Примерное календарно-тематическое планирование по модулю «Речецветик» (для детей 2–7 лет)
Рабочая программа по модулю «Речецветик» (дополнительная основная образовательная программа дошкольного образования по речевому развитию)
ЦЕЛЬ: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей 2-7 (8) лет и подготовки их к усвоению грамоты и графологических упражнений.
ЗАДАЧИ:
1. Выявление и устранение речевых нарушений у воспитанников ДОУ.
2. Формирование социальных и когнитивных предпосылок речевой деятельности.
3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
6. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
Примерное календарно-тематическое планирование.
Сентябрь
№ занятия | Тема | Задачи | Этапы занятия | Оборудование |
1 | Знакомство | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания Развитие общей и мелкой моторики Марш «Шаг-бег» Развитие грамматических категорий и связной речи Образование множественного числа имен существительных «Один-много» 3.Заключительная часть Подведение итогов | Аудиозаписи Собачка Игрушки звучащие |
2 | Осень | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Марш-бег» Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Осенние листья», «Дует ветер» « п/г «Листья», «Дождик» Развитие грамматических категорий и связной речи Понимание и употребление предлогов (в, на, под, у) «Положи листочек», «Куда прилетел листочек? Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Большие\маленькие листочки» 3.Заключительная часть. Подведение итогов | Аудиозаписи Большие\маленькие листочки Кукла, теплая одежда |
3 | Овощи | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Марш-бег» Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Огородники» п/г «Мы капусту рубим» Развитие грамматических категорий и связной речи. Образование множественного числа имен существительных «Один-много» Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Что съел?», «Большие- маленькие банки» 3.Заключительная часть Подведение итогов | Аудиозаписи Материалы «Огород козла Мефодия» ,д\и «Поварята», «Большие- маленькие банки», чудесный мешочек, овощи, зайчик, горох |
4 | Фрукты | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Ты похлопай» Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Арбуз» п/г «Мы делили апельсин» Развитие грамматических категорий и связной речи.«Чего не стало» (употребление имен существительных в родительном падеже) Подбор определений (по цвету, по форме, по размеру, по вкусу) Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Что съел?», ?», «Большие- маленькие банки», «Разложи по корзинам» 3.Заключительная часть Подведение итогов | Аудиозаписи Машина с фруктами Корзинки цветные Материал «Большие -маленькие банки» |
Октябрь
№ занятия | Тема | Задачи | Этапы занятия | Оборудование |
1 | Семья | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Узнай по голосу» Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Осенью, весною», п\г «Этот пальчик» Развитие грамматических категорий и связной речи Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем Правильное построение двухсловных предложений: Вот мама…Умение отвечать на вопросы: кто это, что делает Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Узнай по голосу» 3.Заключительная часть Подведение итогов | Аудиозаписи ИКТ «Узнай по голосу» |
2 | Игрушки | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Печенье животным» Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Везет меня машина» п/г «Игрушки», «Прищепки-погремушки» Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными муж. и жен. рода. Согласование прилагательных с числительным «один» с существительными в роде, числе в И.п. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Матрешки пошли гулять» 3.Заключительная часть. Подведение итогов | Чебурашка Аудиозаписи Прищепки-погремушки Материал «Матрешки пошли гулять» |
3 | Игрушки | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Как работает?» Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Погремушка» п/г «Игрушки» Развитие грамматических категорий и связной речи. Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем ..Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Одинаковые игрушки» 3.Заключительная часть Подведение итогов | Чебурашка Аудиозаписи Прищепки-флажки Тетрадь |
4 | Части тела и лица | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Как работает?» Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Это глазки» п/г «Вот у нас глаза какие» Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными муж. и жен. рода Употребление предлогов (В, ИЗ, НА, С) «Поиграем в прятки» Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Разложи фигуры» 3.Заключительная часть Подведение итогов | Зеркала Аудиозаписи Доска «Части тела» |
Ноябрь
№ занятия | Тема | Задачи | Этапы занятия | Оборудование |
1 | Одежда | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Марш-бег» Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Рукавички мы надели», п\г «В таз воды я наливаю » Развитие грамматических категорий и связной речи Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. «Где рубашка?” Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Чего нет?» 3.Заключительная часть Подведение итогов | Белочка, зайчик, прищепки, «белье», |
2 | Одежда | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Марш-бег» Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Мы наденем шапки» п/г «Стирка » Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными муж. и жен. рода Согласование прилагательных с числительным «один» с существительными в роде, числе в И.п. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Заплатки», «Лишний предмет» 3.Заключительная часть. Подведение итогов | предметные картинки,куклы,д\и «Лишний предмет», Д\и «Подбери заплатку», прищепки, платья, рубашки, брюки |
3 | Обувь | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Марш-бег» Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Это тапки для Антошки» «Мой веселый сапожок» п/г «Как у нашей кошки» Развитие грамматических категорий и связной речи. Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. «Где тапки?” Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Лишний предмет» 3.Заключительная часть Подведение итогов | Д\п «Чего нет ?» предметные картинки |
4 | Обувь | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть.Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Марш-бег» Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Большие, маленькие ноги» п/г «Сколько обуви у нас» Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование с притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными муж. и жен. рода Согласование прилагательных с числительным «один» с существительными в роде, числе в И.п. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «цвета» 3.Заключительная часть Подведение итогов | предметные картинки |
Декабрь
№ занятия | Тема | Задачи | Этапы занятия | Оборудование |
1 | Зима | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Марш-бег» Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Ой, мороз»., «Падают снежинки, белые пушинки» п\г «Стою и снежинки в ладошку ловлю» Развитие грамматических категорий и связной речи Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия 3.Заключительная часть Подведение итогов | Снежинки, картинки для составления рассказа о зиме |
2 | Мебель | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Верю- не верю» Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Вот и Колина кроватка» п/г «Ножки, спинка и сиденье » Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными муж. и жен. рода Согласование прилагательных с числительным «один» с существительными в роде, числе в И.п. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия Загадки 3.Заключительная часть. Подведение итогов | Счетные палочки, погремушки, тетради |
3 | Мебель | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Марш-бег» Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Мебельный магазин» п/г «Чтобы сделать новый стол» Развитие грамматических категорий и связной речи. Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. «Где тапки?” Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия Загадки 3.Заключительная часть Подведение итогов | предметные картинки |
4 | Новый год | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть.Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Марш-бег» Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Веселые хлопушки» п/г «Елочка» Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в И.п. Рассказ о празднике Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Фигуры» 3.Заключительная часть Подведение итогов | Ёлочки, фигуры |
Январь
№ занятия | Тема | Задачи | Этапы занятия | Оборудование |
1 | Зимние забавы | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Верю- не верю» Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Любит рисовать мороз», п\г «Раз, два, три, четыре, пять» Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование прилагательных с числительным «один» с существительными в роде, числе в И.п Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «На чем катаются ребята?» .3.Заключительная часть Подведение итогов | Сюжетная картинка «Дети лепят снеговика», тетрадь |
2 | Туалетные принадлежности
| Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «В ванной» Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Водичка» п/г «Мы налим наши ручки» Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование прилагательных с существительными муж. и жен. рода Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «У Маши на полке» 3.Заключительная часть. Подведение итогов | Кукла, ИКТ «В ванной», мыло, полотенце, зубная щетка, прищепки, кукла Маша |
3 | Продукты питания | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания Маршировка Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Танец с мамой» п/г «Я пеку, пеку, пеку» Развитие грамматических категорий и связной речи. Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Хорошо-плохо», «Большие-маленькие», «Формы», «Съедобное-несъедобное», «цвета» 3.Заключительная часть Подведение итогов | Д\и «Машинка-хлебовоз», «блюда-хлебобулочные изделия», «Пицца». Салфетки, «Съедобное-несъедобное» |
4 | Посуда | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть.Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Хитрая ложечка» Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит» п/г «Посуду моет наш Антошка» Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного и множественного числа в И.п. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Тарелочки», «Чашки-чашечки», «Украсим скатерть» 3.Заключительная часть Подведение итогов | Чудесный мешочек, скатерть, фигуры, «Чашки-чашечки», ложка, тарелочки, муха, посуда |
Февраль
№ занятия | Тема | Задачи | Этапы занятия | Оборудование |
1 | Посуда
| Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Хитрая ложечка» Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Жил – был чайник», мороз»., п\г «Вот тарелка для Валерки» Развитие грамматических категорий и связной речи Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем?Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия Разрезные картинки, «Чего не хватает?», «Что лишнее?» 3.Заключительная часть Подведение итогов | Разрезные картинки, «Чего не хватает?», «что лишнее?», посуда |
2 | Домашние птицы | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания Маршировка Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Наши уточки с утра», «Ах ты. Петя-петушок» Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными муж. и жен. рода Согласование прилагательных с числительным «один» с существительными в роде, числе в И.п. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Большие-маленькие», разрезные картинки, д\и «Озера» 3.Заключительная часть. Подведение итогов | Яйцо, разрезные картинки, д\и «Озера», прищепки-петушок, цыпленок, «Большие-маленькие» |
3 | Домашние птицы | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Жили у бабуси» Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Ах ты. Петя-петушок» , п\г «Уточка» Развитие грамматических категорий и связной речи. Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Собери цыпленка» 3.Заключительная часть Подведение итогов | Колобок, маски, фасоль, д\и «Собери цыпленка» |
4 | Домашние животные | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Исправь ошибку», Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «На лугу» п/г «Пастух и овечки» Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в И.п. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Кролики-клетки», «Верю- не верю» 3.Заключительная часть Подведение итогов | Предметные картинки, поросята, бруски, кормушка, прищепки-козленок, д\и «Кролики-клетки» |
Март
№ занятия | Тема | Задачи | Этапы занятия | Оборудование |
1 | Весна. Мамин праздник
| Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания Маршировка с остановками Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Дружно маме помогаем», «Бусы для мамы» Развитие грамматических категорий и связной речи Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Испечем торт», «Какого подарка не стало?», «Браслет и кольца», загадка 3.Заключительная часть Подведение итогов | «Мусор», прищепки, д\и «Какого подарка не стало?», «Браслет и кольца» «Испечем торт» |
2 | Домашние животные | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Исправь ошибку» Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «К нам ты песик приходи» Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными муж. и жен. рода. Согласование прилагательных с числительным «один» с существительными в роде, числе в И.п. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Превращаю», « А ты?», «Платочки» 3.Заключительная часть. Подведение итогов | Платочки, предметные картинки, ферма, фигурки: собака, кошка, корова, коза, свинья |
3 | Дикие птицы | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Птицы летят», Кто сказал «Ку-ку», «Эхо», «Исправь ошибку» Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Раз-весна, два-капель» , п\г «Птичка крылышки раскрыла» Развитие грамматических категорий и связной речи. Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Повтори как я», «Контуры» 3.Заключительная часть Подведение итогов | Солнышко, туча, крокодил, д\и «Узнай птицу по контуру», птичка, коробка, |
4 | Дикие птицы | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Птицы летят»,к то сказал «Ку-ку», «Эхо», Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Раз-весна, два-капель» , п\г «Птичка крылышки раскрыла» Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в И.п. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Повтори как я», «Большие-маленькие гнезда», загадки, скворечник 3.Заключительная часть Подведение итогов | Счетные палочки, шаблоны гнезд |
Апрель
№ занятия | Тема | Задачи | Этапы занятия | Оборудование |
1 | Дикие животные
| Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания Маршировка с остановками Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «У нас славная осанка», п\г «Сидит белка на тележке» Развитие грамматических категорий и связной речи Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия Загадки 3.Заключительная часть Подведение итогов | Ёжик, тетради |
2 | Дикие животные | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания Маршировка с остановками Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Раз-присядка» Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование притяжательных прилагательных с существительными муж. и жен. рода Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия д\и «Кто, где живет?», «Кто, что ест?» 3.Заключительная часть. Подведение итогов | Медвежонок, д\и «Дорисуй животного», «Кто, что ест?», аудиозапись, д\и «Кто , где живет?» |
3 | Транспорт
| Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания. Маршировка с остановками, Самолет в облаках Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Паровоз-букашка» , «Едет, едет и гудит», п\г «Кораблик» Развитие грамматических категорий и связной речи. Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия д\и «Разноцветные рули», «Узнай по контуру», «Где спряталась машинка?» 3.Заключительная часть Подведение итогов | Вкладыши транспорта, рули, машинки |
4 | Транспорт | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания Маршировка с остановками Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «На лошадке ехали», «Грузовик», п/г «Впереди у самолета нос» Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в И.п.. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия Загадки, «Что летит, что едет?», «Дружит-не дружит», «Где спряталась машинка?» 3.Заключительная часть Подведение итогов | Рули, машинки, предметные картинки |
Май
№ занятия | Тема | Задачи | Этапы занятия | Оборудование |
1 | Неделя театра Сказка «Колобок»
| Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Научи зайчонка» Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение п\г «Быстро тесто замесили» Развитие грамматических категорий и связной речи Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. Образование притяжательных прилагательных Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Собери картинку», загадки, «Кто, что ест?», «Чей хвост? 3.Заключительная часть Подведение итогов | Игрушка колобок, лэпбук «Колобок», шишки |
2 | Цветы | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Повтори звон колокольчика» Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Что делать?», «Цветочек» Развитие грамматических категорий и связной речи Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. Согласование прилагательных с числительными «один-пять» с существительными в роде, числе в И.п. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Что есть у цветка?», «Собери картинку» 3.Заключительная часть. Подведение итогов | Гномик и дерево, предметные картинки, колокольчик |
3 | Насекомые | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания В траве сидит кузнечик» Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Пусть стоят на месте ножки», «Полетели», «Жук на веревке» . «Муравейник», «Сороконожка». «Рисование паутины», г\ «Кузнечик» Развитие грамматических категорий и связной речи. Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Точки». 3.Заключительная часть Подведение итогов | Насекомые, спички, сороконожка-прищепки, паук-паутина, жук на веревке |
4 | Итоговое занятие. Лето. | Образовательная задача: Закрепление знаний по лексической теме Развивающая задача: Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений Воспитательная задача: Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности | 1.Вводная часть. Установление контакта. Сюрпризный момент 2.Основная часть Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Веселые хлопушки» Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Хочешь поглядеть на лето?» п/г «Апельсин» Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в И.п. Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Подбери цветку середину», «Пирожки», «Разложи по коробкам», «Подбери шляпки грибам», «Чего не хватает?» 3.Заключительная часть Подведение итогов | Аудиозапись, д\и «Подбери цветку середину», «Пирожки», «Подбери шляпки грибам» Овощи, заяц, паровоз |