Календарно-тематическое планирование «Мир кукольного театра» (для детей 5–7 лет)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ и ЮНОШЕСТВА»
города НЕРЮНГРИ
Календарно тематическое планирование
Составитель: Тютюнникова
Людмила Леонидовна
педагог дополнительного
образования «ЦРТД и Ю»
С первых лет жизни детей окружают куклы. Они друзья, собеседники, участники игр, благодаря ним ребята познают и осваивают мир…. Огромную роль играют кукольные театры на формирование ребенка. Театр учит детей ценить добро и ненавидеть зло. Не только зритель, но и сам исполнитель становится эмоциональным, добрым, отзывчивым. Сказка всегда, во все времена имела огромную власть над детским сердцем. В сказках – мудрость народа, в них основы национальной культуры, в них добро всегда побеждает зло. Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, развивает умственные способности, речь, способствует координации движения, развивает творческие способности и воображение. Театральная деятельность помогает эмоционально и физически разрядиться.
Календарно тематическое планирование
Дата |
Тема |
Содержание занятия |
11.09. |
Вводное занятие «Какой Я». |
Организовать работу группы, познакомить детей друг с другом, создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Включить каждого ребенка в групповые взаимодействия. Познакомить с правилами поведения во время пожара. |
14.09. |
«Знакомство с волшебным цветком». |
Научить вступать в контакт со сверстниками, взрослыми и общаться в позитивном ключе, создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. «Волшебные лепестки»- игра. Мир кукольного театра познакомить разными видами кукол. |
18.09. |
Диагностика |
Диагностика Методика « Друг из сказки». (В.Ф.Гаврилычева) Тест «Добро, Зло, и Я». Наблюдения во время созданных игровых ситуаций на занятии. Характер усвоения ребенком нравственных категорий, а также о степени тревожности. Наблюдения во время созданных игровых ситуаций на занятии. Игры - «Солнечный лучик», «Палитра чувств» А.И. Шемшурина |
«Что я знаю о себе» |
||
21.09. |
«Мои чувства, мысли, поступки, умения» |
Дать детям возможность ощутить яркие моменты своей жизни, создать оптимистическое состояние, помочь организовать жизненный опыт детей. Воспитывать уверенность в себе, умение анализировать поступки, чувства¸ мысли |
25.09. |
«Делать добро спеши». |
Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, значении добра. Обогатить индивидуальный опыт детей социокультурными представлениями. Закрепить представление о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувствовать людям. Побудить к активным личностным проявлениям. |
28.09. |
«Настроение». «Как быть, если тебе, плохо, страшно?» |
Дать понятие о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека. Обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями, познакомить с приемами психотехнической саморегуляции настроения. Обсуждение чувств детей, закрепить позитивное самоощущение. Формировать умения находить выход из сложной жизненной ситуации. |
02.10. |
«Делу время потехе - час» |
Дать детям четкие представления о труде и отдыхе, о важности правильной организации своей деятельности, и проведение свободного времени. Обогатить индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям. |
05.10 |
Обобщающее занятие: «Какой Я, и другие» |
Закрепить позитивный результат занятий, обогатить опыт самопознания, развивать способность тонко дифференцировать внутренние изменения, создавать позитивную мотивацию для физического и личностного развития |
09.10 |
Повторение |
Закрепить позитивный результат занятий. Обогатить опыт самопознания, развивать способность тонко дифференцировать внутренние изменения, создать позитивную мотивацию для физического и личностного развития. |
«Маша и медведь» |
||
12.10 |
«Маша и медведь» - знакомство со сказкой, сюжетное рисование |
Чтение сказки, уточнение и объяснение непонятных слов по тексту. Пересказывать содержание сказки близко к тексту, анализировать поступки героев, делать выводы. Познакомить с техникой акварели. Выполнить рисунок по собственному выбору на сюжет произведения, уточнить, как был описан в сказке, тот или иной герой, предмет, действие, которые дети хотят изобразить, учитывая цветовую гамму, теплые и холодные тона уметь соединять краски для получения нужного цвета. Определять эмоциональное состояние персонажей сказки. |
16.10 |
«Маша и медведь» - лепка |
Учить лепить медведя, передавать форму, пропорции, характерные детали, закрепить умение аккуратно соединять части путем примазывания. Создавать выразительный образ пользоваться стекой. |
19.10 |
Куклотерапия «Вредные черты» Сказкотерапия «Спасательные ситуации» |
Вызвать свободную ассоциацию. Обсуждение мотивы поведения персонажей. Придумывать истории, используя фантазию. Развивать творческую мотивацию. Создать ситуацию игрового общение детей между собой, чувствовать сопереживания попавшего в беду. Формировать культуру общения, умение находить выходы из разных ситуаций. |
23.10 |
Занятия техникой речи и сценическими движениями. |
Учить работать над ролью «придумать» голос для действующего лица, говорящего только в сказке. Развивать голосовой аппарат силой, высотой и тембром, способность выдерживать большие нагрузки. Умение приспосабливаться к речевой ситуации, чёткую дикцию. Для разработки тембрального диапазона используют «кричалки» с нарастанием громкости. На следующем этапе подключаются игры – упражнения: «Придумай диалог», «Подбери голос», «Спой песенку». |
26.10 |
Сценическое движение. Упражнения-игры с куклой без ширмы и на ширме. |
Кукловод должен чувствовать движение своего персонажа. Следует изучить характерные особенности персонажа, найти походку, ритм движения, наиболее естественные жесты. Начинают с выполнения простейших движений. Сначала надо научить куклу ходить, садиться и вставать. Усложнить задачу цепь действий. |
«Красная шапочка» |
||
30.10 |
«Красная шапочка» знакомство со сказкой, сюжетное рисование |
Чтение сказок, уточнение и объяснение непонятных слов по тексту. Обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, что служит поводом к обсуждению ценностей поведения человека, выявляет систему оценок в категориях: хорошо, плохо. Обсуждение совместное, выявлять систему оценок героя. Выполнить рисунок по собственному выбору на сюжет произведения, уточнить, как был описан в сказке, тот или иной герой, предмет, действие, которые дети хотят изобразить, учитывая цветовую гамму. Развивать умение передавать эмоциональное состояние персонажей сказки. Уметь ориентироваться на листе бумаги. |
02.11 |
«Красная шапочка» - лепка |
Учить передавать в лепке фигуру человека, передавая форму и строение, передавать какие части тела изменяют свое положение при том или ином движении, использовать усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание, оттягивание, прощипывание, сглаживание…). |
09.11 |
Занятия техникой речи и сценическими движениями. |
Учить работать над ролью «придумать» голос для действующего лица, говорящего только в сказке. Развивать голосовой аппарат силой, высотой и тембром, способность выдерживать большие нагрузки. Умение приспосабливаться к речевой ситуации, чёткую дикцию. Для разработки тембрального диапазона используют «кричалки» с нарастанием громкости. На следующем этапе подключаются игры – упражнения: «Придумай диалог», «Подбери голос», «Спой песенку». |
13.11 |
Упражнения-игры с куклой без ширмы и на ширме. |
Кукловод должен чувствовать движение своего персонажа. Следует изучить характерные особенности персонажа, найти походку, ритм движения, наиболее естественные жесты. Начинают с выполнения простейших движений. Сначала надо научить куклу ходить, садиться и вставать. Усложнить задачу цепь действий. |
16.11 |
Повторение |
Разыгрывание импровизированных сценок Развивать голос актёра, который звучит из-за ширмы, с определёнными требованиями к голосовому аппарату, (владение силой, высотой и тембром, способность выдерживать большие нагрузки, умение приспосабливаться к речевой ситуации, чёткая дикция). |
20.11 |
Техника речи, сценические движения |
Придумать голос для действующего лица, говорящего в сказке. Развивать голос актера, который звучит из-за ширмы, с определёнными требованиями к голосовому аппарату, владение силой, высотой и тембром, способность выдерживать большие нагрузки, умение приспосабливаться к речевой ситуации, чёткая дикция. |
23.11 |
Игра «Кто придет на помощь?» |
Совершенствовать умение придумывать рассказ о том, как представители мира природы могут помочь людям в ситуациях. Предлагается придумать и проиграть сюжет, в котором бы все четыре персонажа в чем-то помогли друг другу. |
27.11 |
Упражнение –игра «Планета Единства» |
Развивать умение обсуждать, какую заботу можно проявить по отношению к разным людям в различных ситуациях. Нужно подумать, что должны сделать жители планеты все вместе, и как могут прийти на помощь. Как поступят жители этого города. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уточнить что, значит для детей дружба. |
30.11 |
Актерское мастерство. Соединения действий кукол со словами |
Придумать голос для действующего лица, говорящего в сказке. Развивать голос актера, который звучит из-за ширмы, с определёнными требованиями к голосовому аппарату, (владение силой, высотой и тембром, способность выдерживать большие нагрузки, умение приспосабливаться к речевой ситуации, чёткая дикция). |
04.12 |
Мозайка – упражнение- игра |
Развивать умение задавать друг другу вопросы, выясняя, как зовут собеседника, каковы у него интересы, есть ли увлечение — хобби. Предложить каждому по очереди представить своего партнёра, а всей группе предлагается изучить его для того, чтобы передать информацию, содержащуюся в тексте. |
07.12 |
Нравственный урок «Кто придет на помощь?» |
Совершенствовать умение придумывать рассказ о том, как представители мира природы могут помочь людям в ситуациях. Предлагается придумать и проиграть сюжет, в котором бы все четыре персонажа в чем-то помогли друг другу. |
11.12 |
Повторение |
Правило поведения в театре. Поведение за ширмой артистов. Кукловождение. |
«Волк и семеро козлят» |
||
14.12 |
«Волк и семеро козлят» - знакомство со сказкой, сюжетное рисование |
Чтение сказок, уточнение и объяснение непонятных слов по тексту. Обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, что служит поводом к обсуждению ценностей поведения человека, выявляет систему оценок в категориях: хорошо, плохо. Обсуждение совместное, выявлять систему оценок героя. Выполнить рисунок по собственному выбору на сюжет произведения, уточнить, как был описан в сказке, тот или иной герой, предмет, действие, которые дети хотят изобразить, учитывая цветовую гамму, теплые и холодные тона, закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода, продолжать учить пользоваться красками и карандашами. |
18.12 |
«Волк и семеро козлят» - лепка |
Учить лепить волка и козленка по выбору, передавать форму, пропорции, характерные детали, закрепить умение аккуратно соединять части путем примазывания. Создавать выразительный образ пользоваться стекой. |
21.12 |
Куклотерапия: «Сочиняем сказку» Сказкатерапия: «Эксперименты в сказках» |
Прочувствовать значимые ситуации и сыграть эмоции путем проигрывания эпизодов сказки. В игре «Дополни фигуру», результат решения обговаривает каждый, в упражнении «Волшебный мешочек» при ощупывании деталей, уметь находить аналогические фигуры, и сочинять сказку. Активная работа с текстом, позволяющая обсудить мотивы поведения персонажей и ввести оценки «хорошо», «плохо», используя сказку как притчу нравоучение, подсказать варианты находить выход из ситуаций. |
«Два жадных медвежонка» |
||
11.01.18
|
«Два жадных медвежонка» - знакомство со сказкой, сюжетное рисование |
Чтение сказок, уточнение и объяснение непонятных слов по тексту детям. Обсуждение характер героев и их поступки, выявить систему оценок человека в категориях: хорошо, плохо. Выразительно передавать диалоги композиционное построение сцен передача игрового образа. Учить детей, передавать в рисунке содержание эпизодов сказки, взаимодействие персонажей, движение животных, окружающую обстановку. Закрепить умение располагать рисунок на листе. |
15.01 |
«Два жадных медвежонка» - лепка Куклотерапия: «Сочиняем сказку» |
Понятие композиция. Создание выразительности образа, размещение предметов в пространстве, укрепление предметов на подставке, развивать умение лепить одно или двух фигурных композиций по сказке «Два жадных медвежонка». Формирование собственного отношения к персонажам, и умение анализировать свою работу. Развивать игровое общение детей, закрепление в памяти «волшебные, добрые слова», наделение традиционно отрицательного образа Бабки-Ежки положительными качествами отреагирование переживаний. |
18.01 |
Сказкатерапия: «Решение противоречий» |
Обсудить мотивы поведения персонажей и ввести оценки «хорошо», «плохо», используя сказку как притчу- нравоучение, подсказать варианты выхода из ситуации. Осознанию истоков, мотивов и результатов поведения персонажей в детском коллективе |
22.01 |
Упражнения-игры с куклой без ширмы и на ширме. |
Кукловод должен чувствовать движение своего персонажа. Следует изучить характерные особенности персонажа, найти походку, ритм движения, наиболее естественные жесты. Начинают с выполнения простейших движений. Сначала надо научить куклу ходить, садиться и вставать. Усложнить задачу цепь действий. |
25.01 |
Техникой речи, и сценические движения |
Для разработки тембрального диапазона использовать «кричалки» с нарастанием громкости, на следующем этапе подключить игры – упражнения: «Придумай диалог», «Подбери голос», «Спой песенку». Совершенствовать интонационную выразительность, произнести пословицы с интонацией радости, вопроса, гордости, прочитать пословицу с усилением (уменьшением) звука к концу фразы, фонетическая импровизация. Произнести на любой слог просьбу, приказ. |
29.01 |
Этюд с куклой на ширме и без ширмы |
Занятия проводить у зеркала, а затем перейти на ширму. Актёры занимаются этюдной работой, и строить на проявлении особенностей типажа (волк красная шапочка, бабушка), настроения (весёлое или грустное) или обстоятельств действия, подсказываемых спектаклем. |
01.02 |
Повторение |
Техника речи, и сценические движения |
«Снегурочка» |
||
05.02 |
«Снегурочка» - знакомство со сказкой, сюжетное рисование |
Чтение сказок, уточнение и объяснение непонятных слов по тексту детям. Обсуждение характер героев и их поступки, выявить систему оценок человека в категориях: хорошо, плохо. Выразительно передавать диалоги композиционное построение сцен передача игрового образа. Выполнить рисунок по собственному выбору на сюжет произведения, вспомнить, как был описан в сказке. Правильно располагать предметы на листе, как смешивать краски, передавать характер героев. |
08.02 |
«Снегурочка» -лепка Сказкатерапия: «Сказка с новым концом» |
Закрепить приемы лепки человека. Аккуратно соединять части. Создавать выразительный образ Снегурочки. Коррекция негативного поведения, умение общаться. Закрепит волшебные слова. Сказка с другим концом. Формировать умение находить выход из различных ситуациях, анализировать свои поступки. |
12.02 |
Куклотерапия «Василиса Премудрая» |
Игровое общение детей разного возраста, активизация эмоционального тонуса, выявление адекватности притязаний. Уметь разыгрывать игровые задания (терем Василисы Премудрой, горница Марьи Искусницы, жилище Змея Горыныча). Развивать умение находить правильный выход из ситуаций, владеть эмоциями. |
«Репка» |
||
15.02 |
«Репка» - знакомство со сказкой, сюжетное рисование |
Чтение сказок, уточнение и объяснение непонятных слов по тексту. Характер героев и их поступки, высказывать, свое отношение и оценивать героев, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Развивать речевое развитие: поговорки, пословицы. Игры «на что похоже» (описание речи) «отгадай» (мышление память речи), «закончи предложение» (образное мышление, речь) Способствовать развитию артикуляционному аппарату, дикции, обыгрывание отдельных диалогов. Выполнять рисунок по собственному выбору на сюжет, произведения, учитывая цветовую гамму. Подбирать нужный цвет, учитывая характер героя. |
19.02 |
«Репка» - лепка Сказкатерапия: «Цветные сказки» |
Учить лепить героя по выбору, передавать форму, пропорции, характерные детали, закрепить умение аккуратно соединять части путем примазывания. Создавать выразительный образ пользоваться стекой. Рассказывая детям знакомую сказку, и доверительно договариваемся, что сказка будет цветная, то есть одного цвета. Вначале мы в ней меняем совсем немногое и этим побуждаем ребенка, придумывать действия из сказки. |
22.02 |
Куклотерапия «В гостях у Каркуши» Сказкатерапия «Коллаж из сказок» |
Трансформация личности самых трудных мальчиков и девочек с помощью игровых этюдов. Коррекция явных недостатков до уровня положительного качества. Учить придумать сюжет новой сказки, в которой Баба-Яга встретила в лесу Колобка и они вместе отправились в гости к лисе в лубяную избушку. Вариантов и переплетений ситуаций из разных сказок, важно только не забыть о главных, первоначальных героях - и получится «Коллаж из сказок», в игровой ситуации. |
26.02 |
Занятия техникой речи и сценическими движениями.
|
Формировать умение работа над ролью «придумать» голос для действующего лица, говорящего только в сказке. Развивать голос актёра звучит из-за ширмы, такая преграда налагает определённые требования к голосовому аппарату. На следующем этапе подключаются игры – упражнения: «Придумай диалог», «Подбери голос», «Спой песенку».Изучить характерные особенности персонажа, найти походку, ритм движения, наиболее естественные жесты. Усложнить задачу цепь действий, кукла идёт, останавливается, наклоняется, берёт предмет, поворачивается, уходит. |
01.03 |
Упражнения-игры с куклой без ширмы и на ширме. |
Развивать навыки заниматься этюдной работой (кукла в движении). В дальнейшем этюды можно строить на проявлении особенностей типажа (Красная шапочка, волк, бабушка), настроения (весёлое или грустное) или обстоятельств действия, подсказываемых сюжетом сказки. |
11 05.03 |
Репетиция «Репка» |
Распределение ролей с учётом индивидуальных особенностей персонажей, учитывается также желание самих «актёров». Сценарий читается по ролям без участия кукол, затем с куклами без ширмы, и, на ширме. |
12.03 |
Подготовка декораций |
Использовать наиболее характерные детали (изба или дворец). Мерилом величины всех деталей является кукла. Изготовить предметы, которые нужны по ходу действия. |
15.03 |
Репетиция «Репка» |
Сценарий читается по ролям без участия кукол, затем с куклами без ширмы, и, наконец, на ширме. Работа над ролью голос действующего лица, говорящего только в сказке. |
19.03 |
Репетиция «Репка» |
Сценарий читается по ролям без участия кукол, затем с куклами без ширмы, и, на ширме. Обговаривать характерные особенности персонажа, найти походку, ритм движения, наиболее естественные жесты. Начинают с выполнения простейших движений. Куклу ходить, садиться и вставать. Усложнить задачу цепь действий: Кукла идёт, останавливается, наклоняется, берёт предмет, поворачивается, уходит. Работать над ролью голоса действующего лица, говорящего в сказке. |
22.03 |
Спектакль «Репка» |
Хранение и подготовка кукол к спектаклю. Закрепить за каждым персонажем и реквизитом определённое место. Во время спектакля за ширмой следует вести себя тихо. Начинать спектакль после третьего сигнала, но не сразу, а с наступлением тишины. По окончании спектакля все исполнители выходят на поклон. |
«Гуси – лебеди» |
||
26.03 |
«Гуси – лебеди» - знакомство со сказкой, сюжетное рисование |
Чтение сказок, уточнение и объяснение непонятных слов по тексту, обсуждение характера героев и их поступки, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, что служит поводом к обсуждению. Ценности поведения человека, выявляет систему оценок человека в категориях: хорошо, плохо Рисунок по собственному выбору на сюжет произведения, вспомнить, как был описан в сказке, тот или иной герой, предмет, действие, которые дети хотят изобразить, учитывая цветовую гамму. Смешивать краски, создавать сюжеты выразительные |
29.03 |
Сказкотерапия Оценки хорошо, плохо Диагностика эмоционального состояния |
Развивать игровой опыта общения детей разного возраста, диагностика эмоционального состояния, эмоциональная разрядка, игра приветствие сверстников, взрослых людей. Уметь распознавать эмоции: злость, грусть, радость, печаль |
02.04 |
«Гуси – лебеди» - лепка Сказкатерапия «Живые капли» |
Учить лепить героя по выбору, передавать форму, пропорции, характерные детали, закрепить умение аккуратно соединять части путем примазывания. Создавать выразительный образ пользоваться стекой. Развивать игровое общение детей, закрепление в памяти «волшебные, добрые слова». Развивать фантазию, умение создавать сказочное волшебство с помощью живых капель. |
05.04 |
Куклотерапия этюды Сочиняем сказку |
Подвести детей к пониманию связей между членами семьи и их зависимости друг от друга, использовать сказку, как притчу- нравоучение, подсказать с помощью метафоры вариант выбора и спрогнозировать дальнейшую жизнь семьи в двух вариантах: как в сказке и без участия «волшебства». Почувствовать отношение в семье умение делать выбор. |
09.04 |
Повторение |
Ценности поведения человека, выявляет систему оценок человека в категориях: хорошо, плохо |
Теремок |
||
12.04 |
«Теремок» - знакомство со сказкой, сюжетное рисование |
Чтение сказок, уточнение и объяснение непонятных слов по тексту. Характер героев и их поступки, высказывать, свое отношение и оценивать героев, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Развивать речевое развитие: поговорки, пословицы. Игры «на что похоже» (описание речи) «отгадай» (мышление память речи), «закончи предложение» (образное мышление, речь) Способствовать развитию артикуляционному аппарату, дикции, обыгрывание отдельных диалогов |
16.04 |
Сказкотерапия Сказка притча-нравоучение Куклотерапия «Два жадных медвежонка» |
Обсудить мотивы поведения персонажей, мотивы их поступков, подвести детей к пониманию ценностей счастливой семейной жизни и покоя в семье побудить детей к определению значимости поступков персонажей и оценке поведения каждого, использовать сказку как притчу- нравоучение. Формировать положительный уровень общения в семье, любовь, забота, уважение в семье Совершенствовать общение детей между собой, способности к взаимовыручке, распознавать и выражать эмоции, отреагировании чувств переживаний. Чувства защищенности, сыграть эмоции персонажей путем проигрывания эпизодов |
19.04 |
Занятия техникой речи и сценическими движениями. Занятие сценическим движением |
Учить работать над ролью «придумать» голос для действующего лица, говорящего только в сказке. Развивать голосовой аппарат силой, высотой и тембром, способность выдерживать большие нагрузки. Умение приспосабливаться к речевой ситуации, чёткую дикцию. Для разработки тембрального диапазона используют «кричалки» с нарастанием громкости. На следующем этапе подключаются игры – упражнения: «Придумай диалог», «Подбери голос», «Спой песенку». |
23.04 |
Упражнения-игры с куклой без ширмы и на ширме. |
Кукловод должен чувствовать движение своего персонажа. Следует изучить характерные особенности персонажа, найти походку, ритм движения, наиболее естественные жесты. Начинают с выполнения простейших движений. Сначала надо научить куклу ходить, садиться и вставать. Усложнить задачу цепь действий. |
26.04 |
Повторение |
Работать над ролью «придумать» голос для действующего лица, говорящего только в сказке. Развивать голосовой аппарат силой, высотой и тембром, способность выдерживать большие нагрузки. Умение приспосабливаться к речевой ситуации, чёткую дикцию. |
30.04 |
Репетиция «Теремок» |
Распределение ролей с учётом индивидуальных особенностей персонажей, учитывается также желание самих «актёров». Сценарий читается по ролям без участия кукол, затем с куклами без ширмы, и, на ширме. Работа над ролью голос действующего лица, говорящего только в сказке. |
03.05 |
Знакомство со сценарием сказки «Теремок» |
Сценарий читать по ролям без участия кукол, затем с куклами без ширмы, и, на ширме. Изучить характерные особенности персонажа, найти походку, ритм движения, наиболее естественные жесты. Начинают с выполнения простейших движений. Сначала надо научить куклу ходить, садиться и вставать. Усложнить задачу цепь действий, кукла идёт, останавливается, наклоняется, берёт предмет, поворачивается, уходит. Работать над ролью голос действующего лица, говорящего только в сказке. |
10.05 |
Чтение по ролям сказки «Теремок» |
Сценарий читается по ролям без участия кукол, затем с куклами без ширмы, и, на ширме. Уметь определять характерные особенности персонажа, найти походку, ритм движения, наиболее естественные жесты. Начинают с выполнения простейших движений. Сначала надо научить куклу ходить, садиться и вставать. Усложнить задачу цепь действий, кукла идёт, останавливается, наклоняется, берёт предмет, поворачивается, уходит Работать над ролью голос действующего лица, говорящего только в сказке. |
14.05 |
Репетиция «Теремок» |
Сценарий читается по ролям без участия кукол, затем с куклами без ширмы, и, наконец, на ширме. Учитывать характерные особенности персонажа, найти походку, ритм движения, наиболее естественные жесты. Работать над ролью голос действующего лица, говорящего только в сказке. |
17.05 |
Генеральная репетиция «Теремок» |
Сценарий читается по ролям с куклами на ширме. Учитывая характерные особенности персонажа, найти походку, ритм движения, наиболее естественные жесты. Работать над ролью голос действующего лица, говорящего только в сказке. |
21.05 |
Спектакль «Репка» |
Подготовить куклы к спектаклю. Во время спектакля за ширмой следует вести себя тихо. По окончании спектакля все исполнители выходят на поклон. Воспитывать уважение к актерской профессии. |
24.05 |
Аттестация |
По заданиям вопросы, тест |
28.05 |
Итоговое занятие «Во дворце сказок» |
Активизация игрового общения детей разного возраста. Путем проигрывания эпизодов сказки. Уметь преодолевать препятствия. Находить выход из трудных ситуаций, понимать ответственность за принятое решение. Воспитывать интерес к сказке, творческие способности. |
31.05 |
Диагностика. |
На заключительном этапе проверяется сопоставимый материал и в чем конкретно состоит результат занятий. Игры - «Солнечный лучик», «Палитра чувств» А.И. Шемшурина Характер усвоения ребенком нравственных категорий, а также о степени тревожности. Наблюдения во время созданных игровых ситуаций на занятии. Диагностика. Методика «Друг из сказки». (В.Ф.Гаврилычева), Тест «Добро, Зло, и Я» |