12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Владлена Владимировна Рохлина69
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

Рабочая программа по модулю «Речецветик» (дополнительная основная образовательная программа дошкольного образования по речевому развитию)


ЦЕЛЬ: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей 2-7 (8) лет и подготовки их к усвоению грамоты и графологических упражнений.

ЗАДАЧИ:

1. Выявление и устранение речевых нарушений у воспитанников ДОУ.

2. Формирование социальных и когнитивных предпосылок речевой деятельности.

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

6. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах








Примерное календарно-тематическое планирование.

Сентябрь

занятия

Тема

Задачи

Этапы занятия

Оборудование

1

Знакомство


Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания

Развитие общей и мелкой моторики Марш «Шаг-бег»

Развитие грамматических категорий и связной речи Образование множественного числа имен существительных «Один-много»

3.Заключительная часть Подведение итогов

Аудиозаписи

Собачка

Игрушки звучащие

2

Осень



Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Марш-бег»

Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Осенние листья», «Дует ветер» « п/г «Листья», «Дождик»

Развитие грамматических категорий и связной речи Понимание и употребление предлогов (в, на, под, у) «Положи листочек», «Куда прилетел листочек?

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Большие\маленькие листочки»

3.Заключительная часть. Подведение итогов

Аудиозаписи

Большие\маленькие листочки

Кукла, теплая одежда

3

Овощи



Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Марш-бег»

Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Огородники» п/г «Мы капусту рубим»

Развитие грамматических категорий и связной речи. Образование множественного числа имен существительных «Один-много»

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Что съел?», «Большие- маленькие банки»

3.Заключительная часть Подведение итогов

Аудиозаписи

Материалы «Огород козла Мефодия» ,д\и

«Поварята», «Большие- маленькие банки», чудесный мешочек, овощи, зайчик, горох

4

Фрукты

Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Ты похлопай»

Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Арбуз» п/г «Мы делили апельсин»

Развитие грамматических категорий и связной речи.«Чего не стало» (употребление имен существительных в родительном падеже) Подбор определений (по цвету, по форме, по размеру, по вкусу)

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Что съел?», ?», «Большие- маленькие банки», «Разложи по корзинам»

3.Заключительная часть Подведение итогов

Аудиозаписи

Машина с фруктами

Корзинки цветные

Материал «Большие -маленькие банки»

Октябрь

занятия

Тема

Задачи

Этапы занятия

Оборудование

1

Семья


Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Узнай по голосу»

Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Осенью, весною», п\г «Этот пальчик»

Развитие грамматических категорий и связной речи Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем Правильное построение двухсловных предложений: Вот мама…Умение отвечать на вопросы: кто это, что делает

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Узнай по голосу»

3.Заключительная часть Подведение итогов

Аудиозаписи

ИКТ «Узнай по голосу»

2

Игрушки

Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Печенье животным»

Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Везет меня машина» п/г «Игрушки», «Прищепки-погремушки»

Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными муж. и жен. рода. Согласование прилагательных с числительным «один» с существительными в роде, числе в И.п.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Матрешки пошли гулять»

3.Заключительная часть. Подведение итогов

Чебурашка

Аудиозаписи

Прищепки-погремушки

Материал «Матрешки пошли гулять»

3

Игрушки

Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Как работает?»

Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Погремушка» п/г «Игрушки»

Развитие грамматических категорий и связной речи. Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем ..Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Одинаковые игрушки»

3.Заключительная часть Подведение итогов

Чебурашка

Аудиозаписи

Прищепки-флажки

Тетрадь


4

Части тела и лица

Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Как работает?»

Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Это глазки» п/г «Вот у нас глаза какие»

Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными муж. и жен. рода Употребление предлогов (В, ИЗ, НА, С) «Поиграем в прятки»

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Разложи фигуры»

3.Заключительная часть Подведение итогов

Зеркала

Аудиозаписи

Доска «Части тела»

Ноябрь

занятия

Тема

Задачи

Этапы занятия

Оборудование

1

Одежда


Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Марш-бег»

Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Рукавички мы надели», п\г «В таз воды я наливаю »

Развитие грамматических категорий и связной речи Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. «Где рубашка?”

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Чего нет?»

3.Заключительная часть Подведение итогов

Белочка, зайчик, прищепки, «белье»,

2

Одежда


Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Марш-бег»

Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Мы наденем шапки» п/г «Стирка »

Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными муж. и жен. рода

Согласование прилагательных с числительным «один» с существительными в роде, числе в И.п.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Заплатки», «Лишний предмет»

3.Заключительная часть. Подведение итогов

предметные картинки,куклы,д\и «Лишний предмет», Д\и «Подбери заплатку», прищепки, платья, рубашки, брюки

3

Обувь

Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Марш-бег»

Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Это тапки для Антошки» «Мой веселый сапожок» п/г «Как у нашей кошки»

Развитие грамматических категорий и связной речи. Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. «Где тапки?”

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Лишний предмет»

3.Заключительная часть Подведение итогов

Д\п «Чего нет ?» предметные картинки

4

Обувь

Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть.Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Марш-бег»

Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Большие, маленькие ноги» п/г «Сколько обуви у нас»

Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование с притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными муж. и жен. рода

Согласование прилагательных с числительным «один» с существительными в роде, числе в И.п.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «цвета»

3.Заключительная часть Подведение итогов

предметные картинки

Декабрь

занятия

Тема

Задачи

Этапы занятия

Оборудование

1

Зима


Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Марш-бег»

Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Ой, мороз»., «Падают снежинки, белые пушинки» п\г «Стою и снежинки в ладошку ловлю»

Развитие грамматических категорий и связной речи Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия

3.Заключительная часть Подведение итогов

Снежинки, картинки для составления рассказа о зиме

2

Мебель


Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Верю- не верю»

Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Вот и Колина кроватка» п/г «Ножки, спинка и сиденье »

Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными муж. и жен. рода

Согласование прилагательных с числительным «один» с существительными в роде, числе в И.п.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия Загадки

3.Заключительная часть. Подведение итогов

Счетные палочки, погремушки, тетради

3

Мебель

Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Марш-бег»

Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Мебельный магазин» п/г «Чтобы сделать новый стол»

Развитие грамматических категорий и связной речи. Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. «Где тапки?”

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия Загадки

3.Заключительная часть Подведение итогов

предметные картинки

4

Новый

год

Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть.Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Марш-бег»

Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Веселые хлопушки» п/г «Елочка»

Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в И.п. Рассказ о празднике

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Фигуры»

3.Заключительная часть Подведение итогов

Ёлочки, фигуры

Январь

занятия

Тема

Задачи

Этапы занятия

Оборудование

1

Зимние забавы

Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Верю- не верю»

Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Любит рисовать мороз», п\г «Раз, два, три, четыре, пять»

Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование прилагательных с числительным «один» с существительными в роде, числе в И.п

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «На чем катаются ребята?»

.3.Заключительная часть Подведение итогов

Сюжетная картинка «Дети лепят снеговика», тетрадь

2

Туалетные принадлежности

Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «В ванной»

Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Водичка»

п/г «Мы налим наши ручки»

Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование прилагательных с существительными муж. и жен. рода

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «У Маши на полке»

3.Заключительная часть. Подведение итогов

Кукла, ИКТ «В ванной», мыло, полотенце, зубная щетка, прищепки, кукла Маша

3

Продукты

питания


Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания Маршировка

Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Танец с мамой» п/г «Я пеку, пеку, пеку»

Развитие грамматических категорий и связной речи. Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Хорошо-плохо», «Большие-маленькие», «Формы», «Съедобное-несъедобное», «цвета»

3.Заключительная часть Подведение итогов

Д\и «Машинка-хлебовоз», «блюда-хлебобулочные изделия», «Пицца». Салфетки, «Съедобное-несъедобное»

4

Посуда

Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть.Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Хитрая ложечка»

Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит» п/г «Посуду моет наш Антошка»

Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного и множественного числа в И.п.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Тарелочки», «Чашки-чашечки», «Украсим скатерть»

3.Заключительная часть Подведение итогов

Чудесный мешочек, скатерть, фигуры, «Чашки-чашечки», ложка, тарелочки, муха, посуда

Февраль

занятия

Тема

Задачи

Этапы занятия

Оборудование

1

Посуда

Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Хитрая ложечка»

Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Жил – был чайник», мороз»., п\г «Вот тарелка для Валерки»

Развитие грамматических категорий и связной речи Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем?Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия Разрезные картинки, «Чего не хватает?», «Что лишнее?»

3.Заключительная часть Подведение итогов

Разрезные картинки, «Чего не хватает?», «что лишнее?», посуда

2

Домашние птицы



Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания Маршировка

Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Наши уточки с утра», «Ах ты. Петя-петушок»

Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными муж. и жен. рода

Согласование прилагательных с числительным «один» с существительными в роде, числе в И.п.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Большие-маленькие», разрезные картинки, д\и «Озера»

3.Заключительная часть. Подведение итогов

Яйцо, разрезные картинки,

д\и «Озера», прищепки-петушок, цыпленок, «Большие-маленькие»

3

Домашние птицы






Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Жили у бабуси»

Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Ах ты. Петя-петушок» , п\г «Уточка»

Развитие грамматических категорий и связной речи. Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Собери цыпленка»

3.Заключительная часть Подведение итогов

Колобок, маски, фасоль, д\и «Собери цыпленка»


4

Домашние животные



Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Исправь ошибку»,

Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «На лугу» п/г «Пастух и овечки»

Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в И.п.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Кролики-клетки», «Верю- не верю»

3.Заключительная часть Подведение итогов

Предметные картинки, поросята, бруски, кормушка, прищепки-козленок, д\и «Кролики-клетки»

Март

занятия

Тема

Задачи

Этапы занятия

Оборудование

1

Весна. Мамин праздник

Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания Маршировка с остановками

Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Дружно маме помогаем», «Бусы для мамы»

Развитие грамматических категорий и связной речи Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Испечем торт», «Какого подарка не стало?», «Браслет и кольца», загадка

3.Заключительная часть Подведение итогов

«Мусор», прищепки, д\и «Какого подарка не стало?», «Браслет и кольца»

«Испечем торт»

2

Домашние животные

Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Исправь ошибку»

Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «К нам ты песик приходи»

Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными муж. и жен. рода. Согласование прилагательных с числительным «один» с существительными в роде, числе в И.п.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Превращаю», « А ты?», «Платочки»

3.Заключительная часть. Подведение итогов

Платочки, предметные картинки, ферма, фигурки: собака, кошка, корова, коза, свинья

3

Дикие птицы



Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Птицы летят», Кто сказал «Ку-ку», «Эхо», «Исправь ошибку»

Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Раз-весна, два-капель» , п\г «Птичка крылышки раскрыла»

Развитие грамматических категорий и связной речи. Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Повтори как я», «Контуры»

3.Заключительная часть Подведение итогов

Солнышко, туча, крокодил, д\и «Узнай птицу по контуру», птичка, коробка,

4

Дикие птицы


Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Птицы летят»,к то сказал «Ку-ку», «Эхо»,

Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Раз-весна, два-капель» , п\г «Птичка крылышки раскрыла»

Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в И.п.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Повтори как я», «Большие-маленькие гнезда», загадки, скворечник

3.Заключительная часть Подведение итогов

Счетные палочки, шаблоны гнезд

Апрель

занятия

Тема

Задачи

Этапы занятия

Оборудование

1

Дикие животные




Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания Маршировка с остановками

Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «У нас славная осанка», п\г «Сидит белка на тележке»

Развитие грамматических категорий и связной речи Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем?

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия Загадки

3.Заключительная часть Подведение итогов

Ёжик, тетради

2

Дикие животные

Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания Маршировка с остановками

Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Раз-присядка»

Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование притяжательных прилагательных с существительными муж. и жен. рода

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия д\и «Кто, где живет?», «Кто, что ест?»

3.Заключительная часть. Подведение итогов

Медвежонок,

д\и «Дорисуй животного», «Кто, что ест?», аудиозапись, д\и «Кто , где живет?»

3

Транспорт

Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания. Маршировка с остановками, Самолет в облаках

Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Паровоз-букашка» , «Едет, едет и гудит», п\г «Кораблик»

Развитие грамматических категорий и связной речи. Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия д\и «Разноцветные рули», «Узнай по контуру», «Где спряталась машинка?»

3.Заключительная часть Подведение итогов

Вкладыши транспорта, рули, машинки

4

Транспорт



Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания Маршировка с остановками

Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «На лошадке ехали», «Грузовик», п/г «Впереди у самолета нос»

Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в И.п..

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия Загадки, «Что летит, что едет?», «Дружит-не дружит», «Где спряталась машинка?»

3.Заключительная часть Подведение итогов

Рули, машинки, предметные картинки

Май

занятия

Тема

Задачи

Этапы занятия

Оборудование

1

Неделя театра

Сказка

«Колобок»

Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Научи зайчонка»

Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение п\г «Быстро тесто замесили»

Развитие грамматических категорий и связной речи Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. Образование притяжательных прилагательных

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Собери картинку», загадки, «Кто, что ест?», «Чей хвост?

3.Заключительная часть Подведение итогов

Игрушка колобок, лэпбук «Колобок», шишки

2

Цветы



Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Повтори звон колокольчика»

Развитие общей и мелкой моторики Логоритмическое упражнение «Что делать?», «Цветочек»

Развитие грамматических категорий и связной речи Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ.

Согласование прилагательных с числительными «один-пять» с существительными в роде, числе в И.п.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Что есть у цветка?», «Собери картинку»

3.Заключительная часть. Подведение итогов

Гномик и дерево, предметные картинки, колокольчик

3

Насекомые






Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания В траве сидит кузнечик»

Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Пусть стоят на месте ножки», «Полетели», «Жук на веревке» . «Муравейник», «Сороконожка». «Рисование паутины», г\ «Кузнечик»

Развитие грамматических категорий и связной речи. Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Точки».

3.Заключительная часть Подведение итогов

Насекомые, спички, сороконожка-прищепки, паук-паутина, жук на веревке

4

Итоговое занятие.

Лето.



Образовательная задача:

Закрепление знаний по лексической теме

Развивающая задача:

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, координации движений

Воспитательная задача:

Воспитание навыка самостоятельности, инициативности, солидарности

1.Вводная часть. Установление контакта. Сюрпризный момент

2.Основная часть

Развитие общих речевых навыков. Формирование длительного выдоха . Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового внимания «Веселые хлопушки»

Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмическое упражнение «Хочешь поглядеть на лето?» п/г «Апельсин»

Развитие грамматических категорий и связной речи Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в И.п. Умение отвечать на вопросы: где, куда, откуда, кому, кого, у кого, чем? Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия «Подбери цветку середину», «Пирожки», «Разложи по коробкам», «Подбери шляпки грибам», «Чего не хватает?»

3.Заключительная часть Подведение итогов

Аудиозапись, д\и «Подбери цветку середину», «Пирожки», «Подбери шляпки грибам»

Овощи, заяц, паровоз








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.