Технология «Пескотерапия» в практике учителя-логопеда ДОУ
Технология «Пескотерапия» в практике
учителя-логопеда ДОУ (из опыта работы)
«Пескотерапия» - игра с песком как способ развития ребенка.
На сегодняшний день в моем арсенале имеется практический материал для использования нетрадиционной технологии коррекционного воздействия, применение которой способствует эффективному речевому развитию детей с ОВЗ, особенно детей с ТНР. В моем логопедическом кабинете имеются мини-песочницы с кинетическим песком. Для организации игр с песком использую фигурки животных, мелкие игрушки, герои мультфильмов и др.
Принципом моей работы с дошкольниками с данной технологией стала установка: « Играй и твори одновременно!»
Применение «Пескотерапии» в работе с детьми с ТНР дает мне, как учителю-логопеду, большие возможности для развития речевой активности моих воспитанников.
На коррекционных занятиях с применением данной технологии активно расширяется словарный запас, фонематический слух и восприятие воспитанников с ОНР; дети с интересом и увлечением обыгрывают сюжеты, что способствует развитию связной речи, а так же совершенствованию лексико-грамматических категорий.
Применение данной технологии помогает нам с воспитанниками в изучении букв, освоении навыков чтения и письма. Таким образом воспитанники с ОНР лучше запоминают буквы, что способствует более успешному усвоению знаний по обучению грамоте.
Тихомирова Екатерина Витальевна