12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мырова Елена Сергеевна1568 Россия, Москва, Москва Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование курса «АБВГДЕЙКА»
Календарно-тематическое планирование курса
АБВГДейка.
Руководитель курса:
учитель-логопед
Мырова Е.С.
№ занятия | Месяц | 1 ступень 4-5 лет Содержание занятия |
1 | октябрь | -Речь, фраза, слово. Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что? Лексико-грамматические игры по теме «Игрушки». Ориентирование (верх-низ, около, между, сверху)Игры с пальчиками |
2 | октябрь | Слова-признаки. Составление рассказа-описания по схеме тема «Игрушки» Развитие мелкой моторики. Игры с пальчиками. |
3 | октябрь | Слова-действия. Лексико-грамматические игры по теме «Фрукты». Учимся строить предложения. Развитие мелкой моторики. |
4 | октябрь | Предложение, распространение предложений. Составление рассказа-описания по схеме тема «Фрукты». Учимся составлять предложения. |
5 | октябрь | Звуки неречевые и речевые. Лексико-грамматические игры по теме «Овощи». Ориентирование на листе бумаги в клеточку. Учимся составлять предложения. |
6 | октябрь | Звуки речи. Понятие о гласных звуках. Предлог НА (С). Развитие мелкой моторики. |
7 | октябрь | Звук и буква –А-. Предлоги В-НА. Ориентирование в собственном теле (лево-право) Учимся составлять предложения. Играем с пальчиками. |
8 | октябрь | Звук и буква –У- Составление рассказа-описания по схеме тема «Овощи». Учим стихотворение (мнемотехника). |
9 | октябрь | Игры на развитие фонематических процессов. Лексико-грамматические игры по теме «Осень» Ориентирование, Д/И «Магазин игрушек». Учимся составлять предложения. |
10 | ноябрь | Звук и буква –И- Игры на расширение словарного запаса (слова-действия) Развитие мелкой моторики. Развитие словесно-логического мышления. |
11 | ноябрь | Чтение слов из гласных (ау, уа, иу, уи) Предлоги НА, В, НАД, ПОД. Развитие ориентации в собственном теле. Учимся составлять предложения. Играем с пальчиками. |
12 | ноябрь | Игры на развитие фонематических процессов. Лексико-грамматические игры по теме «Дикие животные» Ориентирование. Учимся составлять предложения. |
13 | ноябрь | Учимся слушать и слышать звуки. Расширение словаря по теме «Дикие животные» Ориентирование. Играем с пальчиками. |
14 | ноябрь | Звук и буква –Э- Лексико-грамматические игры по теме «Домашние животные» Развитие мелкой моторики. Д\И «Что перепутал художник? Объясни». |
15 | ноябрь | Развитие фонематического слуха. Играем с буквами. Составление рассказа-описания по схеме тема «Домашние животные» |
16 | ноябрь | Игры на развитие фонематических процессов. Игры на развитие слухового внимания. Развитие связной речи, сказка «Под грибом» (мнемотехника) |
17 | ноябрь | Звук и буква –Ы-Предлоги –В-ИЗ- Развитие мелкой моторики. Речевые игры. Играем с пальчиками. |
18 | ноябрь | Звук и буква –О-Игры на словоизменение. Ориентирование. Д/И» Закончи предложение». |
19 | декабрь | Игры на развитие фонематического слуха. Лексико-грамматические игры по теме «Зима». Ориентирование. Развитие мелкой моторики. Составление предложений по картинке. |
20 | декабрь | Понятие о согласных звуках. Звук и буква-М-. Расширяем словарь по теме «Зимние забавы» Учимся употреблять предлоги –В-НА-С. Д\И «Один-много». Играем с пальчиками. |
21 | декабрь | Чтение слов: ам, умму. Пересказ с опорой на картинки «Как дети зимой гуляли в парке». Ориентирование. Д/И «Назови одним словом» |
22 | декабрь | Звук и буква-Х- Расширение словаря прилагательными. Развитие мелкой моторики, ориентирование на листе в клетку. Играем с пальчиками. |
23 | декабрь | Развитие фонематических процессов. Расширение словаря словами-признаками. Ориентирование. Игры с пальчиками. |
24 | декабрь | Развитие фонематических процессов. Составление рассказа с опорой на серию картинок. Развитие мелкой моторики. Д/И «Слушай и называй».. |
25 | декабрь | Развитие фонематических процессов.Родственные слова. Расширение словаря прилагательными. Развитие мелкой моторики. Играем с пальчиками. |
26 | декабрь | Развитие фонематических процессов. Учимся соотносить звук с буквой. Многозначные слова. Развитие мелкой моторики. Д/И «Ассоциации» |
27 | январь | Звук и буква-Т-. Предлоги –В-ИЗ. Д/И «Прятки» Развитие мелкой моторики. Д/И «Кто что делает». Игры с пальчиками. |
28 | январь | Игры на развитие фонематических процессов. Дидактическая игра «Кто где живёт» Развитие мелкой моторики. Составляем предложения по картинке. |
29 | январь | Звуки К-Кь,. Лексико-грамматические игры по теме «Зимующие птицы». Развитие мелкой моторики. Игры с пальчиками |
30 | январь | Развитие фонематических процессов. Развитие словесно-логического мышления. Учимся составлять предложения по предложенному сюжету. Развитие мелкой моторики. |
31 | январь | Развитие фонематических процессов. Составление предложений по двум предметным картинкам. Учим стихотворение (мнемотехника). Развитие мелкой моторики. |
32 | январь | Развитие фонематических процессов. Развитие связной речи «Бобик – грязнуля». Развитие мелкой моторики. |
33 | февраль | Звуки Б и Бь. Буква Б. Лексико-грамматические игры по теме «Мебель». Развитие мелкой моторики. Играем с пальчиками. |
34 | февраль | Игры на развитие фонематических процессов. Словообразование, относительные прилагательные. Предлог –БЕЗ- (родит. падеж). Развитие мелкой моторики. |
35 | февраль | Игры на развитие фонематических процессов. Лексико-грамматические игры по теме «Посуда» Развитие мелкой моторики. Учим стихи с движениями. |
36 | февраль | Игры на развитие фонематических процессов. Расширяем словарь словами-действий. Предлоги –В-ИЗ.Развитие мелкой моторики. |
37 | февраль | Звуки Н и Нь, Буква Н. Расширение словаря прилагательными. Игра « Опиши предмет». Развитие мелкой моторики. Игры с пальчиками. |
38 | февраль | Игры на развитие фонематических процессов. Расширяем словарьсловами антонимами. Распространение предложений. Развитие мелкой моторики. |
39 | февраль | Игры на развитие фонематических процессов. Словообразование (префиксальный способ) Развитие мелкой моторики. Речевые игры. |
40 | февраль | Игры на развитие фонематических процессов. Словоизменение (множественное число сущ.) Развитие мелкой моторики. Д/И «Прятки» Играем с пальчиками. |
41 | март | Игры на развитие фонематических процессов. Лексико-грамматические игры по теме «Одежда» Развитие мелкой моторики. |
42 | март | Игры на развитие фонематических процессов. Лексико-грамматические игры по теме «Обувь». Д/И «Найди сапожок». Развитие мелкой моторики. |
43 | март | Звуки Д и Дь. Буква Д. Расширяем словарь признаков. Составление описательного рассказа с опорой на схему. Развитие мелкой моторики. Игры с пальчиками. |
44 | март | Игры на развитие фонематических процессов. Расширение глагольного словаря. Развитие мелкой моторики. Послушный карандаш. |
45 | март | Игры на развитие фонематических процессов. Обучению пересказу с опорой на картинный материал «Ботинки».Развитие мелкой моторики. |
46 | март | Игры на развитие фонематических процессов. Обогащение словаря словами антонимами. Игры на развитие слухового внимания. Игры с пальчиками. |
47 | март | Игры на развитие фонематических процессов. Обучению пересказу с опорой на картинный материал «Пластилиновая мышка».Игры с предлогами. |
48 | март | Звуки Г и Гь. Буква Г. Словообразование (приставочные глаголы)Развитие мелкой моторики. Составление распространённых предложений по картинке. |
49 | апрель | Игры на развитие фонематических процессов. Обучению пересказу «Весна» (мнемотехника).Развитие мелкой моторики. |
50 | апрель | Игры на развитие фонематических процессов. Развитие связной речи «У солнышка в гостях» (мнемотехника). Развитие мелкой моторики. |
51 | апрель | Дифференциация звуков и букв К-Г. Расширение словаря признаков, относительные прилагательные Развитие мелкой моторики. Составление распространённых предложений. |
52 | апрель | Звуки П-Пь, буква П. Словообразование (префиксальный способ) Составление предложений по картинкам. Игры на ориентирование. |
53 | апрель | Игры на развитие фонематических процессов. Предлоги НА-НАД. Учимся отгадывать предмет по описанию. Игры с пальчиками. |
54 | апрель | Игры на развитие фонематических процессов. Развитие связной речи «У страха глаза велики». (мнемотехника). Развитие мелкой моторики. |
55 | апрель | Дифференциация звуков П-Б. Лексико-грамматические игры «Продукты питания» Развитие мелкой моторики. Составление предложений по сюжетной картинке. |
56 | апрель | Игры на развитие фонематических процессов. Расширение словаря относительными прилагательными. Развитие мелкой моторики. Речевые игры. |
57 | май | Игры на развитие фонематических процессов. Учимся описывать предмет и отгадывать по описательным признакам. Развитие мелкой моторики. |
58 | май | Игры на развитие фонематических процессов Д\И «Крыса под крышей» Составление рассказа-описания по картинке и опорным словам-признакам. Развитие мелкой моторики. |
59 | май | Игры на развитие фонематических процессов. Словообразование, приставочные глаголы. Игра «Прятки». Играем с пальчиками. |
60 | май | Игры на развитие фонематических процессов. Пересказ с опорой на серию картин «Рукавичка» (мнемотехника). Развитие мелкой моторики. |
61 | май | Игры на развитие фонематических процессов. Лексико-грамматические игры по теме «Насекомые» Игры с пальчиками. |
62 | май | Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Многозначные слова. Учимся составлять предложения. Развитие мелкой моторики. |
63 | май | Игры на развитие словесно-логического мышления. Лексико-грамматические игры «Насекомые». Развитие мелкой моторики. |
64 | май | Развитие слухового и речевого внимания. Лексико-грамматические игры. Развитие мелкой моторики. |
65 | май | Развитие речевого внимания. Игра «Подскажи словечко».Развитие мелкой моторики. |
Месяц | 2 ступень 5-6 лет Содержание занятия | |||
1 | октябрь | Понятие о речи, фразе, слове. Звуки неречевые и речевые. Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Лексико-грамматические игры по теме «Игрушки». Ориентирование (лево-право) | ||
2 | октябрь | Звуки речи. Понятие о гласных звуках. Расширение словаря признаков, учимся описывать предметы. Составление рассказа-описания по схеме тема «Игрушки». | ||
3 | октябрь | Звук и буква –А-. Лексико-грамматические игры по теме «Овощи». Слова паронимы. Развитие слухового внимания. Предлоги –В-НА- Составление предложений по картинке. | ||
4 | октябрь | Звук и буква –У-. Слова признаки-синонимы (глаголы) Ориентация (лево-право). Составление предложений по картинке. | ||
5 | октябрь | Звук и буква –И-. Лексико-грамматические игры по теме «Фрукты». Ориентирование в собственном теле. | ||
6 | октябрь | Чтение слов из гласных (ау, уа, иу, уи). Образование относительных прилагательных, игра «готовим сок» Ориентирование. | ||
7 | октябрь | Звук и буква –О- Пересказ по картинкам «Упрямый ослик» Предлоги –В-На-ИЗ-С | ||
8 | октябрь | Звук и буква –Ы-. Образование мн.ч. существ. (ненормативные формы) Д\И «Закончи предложение» Ориентация. | ||
9 | октябрь | Звук и буква –Э-. Пересказ «Лягушки-подружки» (мнемотехника) Предлог –НАД- Развитие мелкой моторики. | ||
10 | ноябрь | Игры на развитие фонематического восприятия. Пересказ «Пластилиновая мышка» Ориентирование. | ||
11 | ноябрь | Согласные звуки. Звук и буква-П- Пересказ по картинному плану «Осень» Префиксальное словообразование. Ориентирование. | ||
12 | ноябрь | Чтение слогов и слов. Лексико-грамматические игры по теме «Дикие животные» Д\И «Закончи предложение». Ориентирование. | ||
13 | ноябрь | Твердые и мягкие согласные. Звук и буква-Т-. Игры на расширение словарного запаса. Предлоги-В-ИЗ- Составление предложений. | ||
14 | ноябрь | Звук и буква-К- Притяжательные прилагательные. Пересказ по картинному плану «Летел лебедь» | ||
15 | ноябрь | Звук и буква - М-Лексико-грамматические игры по теме «Домашние животные». Д\И на расширение словаря. Ориентирование. | ||
16 | ноябрь | Игры на развитие фонематического восприятия. Лексико-грамматические игры по теме «Домашние птицы» Рассказ «Как утки курам помогали» | ||
17 | ноябрь | Игры на развитие фонематического восприятия. Игры с буквами. Словообразование игра «Назови детеныша» Ориентирование. | ||
18 | ноябрь | Игры на развитие фонематического восприятия. Развитие словесно-логического мышления. Ориентирование. | ||
19 | декабрь | Игры с буквами. Лексико-грамматические игры по теме «Зима» Словоизменение (родит. падеж множчисло) Развитие мелкой моторики. | ||
20 | декабрь | Игры на развитие фонематического восприятия. Пересказ по картинному плану. Игры с предлогами _НА-НАД-В-ПОД. Развитие мелкой моторики. | ||
21 | декабрь | Звуки «Н, Нь», буква –Н-. Учимся употреблять предлоги: НА, НАД, В, ПОД. Ориентирование на листе бумаги. | ||
22 | декабрь | Чтение слогов, слов и предложения. Дидактическая игра «Прятки» (предлоги). Ориентирование «Полёт мухи» | ||
23 | декабрь | Чтение слогов и слов. Словообразование, родственные слова, расширение словаря. Развитие словесно-логического мышления. | ||
24 | декабрь | Чтение и печатание слогов и слов. Пересказ с опорой на серию картинок. Ориентирование на листе бумаги. | ||
25 | декабрь | Развитие фонематических процессов. Игры со словами. Составление предложений по картинкам. | ||
26 | декабрь | Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Лексико-грамматические игры по теме «Зимующие птицы». Расширение словаря глагольной лексикой. Игры на ориентирование. | ||
27 | январь | Звуки –Б и Бь, буква-Б-, чтение слогов и слов, Словообразование, сложные прилагательные. Д\И «Найди точное слово» Игры на ориентирование. | ||
28 | январь | Чтение слогов и слов. Составление рассказа с опорой на серию картинок «Кормушка» Развитие мелкой моторики. | ||
29 | январь | Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Расширение словаря. Слова-паронимы. Обучение творческому пересказу. | ||
30 | январь | Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Учимся правильно употреблять предлоги. Игры на развитие словесного внимания. Развитие мелкой моторики. | ||
31 | январь | Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Сложный предлог –ИЗ-ЗА. Учимся подбирать рифмы. Развитие мелкой моторики. | ||
32 | январь | Звуки-Х, Хь, буква Х, чтение слогов и слов. Игры на развитие фонематических процессов. Учимся разъяснять причинно-следственные связи. Ориентирование на листе в клетку. | ||
33 | февраль | Развитие фонематических процессов. Рассказ «Как котёнок Кузя помогал Диме» Многозначные слова. Составление предложений с многозначными словами. | ||
34 | февраль | Учимся печатать слоги и слова. Пересказ с опорой на картинку «Как Кузя полез на дерево». Д\И на расширение словаря. Ориентирование на листе в клетку. | ||
35 | февраль | Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Развитие словесно-логического мышления. Сложный предлог –ИЗ-ПОД. Знакомство с графическим диктантом. | ||
36 | февраль | Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Лексико-грамматические игры по теме «Одежда» Развитие словесно-логического мышления. Игры на ориентирование. | ||
37 | февраль | Звуки-Д и Дь-, буква –Д-, чтение слогов и слов. Лексико-грамматические игры по теме «Обувь». Рассказ «Что нашёл Кузя» | ||
38 | февраль | Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Лексико-грамматические игры по теме «Головные уборы». Графические упражнения на листе в клетку. | ||
39 | февраль | Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Составление описательного рассказа с опорой на схему. Д\И «Я начну, а ты закончи» | ||
40 | февраль | Дифференциация звуков по звонкости-глухости, буквы –Д-Т- Развитие связной речи «Курица и утята». Развитие словесно-логического мышления. | ||
41 | март | Дифференциация звуков по звонкости-глухости, буквы –Б-П-. Пересказ с опорой на картинки «Хитрый мышонок». Графические упражнения на листе в клетку. | ||
42 | март | Игры на развитие фонематических процессов. Игры со словами. Лексико-грамматические игры по теме «Мебель». Расширение словаря относительными прилагательными. Ориентирование. | ||
43 | март | Звуки –В-Вь, буква –В-. Расширение словаря относительными прилагательными. Играем с пальчиками. Графические упражнения на листе в клетку. | ||
44 | март | Учимся читать и печатать. Пересказ с опорой на картинки «Умная ворона». Игры с предлогами. | ||
45 | март | Игры на развитие фонематических процессов. Чтение слов. Учимся составлять рассказ по серии картин. Развитие словесно-логического мышления. | ||
46 | март | Игры на развитие фонематических процессов. Чтение слов. Лексико-грамматические игры «Посуда». Словообразование (приставочные глаголы). Игры с предлогами. | ||
47 | март | Игры на развитие фонематических процессов. Игры с буквами. Словообразование (префиксальный способ). Антонимы.Развитие мелкой моторики. | ||
48 | март | Игры на развитие фонематических процессов. Звуки –Г, Гь, буква –Г-, чтение слогов и слов. Расширение словаря антонимами. Графические упражнения. | ||
49 | апрель | Чтение слогов и слов. Паронимы, учимся составлять предложения, используя паронимы. Графические упражнения на листе в клетку. | ||
50 | апрель | Дифференциация звуков по звонкости-глухости, буквы –Г-К. Пересказ с опорой на картинку «Зайка и морковка». Графические упражнения на листе в клетку. | ||
51 | апрель | Чтение слогов и слов. Расширяем словарь глаголами, образование глаголов от существительных.Составление истории по предложенному началу. | ||
52 | апрель | Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Развитие связной речи, рассказ «Гоша-озорник». Графические упражнения на листе в клетку. | ||
53 | апрель | Игры с буквами, ребусы. Лексико-грамматические игры «Профессии» Развитие связной речи «Котёнок-шалун» Д\И «Исправь ошибки Незнайки» | ||
54 | апрель | Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Лексико-грамматические игры по теме «Транспорт». Развитие словесно-логического мышления. | ||
55 | апрель | Звуки –Ф-Фь, буква –Ф-, чтение слогов и слов. Словообразование, приставочные глаголы. Графические упражнения на листе в клетку. | ||
56 | апрель | Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Учимся сравнивать и объяснять. Игры с предлогами. Графический диктант. | ||
57 | май | Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов, учимся печатать. Относительные прилагательные. Развитие связной речи «Продолжи историю по предложенному началу». Графические упражнения на листе в клетку. | ||
58 | май | Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Обучение творческому пересказу «Ёжик и узелок». Учимся копировать по клеточкам. | ||
59 | май | Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Словоизменение. Несклоняемые существительные. Развитие связной речи «Продолжи историю по предложенному началу» Учимся копировать по клеточкам. | ||
60 | май | Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Синонимы. Учимся составлять предложения с заданными синонимами. Графический диктант. | ||
61 | май | Игры с буквами, ребусы. Словообразование (образование прилагательных от существительных) Составление предложений с заданным словом. Графический диктант. | ||
62 | май | Игры с буквами, ребусы. Учимся объяснять значение слова. Развитие связной речи «Спор животных» Графические упражнения на листе в клетку. | ||
63 | май | Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Составление рассказа по серии картинок. Учимся копировать по клеточкам. | ||
64 | май | Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Словоизменение, составление предложений. Учимся копировать по клеточкам. | ||
65 | май | Игры с буквами, ребусы. Развитие словесно-логического мышления. Играем с предлогами. Учимся объяснять слова. |