Календарно-тематическое планирование курса «АБВГДЕЙКА» (для детей 4–5 лет)

2
0
Материал опубликован 28 October 2017 в группе

 

Календарно-тематическое планирование курса

АБВГДейка.


 


 


 

Руководитель курса:

учитель-логопед

Мырова Е.С.

№ занятия

Месяц

1 ступень 4-5 лет

Содержание занятия

1

октябрь

-Речь, фраза, слово. Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что? Лексико-грамматические игры по теме «Игрушки». Ориентирование (верх-низ, около, между, сверху)Игры с пальчиками

2

октябрь

Слова-признаки. Составление рассказа-описания по схеме тема «Игрушки» Развитие мелкой моторики. Игры с пальчиками.

3

октябрь

Слова-действия. Лексико-грамматические игры по теме «Фрукты». Учимся строить предложения. Развитие мелкой моторики.

4

октябрь

Предложение, распространение предложений. Составление рассказа-описания по схеме тема «Фрукты». Учимся составлять предложения.

5

октябрь

Звуки неречевые и речевые. Лексико-грамматические игры по теме «Овощи». Ориентирование на листе бумаги в клеточку. Учимся составлять предложения.

6

октябрь

Звуки речи. Понятие о гласных звуках. Предлог НА (С). Развитие мелкой моторики.

7

октябрь

Звук и буква –А-. Предлоги В-НА. Ориентирование в собственном теле (лево-право) Учимся составлять предложения. Играем с пальчиками.

8

октябрь

Звук и буква –У- Составление рассказа-описания по схеме тема «Овощи». Учим стихотворение (мнемотехника).

9

октябрь

Игры на развитие фонематических процессов. Лексико-грамматические игры по теме «Осень» Ориентирование, Д/И «Магазин игрушек». Учимся составлять предложения.

10

ноябрь

Звук и буква –И- Игры на расширение словарного запаса (слова-действия) Развитие мелкой моторики. Развитие словесно-логического мышления.

11

ноябрь

Чтение слов из гласных (ау, уа, иу, уи) Предлоги НА, В, НАД, ПОД. Развитие ориентации в собственном теле. Учимся составлять предложения. Играем с пальчиками.

12

ноябрь

Игры на развитие фонематических процессов. Лексико-грамматические игры по теме «Дикие животные» Ориентирование. Учимся составлять предложения.

13

ноябрь

Учимся слушать и слышать звуки. Расширение словаря по теме «Дикие животные» Ориентирование. Играем с пальчиками.

14

ноябрь

Звук и буква –Э- Лексико-грамматические игры по теме «Домашние животные» Развитие мелкой моторики. Д\И «Что перепутал художник? Объясни».

15

ноябрь

Развитие фонематического слуха. Играем с буквами. Составление рассказа-описания по схеме тема «Домашние животные»

16

ноябрь

Игры на развитие фонематических процессов. Игры на развитие слухового внимания. Развитие связной речи, сказка «Под грибом» (мнемотехника)

17

ноябрь

Звук и буква –Ы-Предлоги –В-ИЗ- Развитие мелкой моторики. Речевые игры. Играем с пальчиками.

18

ноябрь

Звук и буква –О-Игры на словоизменение. Ориентирование. Д/И» Закончи предложение».

19

декабрь

Игры на развитие фонематического слуха. Лексико-грамматические игры по теме «Зима». Ориентирование. Развитие мелкой моторики. Составление предложений по картинке.

20

декабрь

Понятие о согласных звуках. Звук и буква-М-. Расширяем словарь по теме «Зимние забавы» Учимся употреблять предлоги –В-НА-С. Д\И «Один-много». Играем с пальчиками.

21

декабрь

Чтение слов: ам, умму. Пересказ с опорой на картинки «Как дети зимой гуляли в парке». Ориентирование. Д/И «Назови одним словом»

22

декабрь

Звук и буква-Х- Расширение словаря прилагательными. Развитие мелкой моторики, ориентирование на листе в клетку. Играем с пальчиками.

23

декабрь

Развитие фонематических процессов. Расширение словаря словами-признаками. Ориентирование. Игры с пальчиками.

24

декабрь

Развитие фонематических процессов. Составление рассказа с опорой на серию картинок. Развитие мелкой моторики. Д/И «Слушай и называй»..

25

декабрь

Развитие фонематических процессов.Родственные слова. Расширение словаря прилагательными. Развитие мелкой моторики. Играем с пальчиками.

26

декабрь

Развитие фонематических процессов. Учимся соотносить звук с буквой. Многозначные слова. Развитие мелкой моторики. Д/И «Ассоциации»

27

январь

Звук и буква-Т-. Предлоги –В-ИЗ. Д/И «Прятки» Развитие мелкой моторики. Д/И «Кто что делает». Игры с пальчиками.

28

январь

Игры на развитие фонематических процессов. Дидактическая игра «Кто где живёт» Развитие мелкой моторики. Составляем предложения по картинке.

29

январь

Звуки К-Кь,. Лексико-грамматические игры по теме «Зимующие птицы». Развитие мелкой моторики. Игры с пальчиками

30

январь

Развитие фонематических процессов. Развитие словесно-логического мышления. Учимся составлять предложения по предложенному сюжету. Развитие мелкой моторики.

31

январь

Развитие фонематических процессов. Составление предложений по двум предметным картинкам. Учим стихотворение (мнемотехника). Развитие мелкой моторики.

32

январь

Развитие фонематических процессов. Развитие связной речи «Бобик – грязнуля». Развитие мелкой моторики.

33

февраль

Звуки Б и Бь. Буква Б. Лексико-грамматические игры по теме «Мебель». Развитие мелкой моторики. Играем с пальчиками.

34

февраль

Игры на развитие фонематических процессов. Словообразование, относительные прилагательные. Предлог –БЕЗ- (родит. падеж). Развитие мелкой моторики.

35

февраль

Игры на развитие фонематических процессов. Лексико-грамматические игры по теме «Посуда» Развитие мелкой моторики. Учим стихи с движениями.

36

февраль

Игры на развитие фонематических процессов. Расширяем словарь словами-действий. Предлоги –В-ИЗ.Развитие мелкой моторики.

37

февраль

Звуки Н и Нь, Буква Н. Расширение словаря прилагательными. Игра « Опиши предмет». Развитие мелкой моторики. Игры с пальчиками.

38

февраль

Игры на развитие фонематических процессов. Расширяем словарьсловами антонимами. Распространение предложений. Развитие мелкой моторики.

39

февраль

Игры на развитие фонематических процессов. Словообразование (префиксальный способ) Развитие мелкой моторики. Речевые игры.

40

февраль

Игры на развитие фонематических процессов. Словоизменение (множественное число сущ.) Развитие мелкой моторики. Д/И «Прятки» Играем с пальчиками.

41

март

Игры на развитие фонематических процессов. Лексико-грамматические игры по теме «Одежда» Развитие мелкой моторики.

42

март

Игры на развитие фонематических процессов. Лексико-грамматические игры по теме «Обувь». Д/И «Найди сапожок». Развитие мелкой моторики.

43

март

Звуки Д и Дь. Буква Д. Расширяем словарь признаков. Составление описательного рассказа с опорой на схему. Развитие мелкой моторики. Игры с пальчиками.

44

март

Игры на развитие фонематических процессов. Расширение глагольного словаря. Развитие мелкой моторики. Послушный карандаш.

45

март

Игры на развитие фонематических процессов. Обучению пересказу с опорой на картинный материал «Ботинки».Развитие мелкой моторики.

46

март

Игры на развитие фонематических процессов. Обогащение словаря словами антонимами. Игры на развитие слухового внимания. Игры с пальчиками.

47

март

Игры на развитие фонематических процессов. Обучению пересказу с опорой на картинный материал «Пластилиновая мышка».Игры с предлогами.

48

март

Звуки Г и Гь. Буква Г. Словообразование (приставочные глаголы)Развитие мелкой моторики. Составление распространённых предложений по картинке.

49

апрель

Игры на развитие фонематических процессов. Обучению пересказу «Весна» (мнемотехника).Развитие мелкой моторики.

50

апрель

Игры на развитие фонематических процессов. Развитие связной речи «У солнышка в гостях» (мнемотехника). Развитие мелкой моторики.

51

апрель

Дифференциация звуков и букв К-Г. Расширение словаря признаков, относительные прилагательные Развитие мелкой моторики. Составление распространённых предложений.

52

апрель

Звуки П-Пь, буква П. Словообразование (префиксальный способ) Составление предложений по картинкам. Игры на ориентирование.

53

апрель

Игры на развитие фонематических процессов. Предлоги НА-НАД. Учимся отгадывать предмет по описанию. Игры с пальчиками.

54

апрель

Игры на развитие фонематических процессов. Развитие связной речи «У страха глаза велики». (мнемотехника). Развитие мелкой моторики.

55

апрель

Дифференциация звуков П-Б. Лексико-грамматические игры «Продукты питания» Развитие мелкой моторики. Составление предложений по сюжетной картинке.

56

апрель

Игры на развитие фонематических процессов. Расширение словаря относительными прилагательными. Развитие мелкой моторики. Речевые игры.

57

май

Игры на развитие фонематических процессов. Учимся описывать предмет и отгадывать по описательным признакам. Развитие мелкой моторики.

58

май

Игры на развитие фонематических процессов Д\И «Крыса под крышей» Составление рассказа-описания по картинке и опорным словам-признакам. Развитие мелкой моторики.

59

май

Игры на развитие фонематических процессов. Словообразование, приставочные глаголы. Игра «Прятки». Играем с пальчиками.

60

май

Игры на развитие фонематических процессов. Пересказ с опорой на серию картин «Рукавичка» (мнемотехника). Развитие мелкой моторики.

61

май

Игры на развитие фонематических процессов. Лексико-грамматические игры по теме «Насекомые» Игры с пальчиками.

62

май

Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Многозначные слова. Учимся составлять предложения. Развитие мелкой моторики.

63

май

Игры на развитие словесно-логического мышления. Лексико-грамматические игры «Насекомые». Развитие мелкой моторики.

64

май

Развитие слухового и речевого внимания. Лексико-грамматические игры. Развитие мелкой моторики.

65

май

Развитие речевого внимания. Игра «Подскажи словечко».Развитие мелкой моторики.

 

Месяц

2 ступень 5-6 лет

Содержание занятия

1

октябрь

Понятие о речи, фразе, слове. Звуки неречевые и речевые. Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Лексико-грамматические игры по теме «Игрушки». Ориентирование (лево-право)

2

октябрь

Звуки речи. Понятие о гласных звуках. Расширение словаря признаков, учимся описывать предметы. Составление рассказа-описания по схеме тема «Игрушки».

3

октябрь

Звук и буква –А-. Лексико-грамматические игры по теме «Овощи». Слова паронимы. Развитие слухового внимания. Предлоги –В-НА- Составление предложений по картинке.

4

октябрь

Звук и буква –У-. Слова признаки-синонимы (глаголы) Ориентация (лево-право). Составление предложений по картинке.

5

октябрь

Звук и буква –И-. Лексико-грамматические игры по теме «Фрукты». Ориентирование в собственном теле.

6

октябрь

Чтение слов из гласных (ау, уа, иу, уи). Образование относительных прилагательных, игра «готовим сок» Ориентирование.

7

октябрь

Звук и буква –О- Пересказ по картинкам «Упрямый ослик» Предлоги –В-На-ИЗ-С

8

октябрь

Звук и буква –Ы-. Образование мн.ч. существ. (ненормативные формы) Д\И «Закончи предложение» Ориентация.

9

октябрь

Звук и буква –Э-. Пересказ «Лягушки-подружки» (мнемотехника) Предлог –НАД-

Развитие мелкой моторики.

10

ноябрь

Игры на развитие фонематического восприятия. Пересказ «Пластилиновая мышка» Ориентирование.

11

ноябрь

Согласные звуки. Звук и буква-П- Пересказ по картинному плану «Осень» Префиксальное словообразование. Ориентирование.

12

ноябрь

Чтение слогов и слов. Лексико-грамматические игры по теме «Дикие животные» Д\И «Закончи предложение». Ориентирование.

13

ноябрь

Твердые и мягкие согласные. Звук и буква-Т-. Игры на расширение словарного запаса. Предлоги-В-ИЗ- Составление предложений.

14

ноябрь

Звук и буква-К- Притяжательные прилагательные. Пересказ по картинному плану «Летел лебедь»

15

ноябрь

Звук и буква - М-Лексико-грамматические игры по теме «Домашние животные». Д\И на расширение словаря. Ориентирование.

16

ноябрь

Игры на развитие фонематического восприятия. Лексико-грамматические игры по теме «Домашние птицы» Рассказ «Как утки курам помогали»

17

ноябрь

Игры на развитие фонематического восприятия. Игры с буквами. Словообразование игра «Назови детеныша» Ориентирование.

18

ноябрь

Игры на развитие фонематического восприятия. Развитие словесно-логического мышления. Ориентирование.

19

декабрь

Игры с буквами. Лексико-грамматические игры по теме «Зима» Словоизменение (родит. падеж множчисло) Развитие мелкой моторики.

20

декабрь

Игры на развитие фонематического восприятия. Пересказ по картинному плану. Игры с предлогами _НА-НАД-В-ПОД. Развитие мелкой моторики.

21

декабрь

Звуки «Н, Нь», буква –Н-. Учимся употреблять предлоги: НА, НАД, В, ПОД. Ориентирование на листе бумаги.

22

декабрь

Чтение слогов, слов и предложения. Дидактическая игра «Прятки» (предлоги). Ориентирование «Полёт мухи»

23

декабрь

Чтение слогов и слов. Словообразование, родственные слова, расширение словаря. Развитие словесно-логического мышления.

24

декабрь

Чтение и печатание слогов и слов. Пересказ с опорой на серию картинок. Ориентирование на листе бумаги.

25

декабрь

Развитие фонематических процессов. Игры со словами. Составление предложений по картинкам.

26

декабрь

Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Лексико-грамматические игры по теме «Зимующие птицы». Расширение словаря глагольной лексикой. Игры на ориентирование.

27

январь

Звуки –Б и Бь, буква-Б-, чтение слогов и слов, Словообразование, сложные прилагательные. Д\И «Найди точное слово» Игры на ориентирование.

28

январь

Чтение слогов и слов. Составление рассказа с опорой на серию картинок «Кормушка» Развитие мелкой моторики.

29

январь

Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Расширение словаря. Слова-паронимы. Обучение творческому пересказу.

30

январь

Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Учимся правильно употреблять предлоги. Игры на развитие словесного внимания. Развитие мелкой моторики.

31

январь

Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Сложный предлог –ИЗ-ЗА. Учимся подбирать рифмы. Развитие мелкой моторики.

32

январь

Звуки-Х, Хь, буква Х, чтение слогов и слов. Игры на развитие фонематических процессов. Учимся разъяснять причинно-следственные связи. Ориентирование на листе в клетку.

33

февраль

Развитие фонематических процессов. Рассказ «Как котёнок Кузя помогал Диме» Многозначные слова. Составление предложений с многозначными словами.

34

февраль

Учимся печатать слоги и слова. Пересказ с опорой на картинку «Как Кузя полез на дерево». Д\И на расширение словаря. Ориентирование на листе в клетку.

35

февраль

Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Развитие словесно-логического мышления. Сложный предлог –ИЗ-ПОД. Знакомство с графическим диктантом.

36

февраль

Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Лексико-грамматические игры по теме «Одежда» Развитие словесно-логического мышления. Игры на ориентирование.

37

февраль

Звуки-Д и Дь-, буква –Д-, чтение слогов и слов. Лексико-грамматические игры по теме «Обувь». Рассказ «Что нашёл Кузя»

38

февраль

Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Лексико-грамматические игры по теме «Головные уборы». Графические упражнения на листе в клетку.

39

февраль

Развитие фонематических процессов. Чтение слогов и слов. Составление описательного рассказа с опорой на схему. Д\И «Я начну, а ты закончи»

40

февраль

Дифференциация звуков по звонкости-глухости, буквы –Д-Т- Развитие связной речи «Курица и утята». Развитие словесно-логического мышления.

41

март

Дифференциация звуков по звонкости-глухости, буквы –Б-П-. Пересказ с опорой на картинки «Хитрый мышонок». Графические упражнения на листе в клетку.

42

март

Игры на развитие фонематических процессов. Игры со словами. Лексико-грамматические игры по теме «Мебель». Расширение словаря относительными прилагательными. Ориентирование.

43

март

Звуки –В-Вь, буква –В-. Расширение словаря относительными прилагательными. Играем с пальчиками. Графические упражнения на листе в клетку.

44

март

Учимся читать и печатать. Пересказ с опорой на картинки «Умная ворона». Игры с предлогами.

45

март

Игры на развитие фонематических процессов. Чтение слов. Учимся составлять рассказ по серии картин. Развитие словесно-логического мышления.

46

март

Игры на развитие фонематических процессов. Чтение слов. Лексико-грамматические игры «Посуда». Словообразование (приставочные глаголы). Игры с предлогами.

47

март

Игры на развитие фонематических процессов. Игры с буквами. Словообразование (префиксальный способ). Антонимы.Развитие мелкой моторики.

48

март

Игры на развитие фонематических процессов. Звуки –Г, Гь, буква –Г-, чтение слогов и слов. Расширение словаря антонимами. Графические упражнения.

49

апрель

Чтение слогов и слов. Паронимы, учимся составлять предложения, используя паронимы. Графические упражнения на листе в клетку.

50

апрель

Дифференциация звуков по звонкости-глухости, буквы –Г-К. Пересказ с опорой на картинку «Зайка и морковка». Графические упражнения на листе в клетку.

51

апрель

Чтение слогов и слов. Расширяем словарь глаголами, образование глаголов от существительных.Составление истории по предложенному началу.

52

апрель

Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Развитие связной речи, рассказ «Гоша-озорник». Графические упражнения на листе в клетку.

53

апрель

Игры с буквами, ребусы. Лексико-грамматические игры «Профессии» Развитие связной речи «Котёнок-шалун» Д\И «Исправь ошибки Незнайки»

54

апрель

Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Лексико-грамматические игры по теме «Транспорт». Развитие словесно-логического мышления.

55

апрель

Звуки –Ф-Фь, буква –Ф-, чтение слогов и слов. Словообразование, приставочные глаголы. Графические упражнения на листе в клетку.

56

апрель

Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Учимся сравнивать и объяснять. Игры с предлогами. Графический диктант.

57

май

Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов, учимся печатать. Относительные прилагательные. Развитие связной речи «Продолжи историю по предложенному началу». Графические упражнения на листе в клетку.

58

май

Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Обучение творческому пересказу «Ёжик и узелок». Учимся копировать по клеточкам.

59

май

Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Словоизменение. Несклоняемые существительные. Развитие связной речи «Продолжи историю по предложенному началу» Учимся копировать по клеточкам.

60

май

Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Синонимы. Учимся составлять предложения с заданными синонимами. Графический диктант.

61

май

Игры с буквами, ребусы. Словообразование (образование прилагательных от существительных) Составление предложений с заданным словом. Графический диктант.

62

май

Игры с буквами, ребусы. Учимся объяснять значение слова. Развитие связной речи «Спор животных» Графические упражнения на листе в клетку.

63

май

Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Составление рассказа по серии картинок. Учимся копировать по клеточкам.

64

май

Игры на развитие фонематических процессов, чтение слов. Словоизменение, составление предложений. Учимся копировать по клеточкам.

65

май

Игры с буквами, ребусы. Развитие словесно-логического мышления. Играем с предлогами. Учимся объяснять слова.


 

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.