Календарно-тематическое планирование курса «АБВГДЕЙКА» (для детей 4–5 лет)
Календарно-тематическое планирование курса
АБВГДейка.
Руководитель курса:
учитель-логопед
Мырова Е.С.
№ занятия |
Месяц |
1 ступень 4-5 лет Содержание занятия |
1 |
октябрь |
-Речь, фраза, слово. Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что? Лексико-грамматические игры по теме «Игрушки». Ориентирование (верх-низ, около, между, сверху)Игры с пальчиками |
2 |
октябрь |
Слова-признаки. Составление рассказа-описания по схеме тема «Игрушки» Развитие мелкой моторики. Игры с пальчиками. |
3 |
октябрь |
Слова-действия. Лексико-грамматические игры по теме «Фрукты». Учимся строить предложения. Развитие мелкой моторики. |
4 |
октябрь |
Предложение, распространение предложений. Составление рассказа-описания по схеме тема «Фрукты». Учимся составлять предложения. |
5 |
октябрь |
Звуки неречевые и речевые. Лексико-грамматические игры по теме «Овощи». Ориентирование на листе бумаги в клеточку. Учимся составлять предложения. |
6 |
октябрь |
Звуки речи. Понятие о гласных звуках. Предлог НА (С). Развитие мелкой моторики. |
7 |
октябрь |
Звук и буква –А-. Предлоги В-НА. Ориентирование в собственном теле (лево-право) Учимся составлять предложения. Играем с пальчиками. |
8 |
октябрь |
Звук и буква –У- Составление рассказа-описания по схеме тема «Овощи». Учим стихотворение (мнемотехника). |
9 |
октябрь |
Игры на развитие фонематических процессов. Лексико-грамматические игры по теме «Осень» Ориентирование, Д/И «Магазин игрушек». Учимся составлять предложения. |
10 |
ноябрь |
Звук и буква –И- Игры на расширение словарного запаса (слова-действия) Развитие мелкой моторики. Развитие словесно-логического мышления. |
11 |
ноябрь |
Чтение слов из гласных (ау, уа, иу, уи) Предлоги НА, В, НАД, ПОД. Развитие ориентации в собственном теле. Учимся составлять предложения. Играем с пальчиками. |
12 |
ноябрь |
Игры на развитие фонематических процессов. Лексико-грамматические игры по теме «Дикие животные» Ориентирование. Учимся составлять предложения. |
13 |
ноябрь |
Учимся слушать и слышать звуки. Расширение словаря по теме «Дикие животные» Ориентирование. Играем с пальчиками. |
14 |
ноябрь |
Звук и буква –Э- Лексико-грамматические игры по теме «Домашние животные» Развитие мелкой моторики. Д\И «Что перепутал художник? Объясни». |
15 |
ноябрь |
Развитие фонематического слуха. Играем с буквами. Составление рассказа-описания по схеме тема «Домашние животные» |
16 |
ноябрь |
Игры на развитие фонематических процессов. Игры на развитие слухового внимания. Развитие связной речи, сказка «Под грибом» (мнемотехника) |
17 |
ноябрь |
Звук и буква –Ы-Предлоги –В-ИЗ- Развитие мелкой моторики. Речевые игры. Играем с пальчиками. |
18 |
ноябрь |
Звук и буква –О-Игры на словоизменение. Ориентирование. Д/И» Закончи предложение». |
19 |
декабрь |
Игры на развитие фонематического слуха. Лексико-грамматические игры по теме «Зима». Ориентирование. Развитие мелкой моторики. Составление предложений по картинке. |
20 |
декабрь |
Понятие о согласных звуках. Звук и буква-М-. Расширяем словарь по теме «Зимние забавы» Учимся употреблять предлоги –В-НА-С. Д\И «Один-много». Играем с пальчиками. |
21 |
декабрь |
Чтение слов: ам, умму. Пересказ с опорой на картинки «Как дети зимой гуляли в парке». Ориентирование. Д/И «Назови одним словом» |
22 |
декабрь |
Звук и буква-Х- Расширение словаря прилагательными. Развитие мелкой моторики, ориентирование на листе в клетку. Играем с пальчиками. |
23 |
декабрь |
Развитие фонематических процессов. Расширение словаря словами-признаками. Ориентирование. Игры с пальчиками. |
24 |
декабрь |
Развитие фонематических процессов. Составление рассказа с опорой на серию картинок. Развитие мелкой моторики. Д/И «Слушай и называй».. |
25 |
декабрь |
Развитие фонематических процессов.Родственные слова. Расширение словаря прилагательными. Развитие мелкой моторики. Играем с пальчиками. |
26 |
декабрь |
Развитие фонематических процессов. Учимся соотносить звук с буквой. Многозначные слова. Развитие мелкой моторики. Д/И «Ассоциации» |
27 |
январь |
Звук и буква-Т-. Предлоги –В-ИЗ. Д/И «Прятки» Развитие мелкой моторики. Д/И «Кто что делает». Игры с пальчиками. |
28 |
январь |
Игры на развитие фонематических процессов. Дидактическая игра «Кто где живёт» Развитие мелкой моторики. Составляем предложения по картинке. |
29 |
январь |
Звуки К-Кь,. Лексико-грамматические игры по теме «Зимующие птицы». Развитие мелкой моторики. Игры с пальчиками |
30 |
январь |
Развитие фонематических процессов. Развитие словесно-логического мышления. Учимся составлять предложения по предложенному сюжету. Развитие мелкой моторики. |
31 |
январь |
Развитие фонематических процессов. Составление предложений по двум предметным картинкам. Учим стихотворение (мнемотехника). Развитие мелкой моторики. |
32 |
январь |
Развитие фонематических процессов. Развитие связной речи «Бобик – грязнуля». Развитие мелкой моторики. |
33 |
февраль |
Звуки Б и Бь. Буква Б. Лексико-грамматические игры по теме «Мебель». Развитие мелкой моторики. Играем с пальчиками. |
34 |
февраль |
Игры на развитие фонематических процессов. Словообразование, относительные прилагательные. Предлог –БЕЗ- (родит. падеж). Развитие мелкой моторики. |
35 |
февраль |
Игры на развитие фонематических процессов. Лексико-грамматические игры по теме «Посуда» Развитие мелкой моторики. Учим стихи с движениями. |
36 |
февраль |
Игры на развитие фонематических процессов. Расширяем словарь словами-действий. Предлоги –В-ИЗ.Развитие мелкой моторики. |
37 |
февраль |
Звуки Н и Нь, Буква Н. Расширение словаря прилагательными. Игра « Опиши предмет». Развитие мелкой моторики. Игры с пальчиками. |
38 |
февраль |
Игры на развитие фонематических процессов. Расширяем словарьсловами антонимами. Распространение предложений. Развитие мелкой моторики. |
39 |
февраль |
Игры на развитие фонематических процессов. Словообразование (префиксальный способ) Развитие мелкой моторики. Речевые игры. |
40 |
февраль |
Игры на развитие фонематических процессов. Словоизменение (множественное число сущ.) Развитие мелкой моторики. Д/И «Прятки» Играем с пальчиками. |
41 |
март |
Игры на развитие фонематических процессов. Лексико-грамматические игры по теме «Одежда» Развитие мелкой моторики. |
42 |
март |
Игры на развитие фонематических процессов. Лексико-грамматические игры по теме «Обувь». Д/И «Найди сапожок». Развитие мелкой моторики. |
43 |
март |
Звуки Д и Дь. Буква Д. Расширяем словарь признаков. Составление описательного рассказа с опорой на схему. Развитие мелкой моторики. Игры с пальчиками. |
44 |
март |
Игры на развитие фонематических процессов. Расширение глагольного словаря. Развитие мелкой моторики. Послушный карандаш. |
45 |
март |
Игры на развитие фонематических процессов. Обучению пересказу с опорой на картинный материал «Ботинки».Развитие мелкой моторики. |
46 |
март |
Игры на развитие фонематических процессов. Обогащение словаря словами антонимами. Игры на развитие слухового внимания. Игры с пальчиками. |
47 |
март |
Игры на развитие фонематических процессов. Обучению пересказу с опорой на картинный материал «Пластилиновая мышка».Игры с предлогами. |
48 |
март |
Звуки Г и Гь. Буква Г. Словообразование (приставочные глаголы)Развитие мелкой моторики. Составление распространённых предложений по картинке. |
49 |
апрель |
Игры на развитие фонематических процессов. Обучению пересказу «Весна» (мнемотехника).Развитие мелкой моторики. |
50 |
апрель |
Игры на развитие фонематических процессов. Развитие связной речи «У солнышка в гостях» (мнемотехника). Развитие мелкой моторики. |
51 |
апрель |
Дифференциация звуков и букв К-Г. Расширение словаря признаков, относительные прилагательные Развитие мелкой моторики. Составление распространённых предложений. |
52 |
апрель |
Звуки П-Пь, буква П. Словообразование (префиксальный способ) Составление предложений по картинкам. Игры на ориентирование. |
53 |
апрель |
Игры на развитие фонематических процессов. Предлоги НА-НАД. Учимся отгадывать предмет по описанию. Игры с пальчиками. |
54 |
апрель |
Игры на развитие фонематических процессов. Развитие связной речи «У страха глаза велики». (мнемотехника). Развитие мелкой моторики. |
55 |
апрель |
Дифференциация звуков П-Б. Лексико-грамматические игры «Продукты питания» Развитие мелкой моторики. Составление предложений по сюжетной картинке. |
56 |
апрель |
Игры на развитие фонематических процессов. Расширение словаря относительными прилагательными. Развитие мелкой моторики. Речевые игры. |
57 |
май |
Игры на развитие фонематических процессов. Учимся описывать предмет и отгадывать по описательным признакам. Развитие мелкой моторики. |
58 |
май |
Игры на развитие фонематических процессов Д\И «Крыса под крышей» Составление рассказа-описания по картинке и опорным словам-признакам. Развитие мелкой моторики. |
59 |
май |
Игры на развитие фонематических процессов. Словообразование, приставочные глаголы. Игра «Прятки». Играем с пальчиками. |
60 |
май |
Игры на развитие фонематических процессов. Пересказ с опорой на серию картин «Рукавичка» (мнемотехника). Развитие мелкой моторики. |
61 |
май |
Игры на развитие фонематических процессов. Лексико-грамматические игры по теме «Насекомые» Игры с пальчиками. |
62 |
май |
Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Многозначные слова. Учимся составлять предложения. Развитие мелкой моторики. |
63 |
май |
Игры на развитие словесно-логического мышления. Лексико-грамматические игры «Насекомые». Развитие мелкой моторики. |
64 |
май |
Развитие слухового и речевого внимания. Лексико-грамматические игры. Развитие мелкой моторики. |
65 |
май |
Развитие речевого внимания. Игра «Подскажи словечко».Развитие мелкой моторики. |
Месяц |
2 ступень 5-6 лет Содержание занятия |
|||
1 |
октябрь |
Понятие о речи, фразе, слове. Звуки неречевые и речевые. Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Лексико-грамматические игры по теме «Игрушки». Ориентирование (лево-право) |
||
2 |
октябрь |
Звуки речи. Понятие о гласных звуках. Расширение словаря признаков, учимся описывать предметы. Составление рассказа-описания по схеме тема «Игрушки». |
||
3 |
октябрь |
Звук и буква –А-. Лексико-грамматические игры по теме «Овощи». Слова паронимы. Развитие слухового внимания. Предлоги –В-НА- Составление предложений по картинке. |
||
4 |
октябрь |
Звук и буква –У-. Слова признаки-синонимы (глаголы) Ориентация (лево-право). Составление предложений по картинке. |
||
5 |
октябрь |
Звук и буква –И-. Лексико-грамматические игры по теме «Фрукты». Ориентирование в собственном теле. |
||
6 |
октябрь |
Чтение слов из гласных (ау, уа, иу, уи). Образование относительных прилагательных, игра «готовим сок» Ориентирование. |
||
7 |
октябрь |
Звук и буква –О- Пересказ по картинкам «Упрямый ослик» Предлоги –В-На-ИЗ-С |
||
8 |
октябрь |
Звук и буква –Ы-. Образование мн.ч. существ. (ненормативные формы) Д\И «Закончи предложение» Ориентация. |
||
9 |
октябрь |
Звук и буква –Э-. Пересказ «Лягушки-подружки» (мнемотехника) Предлог –НАД- Развитие мелкой моторики. |
||
10 |
ноябрь |
Игры на развитие фонематического восприятия. Пересказ «Пластилиновая мышка» Ориентирование. |
||
11 |
ноябрь |
Согласные звуки. Звук и буква-П- Пересказ по картинному плану «Осень» Префиксальное словообразование. Ориентирование. |
||
12 |
ноябрь |
Чтение слогов и слов. Лексико-грамматические игры по теме «Дикие животные» Д\И «Закончи предложение». Ориентирование. |
||
13 |
ноябрь |
Твердые и мягкие согласные. Звук и буква-Т-. Игры на расширение словарного запаса. Предлоги-В-ИЗ- Составление предложений. |
||
14 |
ноябрь |
Звук и буква-К- Притяжательные прилагательные. Пересказ по картинному плану «Летел лебедь» |
||
15 |
ноябрь |
Звук и буква - М-Лексико-грамматические игры по теме «Домашние животные». Д\И на расширение словаря. Ориентирование. |
||
16 |
ноябрь |
Игры на развитие фонематического восприятия. Лексико-грамматические игры по теме «Домашние птицы» Рассказ «Как утки курам помогали» |
||
17 |
ноябрь |
Игры на развитие фонематического восприятия. Игры с буквами. Словообразование игра «Назови детеныша» Ориентирование. |
||
18 |
ноябрь |
Игры на развитие фонематического восприятия. Развитие словесно-логического мышления. Ориентирование. |
||
19 |
декабрь |
Игры с буквами. Лексико-грамматические игры по теме «Зима» Словоизменение (родит. падеж множчисло) Развитие мелкой моторики. |
||
20 |
декабрь |
Игры на развитие фонематического восприятия. Пересказ по картинному плану. Игры с предлогами _НА-НАД-В-ПОД. Развитие мелкой моторики. |
||
21 |
декабрь |
Звуки «Н, Нь», буква –Н-. Учимся употреблять предлоги: НА, НАД, В, ПОД. Ориентирование на листе бумаги. |
||
22 |
декабрь |
Чтение слогов, слов и предложения. Дидактическая игра «Прятки» (предлоги). Ориентирование «Полёт мухи» |
||
23 |
декабрь |
Чтение слогов и слов. Словообразование, родственные слова, расширение словаря. Развитие словесно-логического мышления. |
||
24 |
декабрь |
Чтение и печатание слогов и слов. Пересказ с опорой на серию картинок. Ориентирование на листе бумаги. |
||
25 |
декабрь |
Развитие фонематических процессов. Игры со словами. Составление предложений по картинкам. |
||
26 |
декабрь |
Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Лексико-грамматические игры по теме «Зимующие птицы». Расширение словаря глагольной лексикой. Игры на ориентирование. |
||
27 |
январь |
Звуки –Б и Бь, буква-Б-, чтение слогов и слов, Словообразование, сложные прилагательные. Д\И «Найди точное слово» Игры на ориентирование. |
||
28 |
январь |
Чтение слогов и слов. Составление рассказа с опорой на серию картинок «Кормушка» Развитие мелкой моторики. |
||
29 |
январь |
Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Расширение словаря. Слова-паронимы. Обучение творческому пересказу. |
||
30 |
январь |
Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Учимся правильно употреблять предлоги. Игры на развитие словесного внимания. Развитие мелкой моторики. |
||
31 |
январь |
Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Сложный предлог –ИЗ-ЗА. Учимся подбирать рифмы. Развитие мелкой моторики. |
||
32 |
январь |
Звуки-Х, Хь, буква Х, чтение слогов и слов. Игры на развитие фонематических процессов. Учимся разъяснять причинно-следственные связи. Ориентирование на листе в клетку. |
||
33 |
февраль |
Развитие фонематических процессов. Рассказ «Как котёнок Кузя помогал Диме» Многозначные слова. Составление предложений с многозначными словами. |
||
34 |
февраль |
Учимся печатать слоги и слова. Пересказ с опорой на картинку «Как Кузя полез на дерево». Д\И на расширение словаря. Ориентирование на листе в клетку. |
||
35 |
февраль |
Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Развитие словесно-логического мышления. Сложный предлог –ИЗ-ПОД. Знакомство с графическим диктантом. |
||
36 |
февраль |
Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Лексико-грамматические игры по теме «Одежда» Развитие словесно-логического мышления. Игры на ориентирование. |
||
37 |
февраль |
Звуки-Д и Дь-, буква –Д-, чтение слогов и слов. Лексико-грамматические игры по теме «Обувь». Рассказ «Что нашёл Кузя» |
||
38 |
февраль |
Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Лексико-грамматические игры по теме «Головные уборы». Графические упражнения на листе в клетку. |
||
39 |
февраль |
Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Составление описательного рассказа с опорой на схему. Д\И «Я начну, а ты закончи» |
||
40 |
февраль |
Дифференциация звуков по звонкости-глухости, буквы –Д-Т- Развитие связной речи «Курица и утята». Развитие словесно-логического мышления. |
||
41 |
март |
Дифференциация звуков по звонкости-глухости, буквы –Б-П-. Пересказ с опорой на картинки «Хитрый мышонок». Графические упражнения на листе в клетку. |
||
42 |
март |
Игры на развитие фонематических процессов. Игры со словами. Лексико-грамматические игры по теме «Мебель». Расширение словаря относительными прилагательными. Ориентирование. |
||
43 |
март |
Звуки –В-Вь, буква –В-. Расширение словаря относительными прилагательными. Играем с пальчиками. Графические упражнения на листе в клетку. |
||
44 |
март |
Учимся читать и печатать. Пересказ с опорой на картинки «Умная ворона». Игры с предлогами. |
||
45 |
март |
Игры на развитие фонематических процессов. Чтение слов. Учимся составлять рассказ по серии картин. Развитие словесно-логического мышления. |
||
46 |
март |
Игры на развитие фонематических процессов. Чтение слов. Лексико-грамматические игры «Посуда». Словообразование (приставочные глаголы). Игры с предлогами. |
||
47 |
март |
Игры на развитие фонематических процессов. Игры с буквами. Словообразование (префиксальный способ). Антонимы.Развитие мелкой моторики. |
||
48 |
март |
Игры на развитие фонематических процессов. Звуки –Г, Гь, буква –Г-, чтение слогов и слов. Расширение словаря антонимами. Графические упражнения. |
||
49 |
апрель |
Чтение слогов и слов. Паронимы, учимся составлять предложения, используя паронимы. Графические упражнения на листе в клетку. |
||
50 |
апрель |
Дифференциация звуков по звонкости-глухости, буквы –Г-К. Пересказ с опорой на картинку «Зайка и морковка». Графические упражнения на листе в клетку. |
||
51 |
апрель |
Чтение слогов и слов. Расширяем словарь глаголами, образование глаголов от существительных.Составление истории по предложенному началу. |
||
52 |
апрель |
Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Развитие связной речи, рассказ «Гоша-озорник». Графические упражнения на листе в клетку. |
||
53 |
апрель |
Игры с буквами, ребусы. Лексико-грамматические игры «Профессии» Развитие связной речи «Котёнок-шалун» Д\И «Исправь ошибки Незнайки» |
||
54 |
апрель |
Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Лексико-грамматические игры по теме «Транспорт». Развитие словесно-логического мышления. |
||
55 |
апрель |
Звуки –Ф-Фь, буква –Ф-, чтение слогов и слов. Словообразование, приставочные глаголы. Графические упражнения на листе в клетку. |
||
56 |
апрель |
Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Учимся сравнивать и объяснять. Игры с предлогами. Графический диктант. |
||
57 |
май |
Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов, учимся печатать. Относительные прилагательные. Развитие связной речи «Продолжи историю по предложенному началу». Графические упражнения на листе в клетку. |
||
58 |
май |
Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Обучение творческому пересказу «Ёжик и узелок». Учимся копировать по клеточкам. |
||
59 |
май |
Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Словоизменение. Несклоняемые существительные. Развитие связной речи «Продолжи историю по предложенному началу» Учимся копировать по клеточкам. |
||
60 |
май |
Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Синонимы. Учимся составлять предложения с заданными синонимами. Графический диктант. |
||
61 |
май |
Игры с буквами, ребусы. Словообразование (образование прилагательных от существительных) Составление предложений с заданным словом. Графический диктант. |
||
62 |
май |
Игры с буквами, ребусы. Учимся объяснять значение слова. Развитие связной речи «Спор животных» Графические упражнения на листе в клетку. |
||
63 |
май |
Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Составление рассказа по серии картинок. Учимся копировать по клеточкам. |
||
64 |
май |
Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Словоизменение, составление предложений. Учимся копировать по клеточкам. |
||
65 |
май |
Игры с буквами, ребусы. Развитие словесно-логического мышления. Играем с предлогами. Учимся объяснять слова. |