей работе тренажера «Дельфа», по результатам диагностики я заметила, что многие дети за более короткий период достигли следующих результатов:

Научились правильно произносить все звуки речи;

Различать гласные и согласные звуки;

Различать звуки и буквы, слоги и слова, предложения;

Нормализовалось речевое дыхание;

Научились определять нужный звук в слове;

Научились определять количество звуков в слове, слогов в слове, слов в предложении;

Связно составлять рассказ;

Научились правильно строить предложения;

Расширился словарный запас детей;

Многие дети научились читать;

Дети, не имеющие навыка работы с компьютером, приобрели этот навык.

Компьютерный тренажер «Дельфа-142» помогает мотивировать ребенка к трудной для него работе, делает занятие привлекательным, интересным, обеспечивает необходимый психологический и эмоциональный настрой.

Целенаправленное, системное логопедическое воздействие, основанное на использовании компьютерной технологии, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.

 

3. Использование игр В. Воскобовича.

С 2015 года в коррекционные занятия были включены игры В.Воскобовича. Содержание игр, методика и организация их проведения заключает в себе потенциал для развития познавательных и творческих способностей детей. В ходе работы я отметила, что игры В. Воскобовича отличаются:

Широким диапазоном применения. Их возрастная направленность – от 1 года до 7 лет и старше. Игры могут использовать в своей работе психологи, логопеды, воспитатели, учителя начальной школы и родители.

Многофункциональностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач: тренировать мелкую моторику рук, совершенствовать восприятие, речь, мышление, внимание, память, воображение, осваивать цвет, форму, величины, цифры и буквы.
В каждой игре ребенку предоставляется
   возможность выхода  на самостоятельное творчество. В игре создаются условия для экспериментирования, для широкой поисковой деятельности, для развития самостоятельности мышления детей. Как показала практика, игры прекрасно вписываются в любую образовательную программу.

Вариативностью. Игровые задания можно корректировать и даже придумывать свои.

Игры вызывают большой интерес, даже у детей с низкой познавательной мотивацией, что очень часто свойственно детям с речевой патологией и ЗПР. Это помогает найти контакт с ребенком и строить коррекционно-развивающую работу.

В течение двух лет был разработан перспективный план, конспекты занятий с использованием игр Воскобовича, придуман и оформлен наглядный материал к играм, оформлены картотеки игр, образцов для конструирования, оформлены буклеты по использованию этих игр педагогами.

Интересными стали игры и для родителей. На родительских собраниях, открытых коррекционно-развивающих занятиях родителям было показано разнообразие игр Воскобовича, их потенциал.

4 Логопедические пятиминутки, как средство профилактики речевых нарушений и развития речи в ДОУ.


 


 

Анализируя речевые и медицинские диагнозы детей, зачисленных в логопункт, за последние 4 года, было отмечено значительное увеличение количества детей с тяжёлыми нарушениями речи. По результатам обследования детей ДОУ, в возрасте 5 лет (2012-2015годы), было выявлено, что из общего количества выпускников средней группы свыше 8о% детей имеют нарушения речи.

В условиях логопедического пункта нашего дошкольного учреждения охватить всех детей, имеющих речевые нарушения или предпосылки к развитию последних, на практике почти невозможно. Поэтому появляется острая необходимость осуществления профилактической работы со всеми детьми, с целью предупреждения и профилактики нарушений речи, как на более ранних возрастных этапах, так и используя эту работу с детьми уже имеющими речевые проблемы.

В связи с увеличением детей младшего возраста с задержкой речевого и психического развития и росту числа детей, зачисленных в логопункт с ТНР, столкнулись с проблемой поиска путей решения раннего выявления, профилактики и коррекции нарушений речи детей дошкольного возраста и организации своевременной и эффективной профилактической и коррекционно-развивающей помощи

Мной была поставлена цель:

Построение эффективной системы работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в ДОУ.

Задачи:

Выстроить эффективную систему профилактики и коррекции речевых нарушений у детей младшего и старшего возраста в ДОУ.

Организовать взаимодействие логопеда и воспитателей , с целью создания эффективных условий для профилактики и коррекции речи детей младшего и старшего возраста.

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросе коррекции и профилактики речевых нарушений у детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Добиваться систематического проведения коррекционно- профилактической работы воспитателями и специалистами в соответствии с планированием, основанном на принципах доступности, системности и последовательности.

Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка, привлечь их к совместной деятельности по речевому развитию ребёнка, сформировать позицию активного участника коррекционно-профилактической работы.

Одним из средств коррекционно-профилактической работы являются логопедические пятиминутки. Воспитатели лишены специализированного коррекционного часа для работы с «трудными» детьми, и должны выделять в своей работе время или включать компоненты коррекционной помощи в общеобразовательный процесс своей группы. Для этого мной были разработаны логопедические пятиминутки на каждый возраст, которые проводятся в нашем ДОУ с 2013 года. Логопедические пятиминутки- комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи. Логопедические пятиминутки составляются на неделю и посвящены одной лексической теме. Согласно учебному плану, мной проводятся мастер- классы с воспитателями по проведению логопедических пятиминуток, где воспитатели выступают в роли детей. Каждое утро во всех возрастных группах нашего ДОУ логопятиминутки проводятся воспитателями, мной даются рекомендации по их проведению, также я предоставляю воспитателям необходимые материалы и пособия. Учёт ведётся в тетрадях взаимодействия. Из своей практики отмечаю, что у детей с тяжёлыми нарушениями речи наблюдается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения, снижена вербальная память, они забывают сложные конструкции и последовательность задания. Так как логопятиминутки проводятся фронтально, а дети с ТНР требуют индивидуального подхода, система работы с такими детьми строится по принципу воспитатель- родитель- логопед, т.е. подобные упражнения прорабатываются логопедом с родителями и ребёнком, а потом для закрепления даются домой.

Комплексы логопедических упражнений направлены на:


 

Работа по развитию артикуляционного аппарата, над правильным звукопроизношением.

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбо. Мною подобраны упражнения, которые помогают укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

Работа над общей и мелкой моторикой.

Развитие движения пальцев рук подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. В пятиминутки входят логоритмические упражнения на развитие координации речи с движением, пассивная гимнастика (массаж), активная гимнастика ( пальчиковые игры).

Работа по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи и развитие связной речи по определённой лексической теме. Для расширения словарного запаса и обучения правильному словообразованию мною предложены разные игры. Некоторые из них повторяются в разных темах, изменяется только предметное содержание.

Работа над правильным речевым дыханием.

Залогом чёткого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Для этого мною подобраны упражнения для развития речевого дыхания с использованием пособий, сделанных руками родителей.

Работа над развитием фонематического слуха и навыков звукового анализа.

Умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Также важно различать и анализировать звуки. Это умение называется фонематическим слухом.

Для этого мною подобраны игры для отработки этих навыков, а в младших группах воспитатели используют пособия, приготовленные руками родителей, на мною проведённом мастер-классе.

Логопедические пяти минутки разработаны для всех возрастных групп ДОУ


 

Важным моментом при проведении “логопедических пятиминуток” является краткосрочность по времени и “плотность” материала. Одно из непременных условий – пять логопедических минут соответствуют прохождению только одной темы, одного задания и корректируют только одну проблему, то есть работают только в одной плоскости, решая, однако, несколько речевых задач.


 

Используя логопедические пятиминутки, как средство профилактики и развития речи детей в 2015-2017 году, были получены следующие результаты:

на 10 % уменьшилось количество детей старшего дошкольного возраста со сложными речевыми диагнозами.

Уменьшилось количество детей с задержкой сенсорного и речевого развития

В процессе профилактической работы у 20% детей в соответствии с возрастной нормой:

- развит артикуляционный аппарат и мелкая моторика;

- сформирована просодическая сторона речи (дыхание, голос);

- развиты слуховое восприятие, внимание, речевой слух;

Проводится систематическая и эффективная работа по коррекции и профилактике;

Родители имеют активную позицию участник коррекционно-профилактического процесса.

Результаты экспресс-диагностики реч. развития детей (приложение 5)

Используя логопедические пятиминутки, как средство профилактики и развития речи детей в 2015-2017 году, можно сделать следующие выводы:


 

На 10 % уменьшилось количество детей старшего дошкольного возраста со сложными речевыми диагнозами.

Уменьшилось количество детей с задержкой сенсорного и речевого развития

В процессе профилактической работы у 20% детей в соответствии с возрастной нормой:

- развит артикуляционный аппарат и мелкая моторика;

- сформирована просодическая сторона речи (дыхание, голос);

- развиты слуховое восприятие, внимание, речевой слух;

Проводится систематическая и эффективная работа по коррекции и профилактике;

Родители имеют активную позицию участник коррекционно-профилактического процесса


 

5.Нейропсихологическая коррекция.

На протяжении 5 лет при работе с «речевыми» детьми и с детьми с ЗПР мной успешно используются методы нейропсихологической коррекции. Коррекционно-развивающая работа, основанная на двигательных методах,включает в себя растяжки, дыхательные, глазодвигательные, телесные упражнения, упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы.

Задачи нейропсихологической коррекции:

Развитие высших психических функций

Стабилизация межполушарного взаимодействия

обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фона, на котором развиваются все психические функции, в том числе и речь.

Коррекция речевых  нарушений  с учётом уровневой теории организации движений Н.А. Бернштейна.

Теория Бернштейна созвучна с кинезиологией. Познакомившись с теорией Н.А. Бернштейна, я пришла к выводу, что грамотный логопед занимается не просто речевыми нарушениями, а восстановлением деятельности мозга. В процессе своей работы считаю важным и необходимым помочь мозгу ребенка работать без сбоев, чтобы каждый уровень мог осуществить свойственные ему функции.

Любое движение, в том числе артикуляторное, начинается с включения в работу мышц (это уровень А, или уровень «включения-выключения» движений). Поэтому, строя работу с дизартриками, на подготовительном этапе мы начинаем с восстановления двигательных функций уровня А. Чтобы нормализовать тонус мыщц языка, подключаю логопедический массаж, артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой, физиотерапевтические процедуры, медикаментозное сопровождение (по назначению невролога). Кроме того, прежде чем начать постановку звуков, необходимо провести работу над коррекцией дыхания, т.к. дыхание – это энергетика речи.

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, активизируют работу полушарий головного мозга. На индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми отрабатываем направленную воздушную струю, продолжительный сильный и постепенный выдох, правильное фонационное дыхание. На выдохе дети произносят и пропевают сначала звуки, слоги, затем слова и предложения. На заключительных этапах дыхание сочетается с проговариванием стихотворений.

На этапе постановки звуков широко использую движения кистей рук, тем самым подключая уровень D (уровень праксиса). Любой звук можно отобразить с помощью ручной модели. Так, изображая звук А, раскрываем ладонь, на звук О – кисти рисуют овал, на звук У – кисти направлены вперед и т.д. Образы воздействуют на правое полушарие ребенка, за счет подключения двигательного и тактильного анализаторов процесс постановки звуков идет успешнее.

Одним из наиболее важных и сложных этапов коррекционной работы является этап автоматизации звуков. Чтобы закрепить правильное произношение звука, необходимо создать шаблоны (подключается уровень B - уровень подкорки). Важно отработать минимальную речевую единицу - слог, пока у ребенка не появится штамп. Сначала отрабатываем слоговую цепочку из 2 слогов, затем из трех, постепенно усложняя и увеличивая разнообразие заданий. Отработав слог, переходим к односложным, двусложным, трехсложным словам, а затем и к фразам. Процесс должен быть физиологичным, а значит ритмичным, т.к. подкорка отвечает за ритм. Поэтому весь лексический материал по автоматизации звуков я структурировала по принципу ритмико-слогового состава.

Согласно теории Бернштейна, на этом этапе также важны движения, поэтому автоматизацию звуков в слогах, словах, предложениях мы сочетаем с ритмичным прошагиванием. Такой прием позволяет скоординировать работу ритма, дыхания и речи и эффективен при коррекции не только дизартрии, но и заикания.

Опыт использования данных методов нейропсихологической коррекции транслировался мной не только среди педагогов ДОУ, но и среди логопедов Пермского района на методобъединении (материалы представлены в методкопилку). Педагоги выразили заинтересованность и отметили реальную эффективность и целесообразность применения данных методов.

Ежегодно по программе нейропсихологической коррекции занимается на индивидуальных и подгрупповых занятиях более 35 детей старших и подготовительных групп.

Совершенствуются и занятия по данной программе. Были объединены нейропсихологические комплексы с лексическими темами (разработан перспективный план и конспекты занятий).

Нейропсихологическое сопровождение включает и тесное взаимодействие с педагогами. В течение нескольких лет проходило обучение педагогов основам кинезиологической коррекции. Для обучения использовались различные формы:

практические занятия, как общие, так более узкого плана. Например, практическое занятие «Использование кинезиологических упражнений для развития пространственной ориентировки».

Презентации

кинезиологические разминки на педагогических советах и консультациях. Эта форма стала традицией в нашем детском саду и является для педагогов хорошей демонстрацией эффективности этих упражнений.

индивидуальные и групповые консультации.

памятки и картотеки упражнений.

Обучение педагогов позволило внедрить кинезиологические комплексы в образовательный процесс. Педагоги стали включать кинезиологические разминки на занятиях, на зарядке.

Наибольший результат дает тесное взаимодействие с другими специалистами детского сада (психологом, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем) и использование ими элементов кинезиологической коррекции.

На открытых занятиях для родителей происходит показ кинезиологического комплекса, обсуждение его целей, принципов и обязательно обучение родителей.


 

6. Использование логопедического массажа в логопедической практике.

Параллельно с элементами кинезиологической коррекции с 2014 года при работе с детьми-дизартриками мной используется логопедический массаж.

Для детей с поражением ЦНС воздействие стимулирует соответствующие зоны головного мозга, способствует устранению патологических реакций, а также нормализации мышечного и сосудистого тонуса, функционального состояния центральной нервной системы. При использовании логомассажа в коррекционной работе с детьми с речевой патологией происходит воздействие на все звенья речевого анализатора: активизируются речевые центры, идет координация процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, регулируется тонус мышц артикуляционного аппарата - происходит их расслабление при гипертонусе и активизация при гипотонусе.

Логопедический массаж используется мной в логопедической практике после прохождения соответствующего обучения.

В результате применения логопедического массажа у детей в речевом статусе наблюдаются улучшения в состоянии мышечного тонуса органов артикуляции, повышение мышечной активности мимической и артикуляционной мускулатуры, расширение объема речевого дыхания и улучшение качества голосообразования, а также увеличение объема артикуляционных движений. Уже после первого курса у некоторых детей отмечается значительное улучшение мимической моторики, более быстрое восстановление артикуляционных поз. Особенно яркие проявления нормализации мышечного тонуса наблюдались у детей с парезами языка и мимической мускулатуры. В 16% случаев у детей только что поставленные звуки сразу же вошли в речь. 62% детей, имеющим нарушение произношения шипящих и свистящих звуков, удалось поставить эти звуки после первого курса массажа. Значимая динамика наблюдалась и в становлении соноров (звуков Л и Р): у 34% детей эти звуки были поставлены после первого курса ,у 46 %детей – после второго курса массажа. У ребенка с моторной алалией после проведения трех массажа появилась простая фраза.

Используя инновационные технологии в своей работе, можно сделать вывод о повышении эффективности и результативности коррекционной деятельности.

Опубликовано


Комментарии (1)

Панкова Татьяна Владимировна, 20.08.19 в 13:53 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Подробно рассказали о тренажёре! Нам бы такой для работы с детьми с ОВЗ!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.